19727 Штукатур

Аннотации рабочих программ
по профессии 19727 Штукатур
Обязательное обучение
Основы трудового законодательства

Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы трудового
законодательства» предназначена для изучения предмета в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм
права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом
права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим
правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях
правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и
исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов
деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия
поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально-правовой сфере
и учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых
решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных
правом.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать:
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- иметь представление об основах гражданского, административного, трудового,
уголовного права Российской Федерации;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
уметь:
- использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную
деятельность специалиста.
- самостоятельно анализировать и оценивать те или иные жизненные ситуации,
- применять на практике знание основ гражданского, административного, трудового и
других отраслей права.
1.1

1.2. ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
1.1 Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Этика и психология общения»

предназначена для изучения в профессиональных образовательных учреждениях,
реализующих образовательную программу для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплина входит в общеобразовательную подготовку.
1.3

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:
Изучение курса «Этика и психология общения» направлено на достижение следующих
целей:
- выработки у обучающихся таких качеств как: умение понимать состояние и
проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки
людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с коллегами по работе;
- коррекция и развитие мышления подростков, эмоционально-волевой сферы;
Задачи курса:
- ознакомление обучающихся с психологическими процессами, психологическими
свойствами, влияющими на поведение людей;
- формирование желаемых социально-коммуникативных навыков, необходимых в
трудовой деятельности;
- обучать правильным способам взаимодействия между людьми;
В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое
для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у
обучающихся профессиональных компетенций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать:
- психологические основы общения;
- особенности профессиональных деловых отношений, психологии общения;
- общие сведения о психических процессах, свойствах, состояниях человека, их влияние
на процесс общения;
- общее понятие об этической культуре, категориях этики, понятие профессиональной
этики;
- понятие об этикете и культуре речи;
- общее понятие об организационной культуре.
уметь:
- соблюдать требования этики, психологии общения;
- использовать в работе знания о психологических процессах и состояниях;
- преодолевать и предотвращать конфликты;
-использовать полученные знания в процессе работы;
- определять тип темперамента, особенности характера человека, его психическое
состояние с целью выбора правильной формы взаимодействия;
- следовать нравственным требованиям, которые предъявляются к профессиональному
поведению работающих на производстве;
- использовать в речи нейтральную тональность, владеть средствами вежливости
(обращения, приветствия, прощания, культуры телефонного диалога).

1.3.Охрана окружающей среды
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Охрана окружающей среды» является частью
Федеральной программы развития образования и предназначена для профессионально
подготовки рабочих по профессии «Штукатур».
Программа
учебной
дисциплины
может
быть
использована
другими
профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную
программу лиц с ограниченными возможностями здоровья по строительным профессиям.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу реализующими образовательную программу лиц с ограниченными
возможностями здоровья по строительным профессиям из числа выпускников специальных
(коррекционных) образовательных школ VIII вида.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Охрана окружающей среды» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− интерес к истории и достижениям в области экологии;
−− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
−− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека
и общества.
• метапредметных:
−− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности
для изучения разных сторон окружающей среды;
−− применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента)
для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере.
• предметных:
−− сформированность представлений об экологической культуре как условии
достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,
экологических связях в системе «человек—общество—природа»;
−− сформированность экологического мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
−− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях,
связанных с выполнением типичных социальных ролей.
1.4.Физическая культура
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья по
профессии:19727 Штукатур
1.1.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура»
обязательной общеобразовательной подготовки.

является

учебным

предметом

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Знать:
- понимать значения ценностей физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
- социально-биологические, психофизические основы здорового образа жизни;
Уметь:
- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и
укрепление здоровья, развитие и совершенствование необходимых способностей, качеств
и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
- использовать творческий опыт деятельности в сфере физической культуры и спорта
для достижения жизненных и профессиональных целей.
2.Профессиональная подготовка
2.1. Общетехнический курс
2.1.1 Экономика отрасли и предприятия
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экономика отрасли и
предприятия» предназначена для изучения предмета в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
дисциплина входит в общетехнический (общепрофессиональный) курс.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- денежно-кредитную и налоговую политику;
- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных
условиях;
- общие принципы организации производственного и технологического процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- объяснять причины неравенства доходов;
- приводить примеры: факторов производства, общественных благ, российских
предприятий разных организационных форм;
- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной
конкурентоспособности на рынке труда.
2.1.2.Материаловедение
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с
ФГОС по профессии 19727 Штукатур
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения

учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
1) выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте
штукатурки;
2) прибивать драночные щиты и штучную дрань;
3) прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;
4) приготавливать вручную простые сухие смеси по заданному составу;
5) набивать гвозди и оплетать их проволокой;
6) процеживать и перемешивать растворы;
7) транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;
8) выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и
пожарной безопасности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
1) способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;
2) наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;
3) способы приготовления простых штукатурных растворов;
4) приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;
5) способы ремонта оштукатуренных поверхностей;
6) правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной
безопасности.
7) Свойства строительных материалов.
8) Виды вяжущих веществ.
9) Материалы для подготовки поверхностей под штукатурку.
10) Растворы.
11) Виды отделочных материалов.
12) Виды заполнителей и наполнителей.

