ОПОП 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Моздокский
аграрно-промышленный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Принято
_______________________________

Директор ГБ ПОУ МАПТ

_______________________________

________________/ Кадиев К.Н.
____________________/
«______»___________ 20___

«______»___________ 20___

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
ПО ПРОФЕССИИ

09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Квалификация: специалист по администрированию сети
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоения программы: 3 года 10 месяцев
На базе основного общего образования

2022г.

Содержание

Раздел 1. Общие положения

3

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального
образования
4
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

5

4.1. Общие компетенции

5

4.2. Профессиональные компетенции

8

Раздел 5. Структура образовательной программы

25

5.1. Учебный план

25

5.2. Календарный учебный график
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы

33

6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

33

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

36

7. Разработчики ПООП

38

2

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая рабочая основная образовательная программа (далее ПООП) по
специальности среднего профессионального образования разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 9 декабря
2016 года № 1548 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26
декабря 2016 года, регистрационный № 44978).
ООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
ООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе основного общего
и среднего общего образования.
Образовательная программа, разрабатывается на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом получаемой специальности и примерной ПООП.
1.2. Нормативно-правовые основания разработки примерной основной образовательной
программы среднего профессионального образования (ООП СПО)
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и
ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года№1548 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года,
регистрационный № 44978);
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок
организации образовательной деятельности);
- Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);
- Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о
практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные
программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785)
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 октября
2015 года № 684н «Об утверждении профессионального стандарта в области информационных
технологий 06.026 «Системный администратор информационно-коммуникационных систем»

3

(зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г.,
регистрационный №39361);
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП СПО:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный
профессионального образования;
ПООП – примерная основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс
ПМ – профессиональный модуль
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции.
ПС – профессиональный стандарт.
Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Цикл ЕН - Общий математический и естественнонаучный цикл

стандарт

среднего

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
Образовательная программа с присвоением квалификации
Сетевой и системный администратор
Формы получения образования: допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования
Формы обучения: очная.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности
09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования: 5940 часов – срок обучения 3 года
10 месяцев
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности
09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» на базе среднего общего образования: 4464
часа – срок обучения 2 года 10 месяцев
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 06 Связь, информационные
и коммуникационные технологии
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
(сочетаниям квалификаций п.1.11/1.12 ФГОС)
Наименование основных
Наименование
квалификация
Сетевой и системный
видов деятельности
профессиональных модулей
администратор

Выполнение работ по
проектированию сетевой
инфраструктуры
Организация сетевого
администрирования
Эксплуатация объектов
сетевой инфраструктуры

ПМ 01 Выполнение работ по
проектированию сетевой
инфраструктуры
ПМ 02 Организация сетевого
администрирования
ПМ 03 Эксплуатация объектов
сетевой инфраструктуры

Осваивается

Осваивается
Осваивается

4

Раздел 4. Компетенции выпускников (планируемые результаты освоения
образовательной программы) и индикаторы их достижения
4.1. Общие компетенции
Код
компетен
Формулировка
Знания, умения
ции
компетенции
ОК 01
Выбирать способы Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
решения задач
анализировать
задачу
и/или
проблему
и
выделять
её
профессиональной
составные части; определять этапы решения задачи;
деятельности,
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую
применительно к
для решения проблемы;
различным
составить план действия; определить необходимые
контекстам
ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной
и смежных сферах; реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях; методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для решения задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности
ОК 02
Осуществлять
Умения: определять задачи для поиска информации;
поиск, анализ и
определять
необходимые
источники
информации;
интерпретацию
планировать процесс поиска; структурировать получаемую
информации,
информацию; выделять наиболее значимое в перечне
необходимой для
оценивать
практическую
значимость
выполнения задач информации;
профессиональной результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников
деятельности
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления
результатов поиска информации
Планировать и
ОК 03
Умения: определять актуальность нормативно-правовой
реализовывать
документации в профессиональной деятельности; применять
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования

5

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке,

проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
и
письменных сообщений.

Умения: описывать значимость своей профессии
(специальности)
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности)

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности)
Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности; основные ресурсы,
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения
Использовать
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
средства физической деятельность для укрепления здоровья, достижения
культуры для
жизненных и профессиональных целей; применять
сохранения и
приемы
двигательных
функций
в
укрепления здоровья рациональные
в процессе
профессиональной деятельности; пользоваться средствами
профессиональной
профилактики перенапряжения характерными для данной
деятельности и
профессии (специальности)
поддержание
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
необходимого
уровня физической
профессиональном и социальном развитии человека;
подготовленности.
основы здорового образа жизни; условия профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья для
профессии (специальности); средства профилактики
перенапряжения
Использовать
Умения: применять средства информационных технологий
информационные
для решения профессиональных задач; использовать
технологии в
современное программное обеспечение

6

профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

ОК 11

Планировать
предпринимательскую деятельность в
профессиональной
сфере

Знания:
современные
средства
и
устройства
информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные
темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы; строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический
минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих
идей
в
рамках
профессиональной деятельности; презентовать бизнесидею; определять источники финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

7

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
Код и наименование
деятельности
компетенции
ПК 1.1. Выполнять
Выполнение работ
по проектированию проектирование кабельной
структуры компьютерной
сетевой
сети.
инфраструктуры

