ОПОП 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Министерство образования и науки РСО-Алания
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Моздокский аграрно-промышленный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
_______________________________
_______________________________

Директор ГБ ПОУ МАПТ
________________/ Кадиев К.Н.

____________________/

«______»___________ 20___

«______»___________ 20___

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И

СЛУЖАЩИХ

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машиннотракторного парка
Квалификация: Мастер –наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного
парка. Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Тракторист.
Водитель автомобиля.
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоения программы:
На базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев
На базе среднего общего образования – 10 месяцев

2021г.

Программа
подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Моздокский аграрно-промышленный техникум» (далее ГБПОУ МАПТ)
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
по профессии среднего профессионального образования (ФГОС СПО) 35.01.14
Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 02.08.2013 г. № 709

РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета
протокол № 6 от «23» июня 2021 г.
Эксперт:
Колесникова Н.А., начальник отдела по управлению имуществом АМС
Моздокского района

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общие положения ....................................................................................................7
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы...................................9
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников .................9
3.1. Область и объекты профессиональной деятельности выпускника ...................................9
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемой квалификации ........................10
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы .....................10
4.1. Общие компетенции ...................................................................................................................10
4.2. Профессиональные компетенции: ...........................................................................................13
4.3 Личностные результаты ..............................................................................................................14
4.4.Требования к результатам освоения структурных элементов программ ..............................16
Раздел 5. Структура образовательной программы ...................................................................27
5.2 Календарный учебный график ...................................................................................................29
5.3. Рабочая программа воспитания .................................................................................................33
5.4. Календарный план воспитательной работы .............................................................................33
5.5. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей ..............................33
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы ................................................34
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы ......34
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы ............35
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы ......................37
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации ......................................................................................................................39
7.1. Контроль и оценка достижений обучающихся ........................................................................39
7.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников ......................................40
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы ...........................................42
Приложения.
Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей

Раздел 1. Общие положения

1.1. Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения «Моздокский аграрнопромышленный техникум» (далее- ГБПОУ МАПТ) разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального
образования (ФГОС СПО) 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту
машинно – тракторного парка, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 02.08. 2013 г. N 709
ППКРС регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия обеспечения
реализации образовательной программы, оценку качества подготовки выпускника по
данной профессии и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин,
профессиональных модулей, учебной и производственной практики и другие
методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.
Образовательная программа направлена на развитие у студентов личностных качеств, а
также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с
требованиями ФГОС СПО по данной профессии.
ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
 общеобразовательного;
 общепрофессионального;
 профессионального.
Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные
модули, которые сформированы в соответствии с основными видами деятельности,
предусмотренными ФГОС.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды
практик: учебная практика и производственная практика.
По завершению ППКРС выпускникам выдается диплом государственного образца об
окончании учреждения среднего профессионального образования программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих.
1.2.
Нормативно-правовые
основы
разработки
программы
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
 Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями
от 15 декабря 2014 г., 28 августа 2020 г.);
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31
декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
 Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (с изменениями и
дополнениями от 31 января 2014 г., 17 ноября 2017 г., 10 ноября 2020 г.);

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма
демонстрационного экзамена» от 01 апреля 2019 г. №Р-42;
 Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении
порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов» (с изменениями и дополнениями от 3 июня 2014 г.,
27 апреля 2015 г., 31 августа 2016 г., 7 августа 2019 г.);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования» от 2 сентября 2020 г. № 457;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О практической
подготовке обучающихся» от 5 августа 2020 года N 885/390;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» от 5 августа 2020 года N 882/391;
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии
среднего профессионального образования 35.01.14 Мастер по техническому
обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08. 2013 г. N 709
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об
утверждении примерных программ профессионального обучения водителей
транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
 Профессиональный стандарт «Тракторист – машинист сельскохозяйственного
производства», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты
РФ от 04 июня 2014 г. № 362 н.
 Приказ от 29 октября 2013 г. №1199 «Об утверждении перечней профессий и
специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 26 декабря 2013 г. N 30861);
 Примерные программы общеобразовательных учебных дисциплин для
профессиональных образовательных организаций, рекомендованные Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития
образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации
основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от
21 июля 2015 г.;
 Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных образовательных
программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены
Минобрнауки РФ 22 января 2015г. №ДЛ-1/056м);
 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259, в ред. 2017 года).

 Устав ГБПОУ МАПТ
 Локальные акты ГБПОУ МАПТ.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте основной образовательной программы:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП – основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
УД – учебная дисциплина;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ВКР – выпускная квалификационная работа;
УП – учебная практика;
ПП – производственная практика.
Раздел 2 Общая характеристика образовательной программы
Сроки получения СПО по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и
ремонту машинно – тракторного парка очной формы обучения и присваиваемая
квалификация
приводятся в таблице:
Наименование квалификации
На базе
Сроки освоения
квалифицированных рабочих,
программы
служащих
основного общего
мастер – наладчик по техническому
2 года 10 месяцев
образования
обслуживанию машинно – тракторного
парка, тракторист, водитель

Структура и объем образовательной программы
Учебные циклы

Аудиторная нагрузка
Учебная практика
Учебная практика
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Каникулярное время

Образовательная база приема
Основное общее образование
Число недель
Количество часов
77
2772
1404
39

5
2
24
147

180
72
24
4428

Распределение обязательной и вариативной части программы.
Всего часов обучения по учебным циклам образовательной программы в академических
часах на базе основного общего образования составляет 2772 ч.

. Общий объем образовательной программы составляет 4428 ч. Вариативная часть
направлена на освоение дополнительных элементов программы с целью обеспечения
соответствия выпускников требованиям регионального рынка труда и международных
стандартов.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
3.1. Область и объекты профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника: выполнение работ по монтажу,
ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
сельскохозяйственного назначения, в том числе тракторов и комбайнов на гусеничном и
колесном ходу, автомобилей.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: тракторы, самоходные и другие
сельскохозяйственные машины; прицепные и навесные устройства;
Оборудование животноводческих ферм и комплексов; механизмы, установки,
приспособления и другое инженерно-техническое оборудование сельскохозяйственного
назначения; автомобили категории "С"; инструменты, оборудование, стационарные и
передвижные средства для монтажа, ремонта и технического обслуживания
сельскохозяйственных машин и оборудования; технологические процессы монтажа,
ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования.
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемой квалификации
Код
Наименование ПМ
Квалификация
ПМ.01
Выполнение слесарных работ по ремонту и Мастер – наладчик по
техническому
обслуживанию техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования
машинно –
тракторного парка