2.2 Специальный курс
2.2.1. Специальная технология
2.2.2 Производственного обучения и производственной практики
Выполнение штукатурных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственного обучения и производственной практики –
является частью программы профессиональной подготовки
рабочих из числа лиц с
ограниченными возможностями здоровья по профессии « Штукатур»
В соответствии с решением коллегии от 24.06.2003 г. № 10/2 «О совершенствовании
профессионального образования инвалидов» Институту развития профессионального
образования Минобразования России поручено разработать программы обучения в
учреждениях начального профессионального образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья по строительным профессиям (штукатур, маляр, плотник).
Настоящий комплект учебной документации разработан в рамках Федеральной
программы развития образования и предназначен для профессиональной подготовки
рабочих по профессии «Штукатур» из числа выпускников специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью).
Факультативные предметы

1. Безопасность жизнедеятельности
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки рабочих.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины:
- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности общества и
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность
потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и
возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
­ снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
1.4 Требования к результатам освоения дисциплины:
личностные:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
метапредметные:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,
выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по
характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;

- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике;
- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной
опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
- формирование умения анализировать явления и события природного,
техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и
возможные последствия, проектировать модели личного безопасного по ведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в
различных ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни;
- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать
необходимые умственные и физические нагрузки;
предметные:
- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной
социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем
защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,
включая отрицательное влияние человеческого фактора;
- получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения;
- сформированность
представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные
информационные источники;
- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на
практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной
службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;
- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим
при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах
поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их
профилактике.

2. Основы православной культуры

Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Православная культура»
предназначена для изучения православия в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья..
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
освоение обучающимися знаний по актуальным проблемам православного вероучения:
- истории Православия;
- влияние Русского Православия на все сферы человека и жизни общества;
формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся;
- воспитание духовной зрелости обучающихся для правильного понимания ими жизни
современного общества;
- готовность молодых людей к построению дружеских, семейных и других
взаимоотношений на основе сформированных при изучении курса «Православная
культура» нравственных позиций.
Задачи, решаемые в ходе изучения учебной дисциплины «Православная культура»:
- преподавание обучающимся культурологических знаний, формирующих целостную
картину мира на основе православных мировоззренческих ценностей;
- содействие воспитанию обучающихся в духе благочестия, основанных на осознании
абсолютных ценностей бытия, необходимости их осуществления в личной жизни;
- передача обучающимся знаний в области православной культуры, традиций, как
средство духовно – нравственного и эстетического развития личности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- работать с литературой по изучаемым темам, с информационным материалом;
- анализировать процессы и явления, происходящие в деловой жизни мира, страны,
области, города;
- применять в жизни полученные знания;
- оценивать свои дела и поступки близких и знакомых с позиции основных законов
духовной жизни человека.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- понятия «свято», «святость», «Святая Русь»;
- понятие «духовные устои»;
- нравственные и духовные устои семьи;
- понятия «святой», «святые люди»;
- о символизме и понимании русской иконы;
- основные законы духовной жизни человека;
- перечень обрядов и таинств и условия их соблюдения;
- духовные ценности православия;
- православные святыни Белгородчины.

3.История родного края
1.2
Область применения программы
Программа факультативного предмета «История родного края» предназначена для
изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
1.3
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
дисциплина входит в факультативные предметы
1.4
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
- обеспечить социокультурное развитие обучающихся путѐм включения их в процессы
познания и преобразования социальной среды Белгородчины.
- воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой
край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) с осознанным
желанием и внутренней потребностью активного участия в его развитии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать:
- основные этапы и ключевые события, связанные с историей родного края;
- основные этапы жизни выдающихся деятелей
науки и культуры Белгородской
области;
- важнейшие достижения в области социально-экономического и культурного развития
края и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- историко-культурные памятники Белгородчины;
- изученные виды исторических источников: документы, иллюстрации и т.д.
уметь
- работать с историческим источником: использовать текст исторического источника при
ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства
различных источников; использовать факты, содержащиеся в исторических документах, в
рассказе об исторических событиях;
- описывать исторические события и памятники культуры: рассказывать о важнейших
исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат,
терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе
текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об
экскурсиях, рефератов, эссе;
- анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления: соотносить
историю Белгородчины с общими историческими процессами и отдельными фактами,
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, определять
на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий
малой родины.
- объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории
Белгородчины.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и
повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни Белгородского края;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии Белгородчины;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- высказывания своего отношения к современным событиям и явлениям, опираясь на
представления об историческом опыте.
4.Правила дорожного движения
1.5
Область применения программы
Программа « Правила дорожного движения» предназначена для изучения в
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.6
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, как факультативный предмет
1.7
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться дорожными знаками и разметкой;
- ориентироваться по сигналам регулировщика;
- определять очередность проезда различных транспортных средств;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
- управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;
- предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;
- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного
движения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- причины дорожно-транспортных происшествий;
- зависимость дистанции от различных факторов;
- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению
в колонне;
- особенности перевозки людей и грузов;
- порядок действий при оказании первой медицинской помощи;
- влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения;
- основы законодательства в сфере дорожного движения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».