Практический опыт, умения, знания
Практический опыт:
Проектировать архитектуру локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
- Использовать специальное программное обеспечение для моделирования,
проектирования и тестирования компьютерных сетей;
- Отслеживать пакеты в сети и проектировать сетевые брандмауэры;
- Настраивать коммутацию в корпоративной сети;
- Настраивать адресацию в сети на базе технологий VLSM, NAT и PAT;
- Настраивать протоколы маршрутизации на базе протоколов RIPv2, EIGRP, OSPF;
- Определять влияния приложений на проект сети;
- Анализировать, проектировать и настраивать схемы потоков трафика в компьютерной
сети
Умение:
- Проектировать локальную сеть;
- выбирать сетевые топологии;
рассчитывать основные
параметры локальной сети;
- применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;
- планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным расположением узлов;
- использовать математический аппарат теории графов;
- настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной
системы для диагностики работоспособности сети;
Знание:
общие принципы построения сетей;
- сетевые топологии;
- многослойную модель OSI;
- требования к компьютерным сетям;
- архитектуру протоколов;
- стандартизацию сетей;
- этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
- элементы теории массового обслуживания;
8

- основные понятия теории графов;
- алгоритмы поиска кратчайшего пути;
- основные проблемы синтеза графов атак;
- системы топологического
анализа защищенности компьютерной сети;
- основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;
- стандарты кабелей, основные виды коммуникационных
устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы структурированной
кабельной системы: монтаж, тестирование;
- средства тестирования и анализа
ПК 1.2. Осуществлять выбор Иметь практический опыт:
технологии,
- Устанавливать и настраивать сетевые протоколы и сетевое оборудование в
инструментальных средств и соответствии с конкретной задачей;
средств вычислительной
- Выбирать технологии, инструментальные средства при организации процесса
техники при организации
исследования объектов сетевой инфраструктуры;
процесса разработки и
- Устанавливать и обновлять сетевое программное обеспечения;
исследования объектов
- Мониторинг производительности
профессиональной
сервера и протоколирования системных и сетевых событий;
деятельности.
Использовать
специальное
программное
обеспечение
для
моделирования,
проектирования и тестирования компьютерных сетей;
Создавать и настраивать одноранговую сеть, компьютерной сети с помощью
маршутизатора, беспроводной сети;
Создавать подсети и настраивать обмен данными;
Устанавливать и настраивать сетевые устройства: сетевые платы, маршрутизаторы,
коммутаторы и др.;
Использовать основные команды для проверки подключения к Интернету, отслеживать
сетевые пакеты, параметры IP-адресации
- Выполнять поиск и устранение проблем в компьютерных сетях, их обслуживание;
- Отслеживать пакеты в сети и проектировать сетевые брандмауэры;
- Настраивать коммутацию в корпоративной сети;
- Настраивать адресацию в сети на базе технологий VLSM, NAT и PAT;
- Настраивать протоколы маршрутизации на базе протоколов RIPv2, EIGRP, OSPF;
- Создавать и настраивать каналы корпоративной сети на базе технологий PPP, PAP,
9

ПК 1.3. Обеспечивать
защиту информации в сети с
использованием
программно-аппаратных

CHAP и FrameRelay
Уметь:
выбирать сетевые топологии;
- рассчитывать основные
параметры локальной сети;
- применять алгоритмы поиска
кратчайшего пути;
- планировать структуру сети с
помощью графа с оптимальным расположением узлов;
использовать математический
аппарат теории графов;
- настраивать протокол TCP/IP
и использовать встроенные
утилиты операционной системы для диагностики работоспособности сети;
- использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга;
- использовать программно-аппаратные средства технического контроля
Знать:
общие принципы построения сетей;
- сетевые топологии;
- многослойную модель OSI;
-требования к компьютерным сетям;
- архитектуру протоколов;
- стандартизацию сетей;
- этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
- элементы теории массового обслуживания;
- основные понятия теории графов;
- основные проблемы синтеза графов атак;
- системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;
- архитектуру сканера безопасности;
Иметь практический опыт:
- Обеспечивать целостность резервирования информации, использования VPN;
- Обеспечивать безопасное хранение и передачу информации в локальной сети;
- Создавать и настраивать одноранговую сеть, компьютерной сети с помощью
10

средств

маршутизатора, беспроводной сети;
- Использовать основные команды для проверки подключения к Интернету,
отслеживания сетевых пакетов, параметров IP-адресации;
- Выполнять поиск и устранение проблем в компьютерных сетях, их обслуживание;
- Отслеживать пакеты в сети и проектировать сетевые брандмауэры;
- Создавать и настраивать каналы корпоративной сети на базе технологий PPP, PAP,
CHAP и FrameRelay;
- Настраивать механизмы фильтрации трафика на базе списков контроля доступа (ACL);
- Устранять проблемы коммутации, связи, маршрутизации и конфигурации WAN;
- Фильтровать, контролировать и обеспечивать безопасность сетевого трафика;
- Определять влияния приложений на проект сети
Уметь:
- настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной
системы для диагностики работоспособности сети;
- использовать программно-аппаратные средства технического контроля;
Знать:
- требования к компьютерным сетям;
- требования к сетевой безопасности;
- элементы теории массового обслуживания;
- основные понятия теории графов;
- основные проблемы синтезаграфов атак;
- системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;
- архитектуру сканера безопасности;
ПК 1.4. Принимать участие в Иметь практический опыт:
- Мониторинг производительности сервера и
приемо-сдаточных
испытаниях компьютерных протоколирования системных и сетевых событий;
- Использовать специальное программное обеспечение для моделирования,
сетей и сетевого
проектирования и тестирования компьютерных сетей;
оборудования различного
уровня и в оценке качества и - Создавать и настраивать одноранговую сеть,
компьютерной сети с помощью маршутизатора,
экономической
беспроводной сети;
эффективности сетевой
-Создавать подсети и настраивать обмен данными;
топологии.
- Выполнять поиск и устранение проблем в компьютерных сетях, их обслуживания;
11

