О методическом совете

2

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Общие положения.
Методический совет1 (МС) является одной из форм самоуправления, объединяющей педагогических работников Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения «Моздокского аграрно-промышленного техникума»2. Он
создаётся с целью организации и планирования инновационной работы в техникуме,
выработке рекомендаций и предложений по совершенствованию научно-методического
обеспечения образовательного процесса.
В своей деятельности методический совет руководствуется нормативными, правовыми и рекомендательными документами Минобразования России, Министерства
образования и науки РСО-Алания, положением о МС, а также приказами и распоряжениями директора техникума.
Главными задачами МС являются: внедрение в практику техникума научных достижений в области теоретического и практического обучения, выработка стратегических направлений развития техникума, информационных технологий в образовательный процесс, форм и методов обучения; выработка научно-практических рекомендаций
по совершенствованию учебно-программной документации.
1.1. МС является органом, координирующим и контролирующим методическую
работу предметных (цикловых) комиссий.
1.2. В своей работе совет ориентируется на реализацию Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования3.
1.3. На своих заседаниях МС рассматривает актуальные проблемы, от решения
которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания обучающихся.
1.4. МС рассматривает инновации, нововведения, новшества, предоставляемые
комиссиями или членами педагогического коллектива.
1.5. МС подотчетен – педагогическому Совету техникума.
1.6. МС могут быть вынесены на заседание педагогического Совета важнейшие
вопросы обучения и воспитания обучающихся, требующие участия в их решении всего
педагогического коллектива техникума.
1.7. МС оказывает содействие по совершенствованию профессионального мастерства преподавателей, росту их творческого потенциала.
1.8. МС рассматривает и рекомендует, представляемые предметными (цикловыми) комиссиями кандидатуры преподавателей на присуждение им аттестационных разрядов.
1.9. МС рассматривает и утверждает предоставленный ПЦК передовой педагогический опыт преподавателей и рекомендует его внедрение в практику работы техникума.
1.10.
МС планирует проведение семинаров, практикумов и других форм работы, которые служат как для повышения педагогического мастерства преподавателя, так
и для пропаганды и внедрения передового опыта.
1.11.
В состав МС входят директор техникума, заместители директора по учебной и воспитательной работе, заведующие отделениями, заведующий методическим
кабинетом, преподаватели – методисты, методисты техникума, председатели предметных (цикловых) комиссий.
1

Далее – «МС»
Далее – «техникум»
3
Далее – «СПО»
2

3

1.12.
Председателем МС является заместитель директора по учебной работе,
секретарем Совета является методист техникума.
1.13.
Заседания методического Совета проводятся 1 раз в два месяца по плану
работы.
1.14.
План работы Совета составляется и утверждается директором сроком на 1
год, но в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы.
2. Функции методического совета.
2.1. Информационно-аналитическая (изучения состояния и перспектив инновационной деятельности; передового педагогического опыта).
2.2. Проектировочно-прогностическая (прогнозирование и проектирование развития инновационной деятельности).
2.3. Обучающая (организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров).
2.4. Внедренческая (внедрение и использование инновационных форм, технологий и методик, а также распространение передового педагогического опыта, опыта педагогов-новаторов в системе учебно-воспитательной работы).
2.5. Координационная (координация научной деятельности структурных подразделений и методических служб в области развития инновационной работы в среднем
специальном учебном заведении).
3. Состав и порядок работы методического совета
Организация и управление МС осуществляется заместители директора по учебной
работе. Членами МС являются заместители директора по учебной, воспитательной и
производственной работе, руководители методических объединений, структурных подразделений, председатели предметных (цикловых) комиссий, педагогические работники техникума.
МС выбирает из своего состава секретаря, на которого возлагаются функции по
ведению всех документов (планов работы, протоколов заседаний, отчётов и др.).
Годовой план работы МС обсуждается на его заседании и утверждается директором среднего специального учебного заведения.
4. Содержание работы методического совета.
4.1. Анализирует, контролирует ход и результаты комплексных исследований,
имеющих значимые последствия для развития техникума.
4.2. Анализирует состояние и результативность работы МС.
4.3. Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения
по развитию техникума, по методическому обеспечению образовательных процессов, в
том числе инновационных.
4.4. Определяет инновационную политику в техникуме.
4.5. Координирует инновационные процессы в техникуме.
4.6. Координирует связь с Вузами.
4.7. Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности.
4.8. Организует (своими силами или с приглашением квалификационных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального совершенствования.
4.9. Осуществляет общее руководство разработкой программно-методического
обеспечения техникума.
4.10.
Организует разработку и корректировку концепций образовательного
процесса в соответствии с основными направлениями развития техникума.
4

4.11.
Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации.
4.12.
Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности (поиск и освоение новшеств, организация опытноэкспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
4.13.
Организует разработку, экспертизу стратегических документов (программ развития, образовательной программы, включающей учебный план).
4.14.
Вносит предложения по созданию временных творческих коллективов;
4.15.
Инициирует и осуществляет комплексные исследования.
4.16.
Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
4.17.
Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».