ПМ.02
ПМ.03
ПМ.04
ПМ.05

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов
и сборочных единиц сельскохозяйственных машин
и оборудования
Выполнение механизированных работ в сельском
хозяйстве
Транспортировка грузов
Подготовка тракториста категории "С"

Водитель категории «С»
Тракторист категории «С»

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
Формулировка
компетенц компетенции
ии

ОК 01

Выбирать способы
решения
задач профессиональной

Знания, умения

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять

деятельности,
применительно к
различным
контекстам

ОК 02

ОК 03

её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
составить план действия; определить
необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания:
Актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Осуществлять
поиск, Умения:
анализ и интерпретацию Определять задачи для поиска информации;
определять
необходимые
источники
информации,
информации;
необходимой
Планировать процесс поиска;
для выполнения задач
Структурировать получаемую информацию;
профессиональной
Выделять наиболее значимое в перечне
деятельности
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска
Знания:
Номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности;
Приемы структурирования информации;
Формат
оформления
результатов
поиска
информации
Планировать и
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
реализовывать
деятельности; применять современную научную
собственное
профессиональную терминологию; определять и
профессиональное и
выстраивать траектории профессионального
личностное развитие
развития и самообразования
Знания:

ОК 04

Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях

ОК 07

ОК 08

Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления

Содержание актуальной нормативно- правовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная терминология;
Возможные
траектории
профессионального
развития и самообразования
Умения:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной
деятельности
Знания:
психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические особенности личности; основы
проектной деятельности
Умения:
Грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность
в рабочем коллективе
Знания:
особенности
социального
и
культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии

Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной деятельности по
профессии
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной деятельности;
пути обеспечения ресурсосбережения
Умения:
использовать физкультурно- оздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения

здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Использовать
информационные
технологии
в профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке

ОК 11

Использовать знания по

жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения характерными для данной
профессии
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека;
основы здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии;
средства профилактики перенапряжения
Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение
Знания:
современные
средства
и
устройства
информатизации;
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний
на
известные
темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснить свои действия
(текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая
и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности
Умения:

финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере

Выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного
дела в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования;
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять источники
финансирования
Знания:
Основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности;
Правила разработки бизнес-планов;
Порядок выстраивания презентации; кредитные
банковские продукты

4.2. Профессиональные компетенции:
Код
Наименование
ВПД 1
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.1.
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных
машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств
технического обслуживания и ремонта
ПК 1.2.
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей
тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных
и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и
комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 1.3.
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и комплексов
ПК 1.4.
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их
ПК 1.5.
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные
сельскохозяйственные машины и оборудование
ПК 1.6.
Выполнять
работы
по
консервации
и
сезонному хранению
сельскохозяйственных машин и оборудования
ВПД 2
Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.1.
Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и
самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых
условиях.
ПК 2.2.
Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц
сельскохозяйственных машин и оборудования
ПК 2.3.
Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное
диагностирование
автомобилей,
тракторов,
самоходных
сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования

ПК 2.4.
ВПД 3
ПК 3.1.

ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ВПД 4
ПК 4.1
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
ПК 4.6.

Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных машин
Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве
Безопасно управлять тракторами с прицепными, полунавесными и
навесными
сельскохозяйственными
орудиями,
самоходными
и
другими
сельскохозяйственными
машинами
при
выполнении
работ
в
растениеводстве,
животноводстве,
кормопроизводстве
и
других
сельскохозяйственных производствах
Обеспечивать безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных
работ и
транспортировке грузов на тракторах.
Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные
сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные
машины.
Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов
Транспортировка грузов
Управлять автомобилями категории "С".
Выполнять работы по транспортировке грузов
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути
следования.
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации
транспортных средств
Работать с документацией установленной формы
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного
происшествия

4.3 Личностные результаты

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР.1
ЛР.2

ЛР.3

ЛР.4

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,

осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и професс онального
конструктивного «цифрового следа».
ЛР.5
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
историческойпамяти на основе любви к Родине, родному народу, малой
родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа
России.
ЛР.6
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР.7
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах видах деятельности.
ЛР.8
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационально о российского
государства.
ЛР.9
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных
игр и т.д. Сохраняющий психологиче кую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР.10
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
ЛР.11
Проявляющий уважение к эс етическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
ЛР.12
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
ЛР.13
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
поставленных целей, стремящийся к формированию в системе
сельского хозяйства личностного роста как профессионала.
ЛР.14
Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства
развития, в том числе с использованием информационных технологий.
ЛР.15
Способный искать и находить необходимую информацию используя
разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в
процессе производственной деятельности проблем.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
ЛР.16
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью
выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
ЛР.17
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию
престижа своей профессии.

ЛР.18

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

Цифровые компетенции
ЦК 01. Командная работа
ЦК 02. Самоорганизация при решении задач
ЦК 03. Следование принципам безопасности, ответственности и этики
ЦК 04. Поиск, обработка и обмен информацией
ЦК 05. Решение комплексных задач и принятие решений
Региональные компетенции:
ПКр.1. Учитывать специфику
производства и переработки
сельскохозяйственной продукции в хозяйствах РСО-Алания, виды
современных механизированных работ в инвестиционных проектах АПК с
учетом оценки качества по стандартам WS
ПКр.2
Использовать опыт «бережливого» управления в хозяйствах
агропромышленного направления РСО-Алания
ПКр.3
Использовать объекты информатизации с учетом требований
информационной безопасности; учитывать запросы службы контроля и
качества сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий региона.
РК 1. Уметь действовать с применением знаний в производственных и
бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и
энергетических ресурсов, энергосберегающих технологий и оборудования
РК 2 Развивать способность к обеспечению собственной занятости путем
разработки и реализации предпринимательских бизнес-идей

4.4.Требования к результатам освоения структурных элементов программ
4.4.1. Требования к результатам освоения профессиональных модулей
Наименование
Объем
Практический опыт
Умения
структурных элементов
нагрузки
на
освоени
е

МДК.01.01.
Технологии
слесарных работ по
ремонту и
техническому
обслуживанию
сельскохозяйственны
х машин и
оборудования

Выполнения
слесарных работ по
ремонту и
техническому
обслуживанию
сельскохозяйственной
техники