ПК 1.5. Выполнять
требования нормативнотехнической документации,
иметь опыт оформления
проектной документации

- Анализировать схемы потоков трафика в компьютерной сети;
- Оценивать качество и соответствие требованиям проекта сети
Уметь:
- читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;
- контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической
документации;
- настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты операционной
системы для диагностики работоспособности сети;
- использовать многофункциональные приборы и программные средства мониторинга;
- использовать программно-аппаратные средства технического контроля;
- использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для
замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования
Знать:
требования к компьютерным сетям;
- архитектуру протоколов;
- стандартизацию сетей;
- этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
- организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов компьютерных
сетей;
- стандарты кабелей, основные
виды коммуникационных устройств, термины, понятия, стандарты и типовые элементы
структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование;
- средства тестирования и анализа;
- программно-аппаратные средства технического контроля
Иметь практический опыт:
Оформлять техническую документацию;
- Определять влияние приложений на проект сети;
- Анализировать схемы потоков трафика в компьютерной сети;
- Оценивать качество и соответствие требованиям проекта сети
Уметь:
читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;
- контролировать соответствие
Разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;
12

Организация
сетевого
администрирования

ПК 2.1. Администрировать
локальные вычислительные
сети и принимать меры по
устранению возможных
сбоев..

- использовать техническую литературу и информационносправочные системы для замены (поиска аналогов) устаревшего
оборудования системы для замены (поиска аналогов) устаревшего
оборудования;
Знать:
Принципы и стандарты оформления технической документации
- Принципы создания и оформления схем топологии сети;
- Информационно-справочные системы для замены (поиска) технического оборудования
Иметь практический опыт:
- Настраивать сервер и рабочие станции для безопасной передачи информации;
- Устанавливать и настраивать операционную систему сервера и рабочих станций как
windows так и linux;
- Управлять хранилищем данных;
- Реализовывать сетевые службы;
- Реализовывать удаленный доступ;
- Реализовывать отказоустойчивый кластер;
- Реализовывать Hyper-Vи ESX, включая отказоустойчивую кластеризацию;
- Реализовывать безопасный доступ к данным для пользователей и устройств;
- Реализовывать развертывания служб Active Directory;
- Обновлять сервера;
- Проектировать стратегии автоматической установки серверов;
-Планировать и внедрять инфраструктур у развертывания серверов;
- Планировать и внедрять файловые хранилища и
Системы хранения данных
- Разрабатывать и администрировать решения
по управлению IP-адресами (IPAM);
- Проектировать и реализовывать решения VPN;
- Применять масштабируемые решения для удаленного доступа;
- Проектировать и внедрять решения защиты доступа к сети (NAP);
- Разрабатывать стратегии размещения контроллеров домена;
- Устанавливать web-сервера;
- Организовывать доступ к локальным и глобальным сетям;
- Сопровождать и контролировать использование
13

ПК 2.2. Администрировать
сетевые ресурсы в

почтового сервера, SQL-сервера;
- Проектировать стратеги и виртуализации;
- Планировать и развертывать виртуальные
машины;
- Управлять развёртыванием виртуальных машин;
- Реализовывать и планировать решения высокой
доступности, как для файловых служб;
-Внедрять инфраструктуру открытых ключей
Уметь:
- администрировать локальные вычислительные сети;
- принимать меры по устранению возможных сбоев;
- создавать и конфигурировать учетные записи отдельных пользователей и
пользовательских групп;
- обеспечивать защиту при подключении к информационно-телекоммуникационной
сети"
Интернет" (далее -сеть Интернет) средствами операционной системы
Знать:
- основные направления администрирования компьютерных сетей;
- типы серверов, технологию "клиент-сервер";
- способы установки и управления сервером;
- утилиты, функции, удаленное управление сервером;
- технологии безопасности, протоколы авторизации, конфиденциальность и безопасность
при работе в web;
- порядок использования кластеров порядок взаимодействия различных операционных
систем;
- классификацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его
применения;
- порядок и основы лицензирования программного обеспечения;
- оценку стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его
использования.
Иметь практический опыт:
- Реализовывать развёртывание служб Active
Directory;
14

информационных системах

- Организовывать и проводить мониторинги поддержку серверов;
- Планировать и внедрять файловые хранилища и
Системы хранения данных;
- Проектировать и внедрять DHCP сервисы;
- Проектировать стратегию разрешения имен;
- Разрабатывать и администрировать решения по управлению IP-адресами (IPAM);
- Проектировать и внедрять инфраструктуру лесов и доменов;
- Разрабатывать стратегию групповых политик;
- Проектировать модель разрешений для ActiveDirectory;
- Проектировать топологии сайтов ActiveDirectory;
- Разрабатывать стратегии размещения контроллеров домена;
- Внедрять инфраструктуру открытых ключей;
- Планировать и реализовывать инфраструктуру
служб управления правами
Уметь:
- устанавливать информационную систему;
- создавать и конфигурировать учетные записи отдельных пользователей и
пользовательских групп;
- регистрировать подключение к домену, вести отчетную документацию;
- устанавливать и конфигурировать антивирусное программное обеспечение,
программное обеспечение баз данных, программное обеспечение мониторинга;
- обеспечивать защиту при подключении к информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее -сеть Интернет) средствами операционной системы
Знать:
- основные направления администрирования компьютерных сетей;
- типы серверов, технологию "клиент-сервер";
- утилиты, функции, удаленное управление сервером;
- технологии безопасности, протоколы авторизации конфиденциальность и безопасность
при работе в web;
- порядок использования кластеров;
- порядок взаимодействия различных операционных систем;
- классификацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его
применения;
15

ПК 2.3. Обеспечивать сбор
данных для анализа
использования и
функционирования
программно-технических
средств компьютерных
сетей.

