Об утверждении порядка проведения самообследования ГБПОУ МАПТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
"Моздокский аграрно-промышленный техникум"

ПОЛОЖ ЕНИЕ
Об утверждении порядка
проведения самообследования государственного
бюджетного профессионального учреждения
«Моздокский аграрно-промышленный техникум»

Принято на заседании педагогического
совета ГБПОУ МАПТ

станина Черноярская

Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом об образовании РФ
ФЭ-273, Уставом ГБПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум», приказом №
462 от 14.06.2013 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка про­
ведения самообследования образовательной организации».
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении самообследования в ГБПОУ МАПТ (далее техникум)
определяет порядок проведения самообследования, сроки и форму проведения, состав лиц
привлекаемых для его проведения.
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и от­
крытости информации о деятельности техникума.
1.3. Задачами самообследования является установления степени проявления измеря­
емых качеств у объектов изучения и оценивания, выявления наличия или отсутствие ди­
намики образовательной системы техникума в целом, создание целостной системы оце­
ночных характеристик педагогических процессов
1.4. Функциями самообследования являются: оценочная, диагностическая, прогно­
стическая. Методами самообследования являются пассивные (наблюдение, анализ и т.п.),
активные (мониторинг, собеседование, прослушивание и т.п.)
1.5. Самообследование проводится в техникуме ежегодно. Форма отчета о результа­
тах самообследования утверждается директором техникума.
1.6. Обобщенные оценки, отдельные данные представленные в отчете должны слу­
жить основанием для принятия управленческих решений по повышению качества образо­
вания и корректировки программы развития учреждения.
1.7. Информация, содержащаяся в ежегодном аналитическом отчете должна отвечать
следующим требованиям:
объективно отражать состояние, ход, направленность, основные параметры
ключевых процессов.
по возможности опираться на единые количественные и качественные показате­
ли
содержать описание причин противоречий, путей их разрешения, полученные в
результате анализа.
1.8. При отборе показателей для использования в ежегодном аналитическом отчете
необходимо максимально опираться на уже сложившуюся базу государственной и ведом­
ственной статистике и отчетности.
2. Порядок проведения процедуры самообследования
2.1. Самообследование проводится ежегодно и включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию;
организацию и проведения самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирования отчета;
рассмотрение и согласование отчета на педагогическом Совете техникума.
2.2. В процессе самообследования проводится оценка:
организационно - правового обеспечения образовательной деятельности
структуры и системы управления
качества содержание подготовки выпускников
организации учебного процесса
научно - исследовательской деятельности
востребованности выпускников
качества кадрового, учебно-методического, информационного и библиотечного
обеспечения, материально - технической базы
функционирования внутренней оценки качества образования

анализ показателей деятельности, установленных Федеральным органом ис­
полнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной полити­
ки и нормативно правовому регулированию в сфере образования.
3. Сроки и форма проведения самообследования
3.1. Основной формой проведения самообследования является мониторинг качества
образовательной подготовки обучающих и выпускников.
3.2. Самообследование в техникуме проводится ежегодно в период с 15 января по 10
марта за предыдущий календарный год.
3.3. Самообследование проводится на каждом отделении техникума, в котором про­
изводится оценка всех видов деятельности, перечисленных в п. 2.2 данного Положения и
других соответствующих специфики деятельности показателях.
3.4. При проведении самообследовании оценивается фактическое положение дел по
рассматриваемым вопросам.
3.5. В период с 10 по 15 марта председатели ЦК техникума сдают отчеты о самооб­
следовании (в печатном виде за подписью председателя ЦК и электронном виде в формате
документа Word) методисту.
3.6. В период с 15 марта по 20 мая проводится анализ отчетов о самообследование
цикловых комиссий и подготавливается отчет о самообследовании техникума. Отчет о
самообследовании техникума рассматривается и согласовывается на педагогическом Со­
вете техникума, подписывается директором и заверяется печатью.
4. Процедура сомообследования
4.1. Подготовка самообследования:
принятие решения о самообследовании
определение модели и содержания самообследования, критериев и показателей,
методов сбора информации
техническое обеспечение
создание рабочих групп и определение ответственных исполнителей по направ­
лениям
проведение заседаний, совещаний и т.п.
подготовка анкет, бланков
4.2. Проведение самообследования:
сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в докумен­
тах учета и отчетности
сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивание
и т.п.
заполнение таблиц
применение методов анализа и обобщение
окончательное формирование базы для написания отчета
4.3. Обработка и использование материалов самообследования:
статистическая обработка данных
графическое представление части материалов
» качественная интерпретация количественных данных
обсуждение отчета в статусе официального документа на на педагогическом
Совете техникума
4.4. Структура отчета по самообследованию:
- Раздел 1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
- общие сведения об организации
Нормативное и организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
- Раздел 2 Структура и система управления

-

структура управления
организация взаимодействия цикловых комиссий
Раздел 3 Структура и содержание подготовки выпускников
структура подготовки
содержание подготовки
обеспеченность информационно-библиотечными ресурсами
основная учебно-методическая литература, библиотечный фонд
программно-информационное обеспечение
собственные учебно-методические материалы
Раздел 4 Качество подготовки выпускников
качество знаний
прием абитуриентов
степень подготовленности выпускников к выполнению требований фгос
востребованность выпускников
отзывы работодателей
рекламации на подготовку выпускников
условия, определяющие качество подготовки
кадровое обеспечение
материально-техническая база
внутренняя система оценки качества образования
выводы по результатам самообследования».
5. Состав лиц, привлекаемых для самообследования

5.1. Для проведения самообследования привлекаются директор, заместители дирек­
тора по учебной части, заместитель директора по учебно-производственной работе, биб­
лиотекарь, председатели ЦК, методист, заведующие отделением, главный бухгалтер, чле­
ны педагогического совета.
5.2. Для проведения самообследования приказом директора создается комиссия.
6. Обеспечение открытости и доступности информации
6.1.
Отчет
о
самообследовании
размещается
в
информационно­
телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте техникума в сети «Ин­
тернет» и направляется учредителю не позднее 20 мая года, следующего за отчетным.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».