Пользоваться
нормативнотехнической
и
технологической
документацией;
проводить
техническое
обслуживание
и
текущий
ремонт
сельскохозяйственной
техники
с
применением
современных
контрольноизмерительных
приборов,
инструментов
и
средств технического
оснащения; выявлять и
устранять
причины
несложных
неисправностей
сельскохозяйственной
техники
в
производственных
условиях;
осуществлять
самоконтроль
по

Знания

Виды нормативнотехнической и
технологической
документации,
необходимой для
выполнения
производственных работ;
правила применения
современных контрольноизмерительных приборов,
инструментов и средств
технического оснащения;
технологии технического
обслуживания и ремонта
сельскохозяйственных
машин и оборудования;
общие положения
контроля качества
технического
обслуживания и ремонта
машин; свойства, правила
хранения и использования
топлива, смазочных
материалов и технических
жидкостей;
правила и нормы охраны
труда, техники
безопасности,

Коды
формируемы
х
компетенций
и личностных
результатов
ОК 1 -8
ПК 1.1 -1.6
ЦК01-05
ПКр.1-ПКр.3
ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 9, ЛР 10,
ЛР 13 –ЛР 18

выполнению
техобслуживания
и
ремонта
машин;
проводить
консервацию
и
сезонное
хранение
сельскохозяйственной
техники; выполнять
работы
с
соблюдением
требований
безопасности;
соблюдать
экологическую
безопасность
производства.

производственной
санитарии и пожарной
безопасности

МДК.02.01.
Технологии сборки и
ремонт агрегатов и
сборочных единиц
сельскохозяйственны
х машин и
оборудования

Регулировки,
монтажа, сборки и
ремонта агрегатов и
сборочных единиц
автомобилей,
тракторов,
самоходных и других
сельскохозяйственны
х и машин,
обор дования
животноводческих
ферм комплексов

Осуществлять
разборку и сборку
агрегатов и сборочных
единиц автомобилей,
тракторов,
самоходных и других
сельскохозяйственных
машин, оборудования
животноводческих
ферм и комплексов;
монтировать и
регулировать узлы и
механизмы
автомобилей,
тракторов,
самоходных и других
сельскохозяйственных
машин, оборудования
животноводческих
ферм и комплексов;
проводить испытания
узлов и механизмов
автомобилей,
тракторов,
самоходных и других
сельскохозяйственных
машин, контроль оизмерительной
аппаратуры, пультов,
приборов и другого
сельскохозяйственног

Назначение и оснащение
стационарных и
передвижных средств
технического обслуживания
и ремонта;
порядок и правила
проведения операций по
техническому
обслуживанию и ремонту
сельскохозяйственных
машин и их сборочных
единиц;
порядок и правила
использования средств
технического обслуживания
и ремонта;
условия регулировки
агрегатов, узлов и
механизмов
сельскохозяйственной
техники в стационарных и
полевых условиях;
требования экологической
безопасности при
эксплуатации, техническом
обслуживании и ремонте
сельскохозяйственной
техники

ОК 1 -8
ПК 2.1 -2.4
ЦК 01-05
ПКр.1-ПКр.3
ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 9, ЛР 10,
ЛР 13 –ЛР 18

о

МДК.03.01. Технологии
выполнения
механизированных
работ в сельском
хозяйстве

Управления тракторами
и самоходными
сельскохозяйственными
машинами; выполнения
механизированных
работ в растениеводстве
и животноводстве;
технического
обслуживания
мототранспортных
средств.

Выполнять
агротехнические и
агрохимические работы
машинно-тракторными
агрегатами на базе
тракторов основных
марок, зерновыми и
специальными
комбайнами; перевозить
грузы на тракторных

Устройство, принцип
действия и технические
характеристики
основных марок
тракторов и
сельскохозяйственных
машин; мощность
обслуживаемого
двигателя и предельную
нагрузку прицепных
приспособлений;

ОК 1 -8
ПК 3.1 -3.4
ЦК01-05
ПКр.1-ПКр.3
ЛР 4, ЛР 7,
ЛР 9, ЛР 10,
ЛР 13 –ЛР 18

прицепах,
контролировать
погрузку, размещение
и закрепление на них
перевозимого груза;
выполнять работы
средней сложности по
периодическому
техническому
обслуживанию
тракторов и
агрегатируемых с
ними
сельскохозяйственных
машин с применением
современных средств
технического
обслуживания;
выявлять несложные
неисправности
сельскохозяйственных
машин и оборудования
и самостоятельно
выполнять слесарные
работы по их
устранению;
оформлять первичную
документацию.

правила комплектования
машинно-тракторных
агрегатов в
растениеводстве и
животноводстве;
правила работы с
прицепными
приспособлениями и
устройствами; методы и
приемы выполнения
агротехнических и
агрохимических работ;
пути и средства
повышения
плодородия почв;
средства и виды
технического
обслуживания
тракторов,
сельскохозяйственных
машин ,оборудования;
способы выявления и
устранения
недостатков в работе
тракторов,
сельскохозяйственных
машин, оборудования;
правила погрузки,
укладки, строповки и
разгрузки различных
грузов в тракторном
прицепе;
содержание и правила
оформленияпервично
й документации.

МДК.04.01
Теоретическая
подготовка водителей
автомобиля категории
"С"

Управления
автомобилями
категории "С";

Соблюдать Правила
дорожного движения;
безопасно управлять
транспортными
средствами в различных
дорожных и
метеорологических
условиях;
управлять своим
эмоциональным
состоянием, уважать
права других участников
дорожного движения,
конструктивно
разрешать
межличностные
конфликты, возникшие
между участниками
дорожного движения;
выполнять контрольный
осмотр транспортных
средств перед выездом и
при выполнении
поездки;
заправлять
транспортные средства
горюче-смазочными
материалами и
специальными
жидкостями с
соблюдением
экологических
требований; устранять
возникшие во время
эксплуатации
транспортных средств
мелкие неисправности,
не требующие разборки
узлов и агрегатов, с
соблюдением
требований техники
безопасности;
соблюдать режим труда

Основы законодательства в
сфере дорожного движения,
Правила дорожного
движения; правила
эксплуатации транспортных
средств;
правила перевозки грузов и
пассажиров;
виды ответственности за
нарушение Правил
дорожного движения,
правил эксплуатации
транспортных средств и
норм по охране
окружающей среды в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации;
назначение, расположение,
принцип действия основных
механизмов и приборов
транспортных средств;
правила техники
безопасности при проверке
технического состояния
транспортных средств,
проведении погрузочноразгрузочных работ;
порядок выполнения
контрольного осмотра
транспортных средств перед
поездкой и работ по их
техническому
обслуживанию; перечень
неисправностей и условий,
при которых запрещается
эксплуатация транспортных
средств или их дальнейшее
движение;
приемы устранения
неисправностей и
выполнения работ по
техническому

ОК 1 –8
ПК 4.1 -4.6
ЦК01-05
ПКр.1-ПКр.3
ЛР 4, ЛР 7, ЛР
9, ЛР 10, ЛР 13
–ЛР 18

МДК 05.01
Теоретическая
подготовка
тракториста
категории «С»

Управления тракторами
и самоходными
сельскохозяйственными
машинами; выполнения
механизированных
работ в сельском
хозяйстве.