- программного обеспечения;
- оценку стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его
использования
Иметь практический опыт:
- Организовать и проводить мониторинг и поддержку
серверов;
- Проектировать и внедрять решения защиты доступа к сети (NAP)
- Рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой
инфраструктуры;
- Осуществлять сбор данных для анализа использования и функционирования
программнотехнических средств компьютерных сетей;
- Планировать и реализовать мониторинг серверов;
- Реализовать и планировать решения высокой доступности, как для файловых служб;
- Внедрять инфраструктуру открытых ключей;
- Планировать и реализовывать инфраструктуру
служб управления правами
Уметь:
- регистрировать подключение к домену,
- вести отчетную документацию;
- рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой
инфраструктуры;
- устанавливать и конфигурировать антивирусное программное обеспечение,
- программное обеспечение баз данных, программное обеспечение мониторинга;
Знать:
- технологии безопасности протоколы авторизации, конфиденциальность и безопасность
при работе в web;
- порядок использования кластеров;
- порядок взаимодействия различных операционных систем;
- алгоритм автоматизации задач обслуживания;
- порядок мониторинга и настройки производительности;
- технологию ведения отчетной документации;
- классификацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его
16

ПК 2.4.
Взаимодействовать
со
специалистами
смежного
профиля при разработке
методов,
средств
и
технологий
применения
объектов профессиональной
деятельности

Эксплуатация
объектов сетевой

ПК 3.1. Устанавливать,

применения;
- порядок и основы лицензирования программного обеспечения;
- оценку стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его
использования.
Иметь практический опыт:
- Устанавливать web-сервера;
- Организовывать доступ к локальным и глобальным сетям;
- Сопровождать и контролировать использование
почтового сервера, SQL-сервера;
- Рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой
инфраструктуры;
- Осуществлять сбор данных для анализа использования и функционирования
программно-технических средств компьютерных сетей
- Планировать и реализовывать инфраструктуру
служб управления правами.
Уметь:
- рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой
инфраструктуры;
- обеспечивать защиту при подключении к информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее -сеть Интернет средствами операционной системы;
Знать:
- способы установки и управления сервером;
- порядок использования кластеров;
- порядок взаимодействия различных операционных систем;
- алгоритм автоматизации задач обслуживания;
- технологию ведения отчетной документации;
- классификацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его
применения;
- порядок и основы лицензирования программного обеспечения;
- оценку стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его
использования
Иметь практический опыт:
- Обслуживать сетевую инфраструктуру, восстанавливать работоспособность сети после
17

инфраструктуры

настраивать,
эксплуатировать и
обслуживать технические и
программно-аппаратные
средства компьютерных
сетей.

сбоя;
- Осуществлять удаленное администрирование
и восстановление работоспособности сетевой инфраструктуры;
- Поддерживать пользователей сети, настраивать аппаратное и программное обеспечение
сетевой
инфраструктуры;
- Защищать сетевые устройства;
- Внедрять механизмы сетевой безопасности на втором уровне модели OSI;
- Внедрять механизмы сетевой безопасности с помощью межсетевых экранов;
- Внедрять технологи и VPN;
- Настраивать IP-телефоны
Уметь:
- тестировать кабели и коммуникационные устройства;
- описывать концепции сетевой безопасности;
- описывать современные
технологии и архитектуры безопасности;
- описывать различные методы сигнализации для внедрения в телефонные сети между
офисными АТС и городскими АТС, между АТС разных офисов;
- описывать характеристики и элементы конфигурации этапов VoIP звонка
Знать:
- архитектуру и функции систем управления сетями, стандарты систем управления;
- задачи управления: анализ производительности и надежности, управление
безопасностью, учет
трафика, управление конфигурацией;
- правила эксплуатации технических средств сетевой инфраструктуры;
- методы устранения неисправностей в технических средствах, схемы послеаварийного
восстановления работоспособности сети, техническую и проектную документацию,
способы резервного копирования данных, принципы работы хранилищ данных;
- основные понятия информационных систем, жизненный цикл, проблемы обеспечения
технологической безопасности информационных
систем, требования к архитектуре информационных систем и их компонентам для
обеспечения безопасности функционирования,
оперативные методы повышения безопасности функционирования программных средств
18

ПК 3.2. Проводить
профилактические работы
на объектах сетевой
инфраструктуры и рабочих
станциях

и баз данных;
- средства мониторинга и анализа локальных сетей;
- основные требования к средствам и видам тестирования для определения
технологической
безопасности информационных систем методы устранения неисправностей в
технических средствах;
- принципы работы сети традиционной телефонии назначение голосового шлюза, его
компоненты и функции;
- основные принципы технологии обеспечения QoS для голосового трафика
Иметь практический опыт:
- Поддерживать пользователей сети, настраивать аппаратное и программное обеспечение
сетевой инфраструктуры;
- Выполнять профилактические работы на объектах
сетевой инфраструктуры и рабочих станциях;
- Составлять план-график профилактических работ.
Уметь:
- наблюдать за трафиком, выполнять операции резервного копирования и восстановления
данных;
- устанавливать, тестировать и
эксплуатировать информационные
системы, согласно технической
документации, обеспечивать антивирусную защиту;
- выполнять мониторинг и анализ работы локальной сети с помощью программноаппаратных средств;
- осуществлять диагностику и поиск неисправностей всех компонентов сети;
- выполнять действия по устранению неисправностей
Знать:
- задачи управления: анализ производительности и надежности, управление
безопасностью, учет
трафика, управление конфигурацией;
- классификацию регламентов, порядок технических осмотров,
проверок и профилактических работ;
- расширение структуры, методы и средства диагностики неисправностей технических
средств и сетевой структуры;
19

ПК 3.3. Эксплуатация
сетевых конфигураций

- методы устранения неисправностей в технических средствах, схемы послеаварийного
Восстановления работоспособности сети, техническую и проектную документацию,
способы резервного копирования данных, принципы работы хранилищ данных;
- основные понятия информационных систем, жизненный цикл, проблемы обеспечения
технологической безопасности информационных систем, требования к архитектуре
информационных систем и их компонентам для обеспечения безопасности
функционирования,
оперативные методы повышения безопасности функционирования программных средств
и баз данных;
- средства мониторинга и анализа локальных сетей;
- основные требования к средствам и видам тестирования для определения
технологической безопасности информационных систем принципы работы сети
традиционной телефонии назначение голосового шлюза, его компоненты и функции;
- основные принципы технологии обеспечения QoS для голосового трафика
Иметь практический опыт:
- Поддерживать пользователей сети, настраивать аппаратное и программное обеспечение
сетевой
инфраструктуры;
- Защищать сетевые устройства;
- Внедрять механизмы сетевой безопасности на втором уровне модели OSI;
- Внедрять механизмы сетевой безопасности с помощью межсетевых экранов;
- Внедрять технологииVPN;
- Настраивать IP-телефоны;
- Эксплуатировать технические средства сетевой инфраструктуры;
- Использовать схемы послеаварийного восстановления работоспособности сети
Уметь:
- описывать концепции сетевой безопасности;
- описывать современные технологии и архитектуры безопасности;
- описывать различные методы сигнализации для внедрения в телефонные сети между
офисными
АТС и городскими АТС, между АТС разных офисов;
- описывать характеристики и элементы конфигурации этапов VoIP звонка
Знать:
- задачи управления: анализ производительности и надежности, управление
20

ПК 3.4. Участвовать в
разработке схемы
послеаварийного
восстановления
работоспособности
компьютерной сети,
выполнять восстановление и
резервное копирование
информации

безопасностью, учет трафика, управление конфигурацией;
- правила эксплуатации технических средств сетевой инфраструктуры;
- основные понятия информационных систем, жизненный цикл, проблемы обеспечения
технологической безопасности информационных
систем, требования к архитектуре информационных систем и их компонентам для
обеспечения безопасности функционирования, оперативные методы повышения
безопасности функционирования программных средств и баз данных;
- средства мониторинга и анализа локальных сетей;
- основные требования к средствам и видам тестирования для определения
технологической безопасности информационных систем принципы работы сети
традиционной телефонии;
- назначение голосового шлюза, его компоненты и функции;
- основные принципы технологии обеспечения QoSдля голосового трафика
Иметь практический опыт:
- Организовывать бесперебойную работу системы по резервному копированию и
восстановлению информации;
- Обслуживать сетевую инфраструктуру, восстанавливать работоспособность сети после
сбоя;
- Осуществлять удаленное администрирование и
восстановление работоспособности сетевой инфраструктуры;
- Поддерживать пользователей сети, настраивать
аппаратное и программное обеспечение сетевой инфраструктуры;
- Защищать сетевые устройства;
- Внедрять механизмы сетевой безопасности на втором уровне модели OSI;
- Внедрять механизмы сетевой безопасности с помощью межсетевых экранов.
Уметь:
- наблюдать за трафиком, выполнять операции резервного копирования и восстановления
данных;
- устанавливать, тестировать и эксплуатировать информационные системы, согласно
технической документации, обеспечивать антивирусную защиту;
- выполнять действия по устранению неисправностей
Знать:
- задачи управления: анализ
21

производительности и надежности,
управление безопасностью, учет трафика, управление конфигурацией;
- классификацию регламентов, порядок технических осмотров, проверок и
профилактических работ;
- расширение структуры, методы и средства диагностики неисправностей технических
средств и сетевой структуры;
- методы устранения неисправностей в технических средствах, схемы послеаварийного
восстановления работоспособности сети, техническую и проектную документацию,
способы резервного копирования данных,
принципы работы хранилищ данных;
- основные понятия информационных систем, жизненный цикл, проблемы обеспечения
технологической
безопасности информационных систем, требования к архитектуре
информационных систем и их компонентам для обеспечения безопасности
функционирования, оперативные методы повышения безопасности функционирования
программных средств и баз данных;
- основные требования к средствам и видам тестирования для определения
технологической безопасности информационных систем
ПК 3.5. Организовывать
Иметь практический опыт:
- Проводить инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры;
инвентаризацию
технических средств сетевой - Проводить контроль качества выполнения
ремонта;
инфраструктуры,
- Проводить мониторинг работы оборудования после ремонта
осуществлять контроль
Уметь:
оборудования после его
- правильно оформлять техническую документацию;
ремонта.
- осуществлять диагностику и поиск неисправностей всех компонентов сети;
- выполнять действия по устранению неисправностей
Знать:
- задачи управления: анализ производительности и надежности, управление
безопасностью, учет трафика, управление конфигурацией;
- классификацию регламентов, порядок технических осмотров, проверок и
профилактических работ;
- правила эксплуатации технических средств сетевой инфраструктуры;
- расширение структуры, методы и средства диагностики неисправностей технических
22

ПК 3.6. Выполнять замену
расходных материалов и
мелкий ремонт
периферийного
оборудования, определять
устаревшее оборудование и
программные средства
сетевой инфраструктуры.