Комплектовать машиннотракторные агрегаты для
проведения агротехнических
работ в сельском хозяйстве;
выполнять агротехнические и
агрохимические работы
машинно-тракторными
агрегатами на базе тракторов
основных марок, зерновыми и
специальными комбайнами;
выполнять технологические
операции по регулировке
машин и механизмов;
перевозить грузы на
тракторных прицепах,
контролировать погрузку,
размещение и закрепление на
них перевозимого груза;
выполнять работы средней
сложности по
периодическому
техническому обслуживанию
тракторов и агрегатируемых с

Устройство, принцип действия и
технические характеристики
основных марок тракторов и
сельскохозяйственных машин;
мощность обслуживаемого
двигателя и предельную нагрузку
прицепных
приспособлений;
правила комплектования
машинно-тракторных
агрегатов в растениеводстве и
животноводстве; правила работы с
прицепными приспособлениями и
устройствами;
методы и приемы
выполнения агротехнических и
агрохимических работ;
пути и средства
повышения плодородия почв;
средства и виды технического
обслуживания тракторов,
сельскохозяйственных
машин и оборудования;
способы
выявления и устранения
дефектов в работе тракторов,
сельскохозяйственных машин и
оборудования;
правила погрузки,
укладки, строповки и разгрузки
различных грузов в тракторном
прицепе;
содержание и правила
оформления первичной
документации.

ОК 1 -8
ПК 3.1 -3.4
ЦК01-05
ПКр.1-ПКр.3
ЛР 4, ЛР 7, ЛР
9, ЛР 10, ЛР 13
–ЛР 18

ними
сельскохозяйственных
машин с применением
современных средств
технического
обслуживания;
выявлять несложные
неисправности
сельскохозяйственных
машин и оборудования и
самостоятельно выполнять
слесарные работы по их
устранению;
под руководством
специалиста более высокой
квалификации выполнять
работы по
подготовке, установке на
хранение и снятию с
хранения
сельскохозяйственной
техники;
оформлять первичную
документацию.

4.4.2. Требования к результатам освоения общепрофессиональных дисциплин
Наименование
КолУмения
учебной
во
дисциплины
часо
в
ОП.01. Основы
технического
черчения

Читать рабочие и сборочные чертежи
и схемы;
выполнять эскизы, технические
рисунки и простые чертежи деталей,
их элементов, узлов.

Знания

Виды нормативно-технической и производственной
документации;
правила чтения технической документации; способы
графического представления объектов,
пространственных образов и схем; правила
выполнения чертежей, технических рисунков и
эскизов;
технику и принципы нанесения размеров.

Коды
формируемых
компетенций и
личностных
результатов
ОК 1 -8
ПК 1.1 -1.6
ПК 2.1 -2.4
ПК 3.3 -3.4
ПК 4.3 -4.5
ЦК01-05
ПКр.1-ПКр.3
ЛР 4, ЛР7, ЛР9,
ЛР 10, ЛР13 –
ЛР18

ОП.02. Основы
материаловедения
и технология
общеслесарных
работ

Выполнять производственные работы с
учетом характеристик металлов и
сплавов;
выполнять общеслесарные работы:
разметку, рубку, правку, гибку, резку,
опиливание, шабрение металла,
сверление, зенкование и развертывание
отверстий, клепку, пайку, лужение и
склеивание, нарезание резьбы;
подбирать материалы и выполнять
смазку деталей и узлов.

ОП.03.
Техническая
механика с
основами
технических
измерений

Читать кинематические схемы;
проводить сборочно-разборочные
работы в соответствии с характером
соединений деталей и сборочных
единиц; производить расчет прочности
несложных деталей и узлов;
подсчитывать передаточное число;
пользоваться контрольноизмерительными приборами и
инструментом;

ОП.04. Основы
электротехники

Читать принципиальные,
электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры
электрических схем;
собирать электрические схемы;
пользоваться электроизмерительными
приборами и приспособлениями;
проводить сращивание, спайку и
изоляцию проводов и контролировать
качество выполняемых работ.

Основные виды конструкционных и сырьевых,
металлических и неметаллических материалов;
особенности строения металлов и сплавов; основные
сведения о назначении и свойствах металлов и
сплавов, о технологии их производства;
виды обработки металлов и сплавов; виды слесарных
работ;
правила выбора и применения инструментов;
последовательность слесарных операций; приемы
выполнения общеслесарных работ; требования к
качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
свойства смазочных материалов.
Виды машин и механизмов, принцип действия,
кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости; основные сборочные
единицы и детали;
типы соединений деталей и машин;
виды движений и преобразующие движения
механизмы; виды передач;
их устройство, назначение, преимущества и
недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
требования к допускам и посадкам;
принципы технических измерений;
общие сведения о средствах измерения и их
классификацию.
Электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
типы электрических схем;
правила графического изображения элементов
электрических схем;
методы расчета электрических цепей;
основные элементы электрических сетей; принципы
действия, устройство, основные характеристики
электроизмерительных приборов, электрических
машин, аппаратуры управления и защиты; схемы

ОК 1 -8
ПК 1.1 -1.6
ПК 2.1 -2.4
ПК 3.3 -3.4
ПК 4.1 -4.4
ЦК01-05
ПКр.1-ПКр.3
ЛР 4, ЛР 7, ЛР 9,
ЛР 10, ЛР 13 –
ЛР 18

ОК 1 -8
ПК 1.1 -1.6
ПК 2.1 -2.4
ПК 3.3 -3.4
ПК 4.1 -4.4
ЦК01-05
ПКр.1-ПКр.3
ЛР 4, ЛР 7, ЛР 9,
ЛР 10, ЛР 13 –
ЛР 18

ОК 1 -9
ПК 1.1 -1.3,
2.1 -2.3,
3.1 -3.5,
4.5
ЦК01-05
ПКр.1-ПКр.3
ЛР 4, ЛР 7, ЛР 9,
ЛР 10, ЛР 13 –ЛР
18

электроснабжения; основные правила эксплуатации
электрооборудования;
способы экономии электроэнергии;
основные электротехнические материалы; правила
сращивания, спайки и изоляции проводов