средств и сетевой структуры;
- методы устранения неисправностей в технических средствах, схемы послеаварийного
восстановления работоспособности сети, техническую и проектную документацию,
способы резервного копирования данных,
принципы работы хранилищ данных;
- основные понятия информационных систем, жизненный цикл, проблемы обеспечения
технологической безопасности информационных систем, требования к архитектуре
информационных систем и их компонентам для обеспечения безопасности
функционирования,
оперативные методы повышения безопасности функционирования программных средств
и баз данных;
- методы устранения неисправностей в технических средствах;
Иметь практический опыт:
- Устранять неисправности в части, касающейся полномочий техника.
- Заменять расходные материалы.
- Мониторинг обновлений программно-аппаратных средств сетевой инфраструктуры.
Уметь:
- Заменять расходные материалы и выполнять мелкий ремонт периферийного
оборудования.
- Осуществлять диагностику и поиск неисправностей всех компонентов сети.
- Выполнять действия по устранению неисправностей
Знать:
- Классификацию регламентов, порядок технических осмотров, проверок и
профилактических работ.
- Расширение структуры, методы и средства диагностики неисправностей технических
средств и сетевой структуры.
- Методы устранения неисправностей в технических средствах, схемы послеаварийного
восстановления работоспособности сети, техническую и проектную документацию,
способы резервного копирования данных, принципы работы хранилищ данных.
- Основные понятия информационных систем, жизненный цикл, проблемы обеспечения
технологической безопасности информационных систем, требования к архитектуре
информационных систем и их компонентам для обеспечения безопасности
23

функционирования, оперативные методы повышения безопасности функционирования
программных средств и баз данных.
- Методы устранения неисправностей в технических средствах.

24

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Рабочий учебный план по программе подготовке специалистов среднего звена по специальности 09.02.06 Сетевое и системное
администрирование

курсовых работ
(проектов)

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

О.00

Общеобразовательный цикл

3

3

8

1476

0

1404

958

446

0

0

28

44

612

792

0

0

0

0

0

0

Общие дисциплины

1

3

7

944

0

908

608

300

0

0

18

18

426

482

0

0

0

0

0

0

ОУД.01

Русский язык

2

96

78

40

38

6

12

32

46

ОУД.02

Литература

2

120

118

108

10

2

50

68

ОУД.03

Родная литература

62

60

56

4

36

24

ОУД.04

Иностранный язык

2

120

118

50

68

2

50

68

ОУД.05

История

2

120

118

118

0

2

50

68

ОУД.06

Физическая культура

2,0

120

118

4

114

2

50

68

2

1

Промежуточная аттестация

лаб.и практ. занятий

5

Консультации

Теоретическое
обучение

4

По практике

Всего учебных занятий

3

дифференцированные зачеты

2

код

зачеты

1

Компоненты программы
Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик

экзамены

самостоятельная учебная работа

Объем образовательной программы

Перечень видов учебной
деятельности

План учебного процесса
Сетевое и системное администрирование 2022 г
Формы
промежуРаспределение обязательной учебной нагрузки (влючая
точной
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в
аттестации
составе профессиональных модулей) по курсам и
по семестрам
семестрам (час. в семестр)
Во взаимодействии с преподавателем
Нагрузка на
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
дисциплины и МДК
в том числе по
2
5
6
1 сем
3 сем 4 сем
7 сем 8 сем
учебным
сем
сем
сем
нененененедисциплинам и
нененедель
дель
дель
дель
дель
МДК
дель
дель дель

2

17

22

17

15

13

17

10

5

25

ОУД.07

Основы безопасности
жизнедеятельности

ОУД.08

Астрономия

ОУД 09

Химия

2

ОУД.10

Обществознание

ОУД.
10 п
ОУД.
11п
ОУД.
12.п
ОГСЭ.
00
ОГСЭ.0
1
ОГСЭ.0
2
ОГСЭ.0
3
ОГСЭ.0
4
ОГСЭ.0
5

2

72

70

60

38

36

28

8

2

78

74

44

30

2

2

118

118

100

18

1

532

0

496

350

146

1

Профильные учебные
дисциплины

2

Математика

2

252

0

234

154

Физика

2

134

0

118

2

146

0

4

482

Основы философии

7

История
Иностранный язык в
профессиональной деятельности

0

Информатика и ИКТ
Общий гуманитарный и
социально-экономический цикл

0

4

Физическая культура

3,4,
5

Психология общения

7

10

2

0

36

36
2

32

42

56

62

10

26

186

310

80

6

12

80

154

88

30

4

12

52

66

144

108

36

2

54

90

50

418

150

268

0

0

0

58

6

50

44

6

2

5

58

6

50

42

8

2

4

138

14

120

8

112

4

50

70

6

178

18

156

14

142

4

40

60

50

6

42

42

232

12

208

124

84

0

0

34

0

14

0

0

0

0

0

0

90

130

82

24

92

0

50
50

42

ЕН.01

112

4

104

64

40

2

2

ЕН.02

Дискретная математика

4

60

4

52

30

22

2

2

52

ЕН.03

Теория вероятности
математическая статистика

4

60

4

52

30

22

2

2

52

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

2

10

1232

124

1050

708

342

24

34

ОП.01

Операционные системы

4

120

16

96

66

30

2

ОП.02

Архитектура компьютерных систем

4

ОП.03

Информационные технологии

ОП.04
ОП.05

Основы алгоритмизации и
программирования
Правовое обеспечение
профессиональной
деятельности