ОП.05.
Безопасность
жизнедеятельнос

Организовывать и проводить мероприятияПринципы обеспечения устойчивости объектов экономики,ОК 1 -8
по защите работающих и населения от
прогнозирования развития событий и оценки последствий ПК 1.1 -1.6
негативных воздействий
при техногенных чрезвычайных ситуациях и
ПК 2.1 -2.4
ПК 3.3 -3.4
ПК 4.1 -4.6ЦК0105
ПКр.1-ПКр.3
ЛР 4, ЛР 7, ЛР 9,
ЛР 10, ЛР 13 –ЛР
18

ти

ОП.06. Основы
предпринимательс
кой деятельности

чрезвычайных ситуаций; предпринимать стихийных явлениях, в том числе в условиях
профилактические меры для снижения противодействия терроризму как серьезной угрозе
уровня опасностей различного вида и их национальной безопасности России;
последствий в профессиональной
основные виды потенциальных опасностей и их последствия
деятельности и быту;
в профессиональной деятельности и быту, принципы
использовать средства индивидуальной и снижения вероятности их реализации;
коллективной защиты от оружия
основы военной службы и обороны государства;
массового поражения;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
применять первичные средства
способы защиты населения от оружия массового поражения;
пожаротушения; ориентироваться в
меры пожарной безопасности и правила безопасного
перечне военно-учетных специальностей иповедения при пожарах; организацию и порядок призыва
самостоятельно определять среди них
граждан на военную службу и поступления на нее в
родственные полученной профессии;
добровольном порядке;
применять профессиональные знания в основные виды вооружения, военной техники и
ходе исполнения обязанностей военной специального снаряжения, состоящих на вооружении
службы на воинских должностях в
(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
соответствии с полученной профессией; военно-учетные специальности, родственные профессиям
владеть способами бесконфликтного
СПО;
общения и саморегуляции в повседневнойобласть применения получаемых профессиональных знаний
деятельности и экстремальных условиях при исполнении обязанностей военной службы;
военной службы; оказывать первую
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
помощь пострадавшим.
Разрабатывать и реализовывать
Понятие, функции и виды предпринимательства;
ОК 1-8, РК 2
предпринимательские бизнес-идеи;
задачи государства и РСО-Алания по формированию
ЦК01-05
формировать инновационные бизнессоциально ориентированной рыночной экономики;
ПКр.1-ПКр.3
идеи на основе приоритетов развития
особенности предпринимательской деятельности в РСО- ЛР 4, ЛР 7, ЛР 9,
Тюменской области;
Алания в условиях кризиса;
ЛР 10, ЛР 13 –
ставить цели в соответствии с бизнесприоритеты развития РСО-Алания как источника
ЛР 18
идеями, решать организационные
формирования инновационных бизнес-идей;
вопросы создания бизнеса;
порядок постановки целей бизнеса и организационные
формировать пакет документов для
вопросы его создания; правовой статус предпринимателя,
получения государственной поддержки
организационно-правовые формы юридического лица и этапы
малого бизнеса;
процесса его образования; правовые формы

формировать пакет документов для
получения кредита;
проводить отбор, подбор и оценку
персонала, оформлять трудовые
отношения; анализировать рыночные
потребности и спрос на новые
товары и услуги;
обосновывать ценовую политику;
выбирать способ продвижения
товаров и услуг на рынок;
составлять бизнес-план на основе
современных программных
технологий,

ФК.00Физическая
культура

Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей.

организации частного, коллективного и совместного
предпринимательства;
порядок лицензирования отдельных видов деятельности;
деятельность контрольно-надзорных органов, их права и
обязанности;
юридическую ответственность предпринимателя;
нормативно-правовую базу, этапы государственной
регистрации субъектов малого предпринимательства;
формы государственной поддержки малого бизнеса;
систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на
предприятиях малого бизнеса и особенности его ведения;
перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской
финансовой и налоговой отчетности;
системы налогообложения, применяемые субъектами малого и
среднего бизнеса, порядок исчисления уплачиваемых налогов;
порядок формирования имущественной основы
предпринимательской деятельности; виды и формы
кредитования малого предпринимательства;
ценовую политику в предпринимательстве; сущность и
назначение бизнес-плана, требования к его структуре и
содержанию;
методики составления бизнес-плана и оценки его
эффективности.
О роли физической культуры в общекультурном,
ОК 2 ОК 3 ОК 6
профессиональном и социальном развитии человека;
ОК 7 ОК 8
основы здорового образа жизни
ЛР1, ЛР7, ЛР9,
ЛР14, ЛР15, ЛР16,
ЛР17, ЛР18

Раздел 5. Структура образовательной программы

Учебный план разработан в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом (ФГОС) по профессии среднего профессионального
образования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно –
тракторного парка, утвержденным 02 августа 2013 года № 709. Регистрационный номер
№ 15502.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» учебный план
является частью ППКРС. Учебный план определяет качественные и количественные
характеристики ППКРС по профессии среднего профессионального образования. В УП
отображается логическая последовательность, объемные параметры учебной нагрузки в
целом, по годам обучения и по семестрам; перечень учебных дисциплин,
профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов,
учебной и производственной практик); последовательность изучения учебных дисциплин
и профессиональных модулей; виды учебных занятий; распределение различных форм
промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам и объемные показатели
подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.
При формировании учебного плана распределяется весь объем времени, отведенного
на реализацию ППКРС, включая и вариативную часть. Объем времени, отведенный на
промежуточную аттестацию, составляет не более одной недели в семестр.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от
других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или
дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение
соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном
году в процессе промежуточной аттестации студентов по очной форме получения
образования не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10.
Продолжительность каникул в зимний период составляет не менее двух недель.
Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(ППКРС)__
Индекс

ОУД. 00

ОУД.01
ОУД 02
ОУД 03
ОУД.04

Элементы учебного процесса,
в т.ч. учебные дисциплины,
профессиональные модули,
междисциплинарные курсы
Общеобразовательные
дисциплины

Русский язык
Литература
Литература Осетии
Иностранный язык.
Английский язык
ОУД.05п Математика
ОУД.06
История
ОУД.07
Физическая культура

Обязательная учебная
нагрузка
всего
В том числе
Лабор. и Курсовые
пр.работ Работы
2052
730
108
182
72
210
290
172
172

32
54
20
210
86
0
10

Практика

Курс
обучения

Учебная

Производст.

-

-

1,2
1,2
1,2
1
1,2
1,2
1
1,2

ОУД.08

Основы безопасности
жизнедеятельности
ОУД 09
Астрономия
По выбору из обязательных
предметных областей
ОУД.10п Информатика
ОУД.12п Физика
ОУД.13
Химия
УД.00
Учебные дисциплины
дополнительные
УД.15
География
Индивидуальный проект
Разговоры о важном
ОП.00
Общепрофессиональный
цикл
ОП.01
Основы технического
черчения
ОП.02
Основы материаловедения и
технология общеслесарных
работ
ОП.03
Техническая механика с
основами технических
измерений
ОП.04
Основы электротехники
ОП.05
Безопасность
жизнедеятельности
ОП.06
Устройство автомобилей,
сельскохозяйственных
машин и тракторов
ПМ.00 Профессиональные
модули
ПМ.01 Выполнение слесарных
работ по ремонту и
техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных
машин и оборудования
МДК
Технологии слесарных
01.01
работ по ремонту и
техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных
машин и оборудования
УП.01
Учебная практика
ПП.01
Производственная практика
ПМ.02 Выполнение работ по
сборке и ремонту
агрегатов и сборочных
единиц
сельскохозяйственных
машин и оборудования
МДК
МДК.02.01. Технологии
02.01
сборки и ремонт агрегатов
и сборочных единиц
сельскохозяйственных
машин и оборудования

72

1,2

20

36

1

36
222

180
310
170

1,2
1,2
1

80
92
50
0

78

1

22

1-3

280

88

34

10

1
2

64

20

34

14

36

10

32

10

1

1
3
3

80

24

400

123
2

84

25
2

84

25

0
0

0
0

72

22

108
144

2
2
2-3

2

72

22

УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК
03.01
МДК
03.02
УП.03
ПП.03
ПМ.04
МДК
04.01
УП.04
ПП.04
ФК.00

ПА
ГИА

Учебная практика
Производственная практика
Выполнение
механизированных работ
в сельском хозяйстве
Технологии выполнения
механизированных работ в
сельском хозяйстве
Основы агрономии

0
0

0
0

72

24

36

12

36

12

Учебная практика
Производственная практика

0
0

0
0

Транспортировка грузов
Теоретическая подготовка
водителей автомобилей
категории "С"
Учебная практика
Производственная практика
Физическая культура
Всего
ОПОП всего
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая
аттестация

172

52

172

52

0
0
40
720
4428
180
72

0
0
40

108
144

3
3
3

3

3
396
432

3
3
3
3

72

3
3

251
1-3
3

5.2 Календарный учебный график
Календарный учебный график является самостоятельным документом, входящим в ППКРС
профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно –тракторного
парка. Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность
теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, государственной итоговой
аттестации, каникул. Структура календарного учебного графика включает титульный лист,
календарный график учебного процесса по каждому курсу.

Календарный учебный график
График учебного процесса

3 3 3 3 3 3
0 1 2 3 4 5

У У

к

к

У

У

У

У

П

П

П П П П П П П П

У У У П

к

к

П

П

П

П

П

П

П П

1
2
3

У

Обозначения:

У

У

У

У

Теоретическое обучение
а

Промежуточная аттестация

у

Учебная практика

п

Производственная практика

к

Каникулы

г

Подготовка к государственной итоговой аттестации

и

Государственная итоговая аттестация

У У П П П

23-28

2 2 2 2
6 7 8 9

16-21

2
5

9-14

2
4

2-7

2
3

26-31

2
2

19-24

22-27
29-3
5-10
12-17
19-24
26-1

2
1

12-17

22-27
1-6
8-13
15-20

2
0

Август

5-10

15-20

1
9
к

Июль

28-3

8-13

1
8
к

Июнь

7-12
14-х19
21-26

1-6

1 1 1 1
4 5 6 7

Май

3-8
10-15
17-22
24-29
31-5

25-30

1
3

Апрель

18-23

1
2

Март

11-16

1
1

Февраль

4-9

1
0

Январь

28-2

9

30-5
7-12
14-19
21-26

8

23-28

7

16-21

6

9-14

5

Декабрь

2-7

26-31

4

19-24

3

12-17

21-26

2

5-10

14-19

1

Ноябрь

28-3

1-6

Октябрь

7-13

курс

Сентябрь

Набор 2021-2024 группа 56 ( 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка)

3 3 3 3 4
6 7 8 9 0

4 4 4
1 2 3
а

4
4
к

4
5
к

4
6
к

4
7
к

4
8
к

4
9
к

5
0
к

5
1
к

5
2
к

а

а

к

к

к

к

к

к

к

к

У а

а

И И

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания –формирование общих компетенций
квалифицированных рабочих, служащих.
Задачи:
–формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для
развития обучающихся техникума;
–организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
–формирование у обучающиеся общих ценностей, моральных и нравственных
ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;
–усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
5.3.2. Программа разработана в соответствии с предъявляемыми требованиями
(приложение).
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы является приложением к основной
образовательной программе по профессии 35.01.14 Мастер по техническому
обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка и включает сроки, место и
ответственных за проведение мероприятий, а также содержание и формы деятельности,
коды личностных результатов реализации программы воспитания.
5.5. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
Структура рабочей программы учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее
УД и ПМ) включает:
-паспорт программы, в котором указывается область применения, место УД и ПМ в
структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи –
требования к результатам освоения УД и ПМ, количество часов на освоение программы;
-структуру и содержание, состоящих из наименования разделов и тем; содержания
учебного материала, перечня лабораторных работы, практических занятий,
самостоятельной работы обучающихся, курсовых проектов; объема часов, уровня
усвоения:
-условия реализации программы УД и ПМ: перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и их оборудование (перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты,
оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и
телекоммуникационные и т. п.), перечень основных учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
-контроль и оценка результатов освоения УД и ПМ включают результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания, сформированные профессиональные
компетенции), формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
Материально–техническая
база
соответствует
действующим
санитарным
и
противопожарным нормам.
Реализация ППКРСобеспечивает:
 выполнение обучающимися лабораторных и практических работ, включая как
обязательный компонент практические задания с использованием персональных
компьютеров;
 освоение обучающихся профессионального модуля в условиях созданной
соответствующей образовательной среды в колледже или в организациях в
зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Для реализации основной профессиональной образовательной программы профессии
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию машинно –тракторного парка имеются
кабинеты, лаборатории, мастерские и другие помещения.
Кабинеты:
- русского языка и литературы;
- физики и химии;
- математики;
- социально –экономических дисциплин
- иностранного языка
- инженерной графики;
- технической механики;
- материаловедения;
- управления транспортным средством и безопасности движения;
- безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
- технических измерений;
- электротехники;
- тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин;
- оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;
- автомобилей;
- диагностики;
-технических испытаний и качества работ по ремонту и обслуживанию
сельскохозяйственной техники.
Мастерские:
- слесарная;
- пункт технического обслуживания.
- тренажеры, тренажерные комплексы:
- тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления
транспортным средством;