1

0

2

4

1

0

0

0

0

6

6

0

0

0

0

78

130

78

26

182

202

6

40

56

132

16

108

78

30

2

6

40

68

4

116

16

96

56

40

2

2

38

58

4

92

4

84

64

20

2

2

64

20

46

2

40

32

8

2

2

7

24

2

Математический и общий
естественнонаучный цикл
Элементы высшей математики

ЕН.00

32

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

6

84

8

74

64

10

ОП.07

Экономика отрасли

7

70

2

64

44

20

2

2

ОП.08

Основы проектирования баз
данных

7

104

4

96

56

40

2

2

2

0

0

0

0

0

380

244

42

40
74
64
56

40

26

ОП.09

Стандартизация, сертификация и
техническое документирование

8

50

4

42

28

14

2

2

ОП.10

Основы электротехники

7

80

6

70

40

30

2

2

44

26

ОП.11

Инженерная и компьютерная
графика

7

112

18

90

60

30

2

2

56

34

ОП.12

Основы теории информации

7

116

14

98

58

40

2

2

58

40

ОП.13

Технологии физического уровня
передачи данных

6

110

14

92

62

30

2

2

92

ПМ.00

Профессиональный цикл

3

0

13

2158

126

1096

558

210

0

900

18

18

0

0

262

330

530

388

270

216

ПМ.01

Выполнение работ по
проектированию сетевой
инфраструктуры

1

0

4

704

28

412

318

94

0

252

6

6

0

0

262

330

72

0

0

0

Компьютерные сети
Организация, принципы
построения и функционирования
компьютерных сетей

3

180

18

162

118

44

162

4

260

10

250

200

50

100

УП. 01

Учебная практика

4

108

108

108

ПП.01.

Производственная практика

5

144

144

72

72

0

458

222

0

0

270

216

МДК.01.
01
МДК.01.
02

Экзамен по модулю
ПМ.02
МДК.02.
01
МДК.02.
02
МДК.02.
03
УП.02.0
1
ПП.02.

Организация сетевого
администрирования
Администрирование сетевых
операционных систем

МДК.03.
01
МДК.03.
02
УП.03.0
1
ПП.03

ПА

0

6

6

6

6

740

48

356

240

116

5

166

20

146

100

46

146

Программное обеспечение
Организация администрирования
компьютерных систем

5

76

8

68

40

28

68

6

162

20

142

100

42

100

Учебная практика

5

144

144

Производственная практика

6

180

180

Эксплуатация объектов сетевой
инфраструктуры
Эксплуатация объектов сетевой
инфраструктуры

1

12

150

5

Экзамен по модулю
ПМ.03

5

42

6
1

0

324

12
0

4

714

50

328

6

196

30

166

Безопасность компьютерных сетей

7

182

20

162

Учебная практика

7

108

108

8

216

216

Производственная практика
Экзамен по модулю

8

Всего часов БЕЗ ПРАКТИКИ

9

Промежуточная аттестация

0

0

0

324

37

5580

312

4176

0

0

42

144
180
6

6

6

6

0

0

0

0

0

166
166

162

12
8

0

900

108
216
6

6

90

102

90

102

612

792

612

792

612

792

606

258

27

Учебная и производственная
практика

900

ПДП

Преддипломная практика

144

ГИА

Государственная (итоговая)
аттестация

216

Всего
Государственная (итоговая)
аттестация
1. Программа базовой подготовки
1.1. Выпускная квалификационная
работа в форме: дипломной работы
Выполнение дипломной работы с
19.05 по 15.06 (всего 4 нед.)

Часов
в неделю

252

144

180

108

216

36

36

36

36

36

36

36

36

теоретических недель

17

22

17

15

13

17

10

5

5940

дисциплин и МДК
учебная практика

612

792

612
0

540
108

468
144

612
0

498
108

42
0

216

производств. практика

0

144

0

180

0

216

144

4 нед

ВСЕГО

УПП

преддипломная практика
экзаменов (в т.ч. экзаменов
(квалификационных))
дифф. зачетов

3
8

1

3

1

1

7

5

6

1
8

2

28

Приложение1
Календарно-учебный график «Сетевое и системное администрирование»

29

Раздел 6. Условия образовательной деятельности
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы.
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации,
а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
1. Социально-экономических дисциплин;
2. Иностранного языка в профессиональной деятельности ;
3. Математических дисциплин;
4. Естественнонаучных дисциплин
5. Основ теории кодирования и передачи информации;
6. Математических принципов построения компьютерных сетей;
7. Безопасности жизнедеятельности;
8. Метрологии и стандартизации.
Лаборатории:
9. Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных
устройств
10. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры
11. Программно-аппаратной защиты объектов сетевой инфраструктуры
12. Программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных
13. Организация и принципы построения компьютерных систем,
14. Информационных ресурсов
15. Мастерская монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры
Спортивный комплекс
Залы:
1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
2. Актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики по
специальности.
Образовательная организация, реализующая программу по специальности 09.02.06
Сетевое и системное администрирование должна располагать материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического
обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов и лабораторий
Спортивный комплекс.
30

Предусмотрен универсальный спортивный зал, тренажёрный зал, оборудованных
раздевалок с душевыми кабинами
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки,
антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,
оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина,
штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);
оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки,
гимнастические коврики, фитболы).
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка
резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной
физической подготовке.
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный
проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на
экране.
1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Организация и принципы
построения компьютерных систем»:
 Для выполнения практических лабораторных занятий курса в группах (до 15 человек)
требуются компьютеры и периферийное оборудование.
Сетевые устройства − Компьютеры, объединенные в одну локальную сеть и с выходом в
Интернет: программно-аппаратный комплекс REY (процессор IntelR PentiumRG, ОЗУ –4Гб) с
лицензионным программным обеспечением общего назначения: ОС Windows2007, Microsoft
Office 2010 и профессионального: Microsoft Server Express Edition, Acronis True Image Home,
Эксперт СКС 1.5.0 (демо версия), Эмулятор Cisco Pacet Traker; CorelDRAW, Photoshop
2. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Вычислительной техники,
архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств»:
•

12-15 компьютеров обучающихся и 1 компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение:
не менее 2 сетевых плат, процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее
8 Гб; HD 500 Gb или больше программное обеспечение: операционные системы Windows,
UNIX, пакет офисных программ, пакет САПР);

•

Сервер в лаборатории (аппаратное обеспечение: не менее 2 сетевых плат, 8-х ядерный
процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 16 Гб, жесткие
диски общим объемом не менее 2 Тб, программное обеспечение: Windows Server 2012 или
более новая версия, лицензионные антивирусные программы, лицензионные программы
восстановления данных, лицензионный программы по виртуализации.)