- электрифицированный стенд для обнаружения неисправностей электрооборудования
сельскохозяйственных машин и оборудования.
Полигон:
- трактородром;
- автополигон;
- гараж с учебными автомобилями категории "С".
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
- стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным
фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной
образовательной программы профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию
машинно –тракторного парка. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся
обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним
учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной
учебной литературы по учебным дисциплинам всех циклов и профессиональным
модулям, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1 -2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Техникум предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена
информацией с другими профессиональными образовательными организациями и доступ
к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся

6.3.1. Условия организации воспитания
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
–информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и
т.д.)
–массовые и социокультурные мероприятия;
–спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
–психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
–научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты);
–профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты,
экскурсии);
–опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.3.2. Характеристика социально-культурной среды, обеспечивающей развитие
социально-личностных компетенций обучающихся
В техникуме сформирована социокультурная среда, необходимая для обеспечения
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, ориентированная
на системно-деятельностный подход к развитию и социализации обучающихся, оказания
им помощи в профессиональном становлении. Созданы условия для самореализации
личности, включая участие в деятельности по направлениям: гражданскопатриотическое,
культурно-творческое,
спортивное
и
здоровьесберегающее,
профилактическое, студенческое самоуправление, молодежное предпринимательство,
профориентационное, экологическое.
Воспитательная и социальная работа с обучающимися организована на основании
локальных нормативных документов. Для формирования общих компетенций у
обучающихся, в соответствии с планом работы организуются и реализуются внеучебные
мероприятия: кружки, спортивные секции, творческие студии, советы, клубы.
Обучающиеся принимают участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях различных
уровней, в проектной деятельности.
На период обучения иногородним обучающимся предоставляются места в
благоустроенном общежитии, расположенных по адресу: станица Черноярская, ул.
Красная,69.
Общая вместимость общежития составляет 150 мест, что полностью удовлетворяет
потребность обучающихся техникума.
По своим условиям общежития отвечают санитарным нормам и требованиям,
обеспечены мягким и жестким инвентарем. В общежитии имеются комнаты для
самостоятельных занятий, отдыха, спорта и проведения мероприятий. В общежитии
работают воспитатели и дежурные по общежитию, действует пропускная система.
Для своевременного и полноценного питания обучающихся в техникуме организована
работа столовой и буфета. Питание организовано в несколько смен, обеденный перерыв
составляет 30 минут.

В целях профилактики заболеваний, обучающихся в и оказании неотложной
медицинской помощи используется ФАП, расположенный по адресу: ст.Черноярская, ул.
Красная, 64
Занятия физической культурой и спортом, а также физкультурно-оздоровительная
работа осуществляется в спортивном зале.
Спортивный зал имеет 2 раздевалки,
тренажерный зал. Занятия проводятся согласно расписанию.
В рамках социально-психологической поддержки обучающихся техникума
квалифицированными
специалистами
социально-психологической
службы
осуществляется контроль состояния здоровья обучающихся, материальных, социальнобытовых условий для оказания своевременной помощи. Постоянно проводятся занятия и
индивидуальные консультации в кабинете психолога. Разработан и внедряется
мониторинг развития личности и группы, мониторинг развития воспитательной и
социальной работы в техникуме. Для поддержки талантливой молодежи создан
студенческий научно-исследовательский центр.
6.4. Требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при
очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
Консультации
для
обучающихся очной
формы получения
образования,
предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год.
В учебном плане распределен весь объем учебного времени, отведенный на реализацию
ППКРС, включая обязательную и вариативную части.
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 11 недель, в том числе
две недели в зимний период.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана с учетом
запросов работодателей, особенностей развития региона. Техникум организует
практическую подготовку обучающихся в организациях и предприятиях по договорам и
соглашениям. В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных
модулей сформулированы требования к результатам их освоения, компетенциям,
приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.
В целях реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий
(компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций,
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с
внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучающихся.
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных
занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Образовательной программой предусмотрена: учебная практика и производственная
практика общим объемом 39 недель.
Задачей учебной практики является формирование у обучающихся первоначальных
практических профессиональных умений в рамках профессиональных модулей. Задачей
производственной практики является совершенствование приобретенных в процессе

обучения профессиональных умений и практических навыков, развитие общих и
профессиональных компетенций.
Организация и проведение практики реализуется в соответствии с рабочим учебным
планом по специальности, графиком учебного процесса, положением об учебной и
производственной практике, рабочими программами практик.
Реализация программ производственной практик осуществляется на основе договоров
техникума с базовыми предприятиями. Производственная практика проводится в
организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
обучающихся под руководством квалифицированных специалистов базовых
предприятий, которые распределяют студентов –практикантов по структурным
подразделениям предприятия, определяют места для работы в качестве дублеров или
других должностей, соответствующих среднему профессиональному образования.
Руководители практики следят за качеством выполненных заданий, своевременным их
выполнением, оказывают помощь в сборе материалов для ВКР и дают общее заключение
по практике.
Итогом практики является дифференцированный зачет, оценка выставляется
руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования со
студентом-практикантом, с учетом оценки, выставленной за отчет по практике,
характеристики и аттестационного листа составленной руководителем практики от
предприятия. Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
обеспечивается учебно-методической
документацией
по
всем учебным
дисциплинам и профессиональным модулям.
В целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении
основной профессиональной образовательной программы в части развития общих
компетенций, обучающиеся участвуют в работе общественных организаций, спортивных
и творческих клубов.
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Общая укомплектованность штатов педагогических работников составляет 100%.
Реализацию программы подготовки квалицированных рабочих, служащих по профессии
35.01.14Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
обеспечивают 3 преподавателя профессионального учебного цикла, 2 мастера
производственного обучения, 10 преподавателей общеобразовательного учебного цикла с
учетом реализации ППКРС на базе основного общего образования.
Реализация ППКРС по специальности обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
или профессионального модуля.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся
профессионального учебного цикла, эти преподаватели проходят стажировку в
профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России
27ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня
средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения
государственной итоговой аттестации
7.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
Оценка качества освоения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную
итоговую аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
педагогическими работниками самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных
направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций.
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения
индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования.
Формами текущего контроля успеваемости являются:
-письменные работы, решение задач, выполнение упражнений по теме;
-самостоятельные работы;
-домашние задания;
-защита лабораторных работ;
-контрольные и проверочные работы;
-устные опросы обучающихся; тестирование и т.п.
Текущий контроль успеваемости предусматривается по каждой учебной дисциплине
(далее –УД), междисциплинарному курсу (далее -МДК), учебной практике (далее -УП),
производственной практике (далее –ПП) и проводится за счет времени, отводимого на их
изучение.

Основными видами промежуточной аттестации являются:
с учетом времени на промежуточную аттестацию:
-экзамен по дисциплине;
-экзамен (комплексный экзамен) по междисциплинарному курсу;
-комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам
без учета времени на промежуточную аттестацию:
-зачёт /дифференцированный зачет по дисциплине;
-комплексный
зачёт /дифференцированный
зачёт по
двум
или нескольким
дисциплинам
-зачёт /дифференцированный зачёт по междисциплинарному курсу;
-дифференцированный зачёт по учебной /производственной практике
-практический экзамен по профессиональному модулю.
Дифференцированный зачёт по УП/ ПП выставляется руководителем практики от
техникума/ мастером производственного обучения на основании данных аттестационного
листа
освоения
профессиональных
компетенций;
наличия
положительной
характеристики организации (предприятия) на обучающегося по освоению общих
компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности
представления дневника практики и отчёта о практике в соответствии с выполненными
работами и заданиями.
Результаты
практики
учитываются
при
допуске
обучающихся
к
практическому экзамену по профессиональному модулю, а также при оценке освоения
программы профессионального модуля в целом.
Итоговой формой контроля по профессиональному модулю является практический
экзамен. Он проверяет готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной
деятельности и сформированности у него компетенций, определенных Федеральным
государственным образовательным стандартом в разделе «Требования к результатам
освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих». Итогом
проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не
освоен». Практический экзамен проводится как процедура внешнего оценивания с
участием представителей работодателя в последний день производственной практики.
Содержание практического экзамена разрабатывается преподавателями и мастерами
производственного обучения, обеспечивающими реализацию программы ПМ, для чего
разрабатываются комплекты контрольно-оценочных средств для профессиональных
модулей. Задания для практического экзамена могут быть 3 типов:
-задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом;
-задания, проверяющие
освоение
группы
компетенций, соответствующих
модулю;
-задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.
Задания должны давать возможность оценивать профессионально значимую для
освоения вида профессиональной деятельности информацию, направленную на оценку
профессиональных и общих компетенций. Содержание задания должно быть
максимально приближено к ситуации профессиональной деятельности. Разработка

типовых заданий сопровождается установлением показателей оценки результатов и
критериев для их оценивания, которые отражаются в оценочном листе.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения
и освоенные компетенции.
Комплекты оценочных средств (далее –КОС) для промежуточной аттестации по
дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей
разрабатываются и утверждаются техникумом самостоятельно, а для промежуточной
аттестации по профессиональным модулям -разрабатываются и утверждаются после
предварительного положительного заключения работодателей.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой:
Качественная оценка индивидуальных образовательных
Процент
достижений
результативности
Оценка
(правильных ответов)
90-100
5
Отлично
80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менеее 70

2

неудовлетворительно

7.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы в виде выпускной практической квалификационной работы и
защиты письменной экзаменационной работы. Требования к содержанию, объему и
структуре выпускной квалификационной работы определяются положением о
государственной итоговой аттестации и программой ГИА которая включает: вид и формы
проведения; объем времени на подготовку и проведения; сроки проведения; необходимые
экзаменационные материалы; условия подготовки и процедура проведения; критерии
оценки уровня и качества подготовки выпускника.
Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки доводятся до сведения
обучающихся, не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
Темы
выпускных квалификационных
работ (далее –ВКР) разрабатываются
преподавателями совместно с работодателями. Обучающемуся предоставляется право
выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым
обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом
тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей, входящих в образовательную программу. По утвержденным
темам
руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого
обучающегося.

Содержание ВКР включает в себя: введение; теоретическую часть; опытноэкспериментальную (расчетную) часть; заключение, рекомендации, относительно
возможностей применения полученных результатов; список использованной литературы;
приложения.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является
предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных
видов профессиональной деятельности. Процедура
защиты
устанавливается
председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает
доклад обучающегося (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов
комиссии, ответы обучающегося.
Дополнительно выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых
результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад,
конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения
преддипломной практики.

Лист изменений,
внесенных в основную образовательную программу по профессии
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного
парка№
№
п/п

Вид изменений

1

объема часов
вариативной
части

В какой
документ
ООП вносятся
изменения
Учебный
план,
приложение к
ООП
«Вариативная
часть
циклов
ППКРС»

2

Актуализация
рабочих
программ

Рабочие
программы
УД и ПМ

3

Обновление
содержания
рабочих
программ

Рабочая
программа
МДК04.01
Теоретическая
подготовка
водителей
автомобиля
категории "С"

Содержание изменений

Должность
лица,
внёсшего
изменения
Зам.директора
по УР

Дата
Внесения

Сокращение объема
10.06.2021
часов вариативной
части:
-МДК 01.01 –56 часов
-МДК 02.01 –18 часов
Добавлено 8 часов в
ОП.06
Добавлено 46 часов
МДК04.01
Добавлено 8 часов в
ОУД.18
Добавление 8 часов и Преподаватели 10.06.2021
актуализация рабочей
программы «Основы
предпринимательской
деятельности
(Расширяем
горизонты.Profil.UM)»
Дополнение:
Председатель
10.06.2021
темы 2.1 Этические
ПЦК
основы деятельности
водителя. 2 часа;
темы 2.2 Основы
эффективного
общения, 2 часа;
темы 2.3.
Эмоциональные
состояния и
профилактика
конфликтов, 2 часа;
Саморегуляция и
профилактика
конфликтов
(психологический
практикум), 2 часа;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».