•

Технические средства обучения:

•

Компьютеры с лицензионным программным обеспечением

•

Интерактивная доска
• Проектор
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.

•

3. Лаборатория «Эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
31

 12 компьютеров ученика и 1 компьютер учителя;
 Типовой состав для монтажа и наладки компьютерной сети: кабели различного типа,
обжимной инструмент, коннекторы RJ-45, тестеры для кабеля, кросс-ножи, кросспанели;
 Пример проектной документации;
 Необходимое лицензионное программное обеспечение для администрирования сетей и
обеспечения ее безопасности
a) Разветвленная структура типов данных в Delphi;
b) Типы данных в Delphi−Компьютеры, объединенные в одну локальную сеть и с выходом в
Интернет: AMDA thlon (tm) 64 x2 Dual Core Processor 4400+ 2.31ГГц, 960 Мб ОЗУ, с
лицензионным программным обеспечением общего назначения: ОС Windows XP, Microsoft
Office 2007 и профессионального: −Среда разработки Borland Delphi 7.0;
−Web-серверы: Denwer (Apache, PHP, MySQL), XAMPP (Apache,
MariaDB, PHP);
−Notepad ++ , Sublime Text 2;
−Geany;
−phpDesigner
 −Adobe Acrobat reader Adobe Photoshop CS3, CS4Технические средства обучения:
 Компьютеры с лицензионным программным обеспечением
 Интерактивная доска
 Проектор
4. Лаборатория «Программно-аппаратной защиты объектов сетевой инфраструктуры»:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
 12 компьютеров ученика и 1 компьютер учителя;
 Типовой состав для монтажа и наладки компьютерной сети: кабели различного типа,
обжимной инструмент, коннекторы RJ-45, тестеры для кабеля, кросс-ножи, кросспанели;
 Пример проектной документации;
−Компьютеры, объединенные в одну локальную сеть и с выходом в Интернет: Intel(R)
Celeron(R) CPU 3,06Ghz3,07ГГц, 496 Мб ОЗУ, с
лицензионным программным обеспечением общего
назначения: ОС Windows XP,
Microsoft Office 2007
−Проектор;
−Интерактивная доска
6.1.2.2. Оснащение мастерских
Мастерская «Мастерская монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры»
 14 компьютеров ученика и 1 компьютер учителя;
 Типовое активное оборудование: сетевые маршрутизаторы, сетевые коммутаторы,
сетевые хранилища, сетевые модули и трансиверы, шасси и блоки питания, шлюзы VPN,
принт-серверы, IP-камеры, медиаконверторы, сетевые адаптеры и карты, сетевые
контроллеры, оборудование xDSL, аналоговые модемы, коммутационные панели,
беспроводные маршрутизаторы, беспроводные принт-серверы, точки доступа WI-FI, WI32

FI адаптеры, Bluetoоth-адаптеры, KVM-коммутаторы, KVM-адаптеры, VoIP
маршрутизаторы, VoIP адаптеры;
 Пример проектной документации
 Необходимое лицензионное программное обеспечение для администрирования сетей и
обеспечения ее безопасности
 Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
−Стенды:
Структура информационно -вычислительного комплекса,
Сетевые устройства
−Компьютеры, объединенные в одну локальную сеть и с выходом в Интернет:
программно-аппаратный комплекс REY(процессор Intel R Pentium RG, ОЗУ – 4Гб) с
лицензионным программным обеспечением общего назначения: ОС Windows 2007,
Microsoft Office 2010 и профессионального: Microsoft Server Express Edition, Acronis True
Image Home, Эксперт СКС 1.5.0 (демо версия), Эмулятор Cisco Pacet Traker;
CorelDRAW, Photoshop
6.1.2.3. Требования к оснащению баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО,
в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов
WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации
WorldSkills по компетенции «39 IT Network Systems Administration» конкурсного
движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills).
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического
обеспечения, включает в себя: оборудование:
- учебно-лабораторное оборудование «Локальные компьютерные сети»
- учебно-лабораторное оборудование «Схемотехника»
- учебно-лабораторное оборудование "Монтаж и наладка кабельных сетей"
- учебно-лабораторное оборудование "Построение и эксплуатация беспроводных
локальных Wi-Fi сетей"
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и
работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 06.026 «Системный администратор информационнокоммуникационных систем» имеющих стаж работы в данной профессиональной области не
менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог
профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
33

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности: 06.026 «Системный
администратор информационно-коммуникационных систем», не реже 1 раза в 3 года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности: 06.026 «Системный администратор информационнокоммуникационных систем», в общем числе педагогических работников, реализующих
образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

34

Раздел 7. Разработчики ПООП
Разработчики:
Нардюжев Александр Николаевич-заведующий СПО
Цомаева Зоя Михайловна-зам.директора по учебной работе
Бобырева Анна Николаевна-зам.директора по учебно-воспитательной части
Стефонов Григорий Анатольевич-за.директора по учебно-производственной практике
Чичерова Наталья Анатольевна-председатель ПЦК по образовательным предметам
Джанжакова Наталья Викторовна- председатель ПЦК по профессиональным мудулям

35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».