Аннотация рабочих программ учебных дисциплин профессий ППКРС технического профиля

Аннотация рабочих программ учебных дисциплин технического профиля
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.01 Русский язык и литература
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик, Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Русский язык и литература» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки
России, 2015 года) и в соответствии с учебным планом. Включает в себя титульный
лист, паспорт программы, тематический план учебной дисциплины, требования к
минимальному
материально-техническому
обеспечению,
информационное
обеспечение обучения, формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
1.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина относится к общеобразовательным дисциплинам (ОУД.01)
2.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык и литература»
направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
--формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и
ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей
учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной
речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения
как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с
использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных
типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том
числе в сети Интернет
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
-формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,
лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и
письменной речи в разных речевых ситуациях;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования, —
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы
подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 468 часов
в том числе:
практических занятий -94
обязательной
аудиторной
учебной
нагрузки
обучающегося-312часов;
самостоятельной работы обучающегося 156 часов.
Вид промежуточной аттестации – экзамен.
Наименование разделов дисциплины:
- Фонетика, орфоэпика, орфография.
- Лексика и фразеология. - Грамматика, орфография, пунктуация.
- Речь, функциональные стили речи: научный, публицистический, официальноделовой.
- Художественный стиль речи.
- Наука о русском языке. Наименование разделов дисциплины:
- Русская литература конца XVIII – начала XIX в. - Русская литература первой
половины XIX в.
- Русская литература второй половины XIX века. - Русская литература конца XIX в.начала XX века. - Поэзия серебряного века.
- Литература 1-й половины XX века. - Поэзия середины XX века.
- Произведения писателей и поэтов 2-й половины XX века.
- Произведения зарубежных писателей Аннотация рабочей программы учебной
дисциплины
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.02 Иностранный (английский) язык
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик. Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Иностранный язык» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России,
2015 года) и в соответствии с учебным планом. Включает в себя титульный лист,
паспорт программы, тематический план учебной дисциплины, требования к

минимальному
материально-техническому
обеспечению,
информационное
обеспечение обучения, формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к
общеобразовательным дисциплинам (ОУДб. 02). Учебная дисциплина «Английский
язык» является учебным предметом обязательной предметной области
«Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования,
учебная
дисциплина
«Английский
язык»
изучается
в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В
учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» —
в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык»
направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных
культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться
на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а
также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической,
социолингвистической,
дискурсивной,
социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование
различных видов компетенций:
-• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и
языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное
использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации
общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и
тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации
связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе
демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и англоговорящих стран;
- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность
знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в
рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 264часов,
в том числе:
практических занятий-53часов
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 176 час;
самостоятельной работы обучающегося 88 часов
Вид промежуточной аттестации –дифференцированный зачет.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.03 История
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик. Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «История» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года) и
в соответствии с учебным планом. Включает в себя титульный лист, паспорт
программы, тематический план учебной дисциплины, требования к минимальному
материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения,
формы и методы контроля и оценки результатов обучения. Программа разработана
на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к
структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Рабочая
программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном

профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки
кадров в учреждениях СПО.
1.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «История» является учебным
предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС
среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины
«История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин,
формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего
образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего
профиля профессионального образования. Учебная дисциплина «История»
относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной
образовательной программы (ОУДб.04).
2.
Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:
формирование
у
молодого
поколения
исторических
ориентиров
самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
- формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации
и истории как науки;
- усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом
внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические
события, процессы и явления;
- формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на
основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой
личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего
Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе
равенства всех народов России.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов,
в том числе:
практических занятий-52
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 час;
- самостоятельной работы обучающихся 86 чаcов
Вид промежуточной аттестации – зачет

Наименование разделов дисциплины:
- Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья.
- Мировые цивилизации и история России с IX до конца XVII в.
- Индустриальная цивилизация.
- От Новой истории до новейшей истории.
- Мир и Россия во второй половине XX в.
. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.04 Физическая культура
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик. Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Физическая культура» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России,
2015 года) и в соответствии с учебным планом. Включает в себя титульный лист,
паспорт программы, тематический план учебной дисциплины, требования к
минимальному
материально-техническому
обеспечению,
информационное
обеспечение обучения, формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» является
учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура,
экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего
образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ОПОП СПО место учебной
дисциплины «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных
учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС
среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение
следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к
собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными
физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений
и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического
здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими упражнениями.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 час;
самостоятельной работы обучающегося -86 чаcов
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
- Основы здорового образа жизни.
- Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.05 Основы безопасности жизнедеятельности
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ФГУ «ФИРО»
Минобрнауки России, 2015 года) и в соответствии с учебным планом. Включает в
себя титульный лист, паспорт программы, тематический план учебной дисциплины,
требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению,
информационное обеспечение обучения, формы и методы контроля и оценки
результатов обучения. Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы
безопасности жизнедеятельности» (ОУДб.06) является учебным предметом
обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования. В
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности
жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего

образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» — в составе общих
общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или
специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины: Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
направлено на достижение следующих целей:
- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы
— совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает
существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и
государства);
- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность
личности, общества и государства;
- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к
приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Результаты освоения учебной дисциплины. Освоение содержания учебной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение
следующих результатов:
личностных:
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
− формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
− исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
− освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
метапредметных: − овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных
ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
− овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,

выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении личной безопасности;
− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной
безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
− приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
− развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
− формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; −
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,
получаемой из различных источников;
− развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной
опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
− формирование умения анализировать явления и события природного,
техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и
возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
− развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в
различных ситуациях;
− освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни;
− приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
− формирование установки на здоровый образ жизни;
− развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать
необходимые умственные и физические нагрузки; •
- предметных: − сформированность представлений о культуре безопасности
жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как
жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве,
повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и
внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
− получение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

− сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения;
− сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
− освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
− освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
− развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской
обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
− формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные
информационные источники;
− развитие умения применять полученные знания в области безопасности на
практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
− получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной
службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
− освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;
− владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим
при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений),
включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов,
в том числе:
Практических занятий-24 часа
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -80часа;
самостоятельной работы обучающегося- 40часов.
Наименование разделов дисциплины:
Раздел 1 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
Раздел 2 Государственная система обеспечения безопасности населения
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность
Раздел 4. Основы медицинских знаний

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.06 Химия
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик. Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Химия» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года) и в
соответствии с учебным планом. Включает в себя титульный лист, паспорт
программы, тематический план учебной дисциплины, требования к минимальному
материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения,
формы и методы контроля и оценки результатов обучения. Программа разработана
на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к
структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Рабочая
программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки
кадров в учреждениях СПО.
1.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «Химия» является учебным
предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки»
ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования, учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле
учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППКРС, ППССЗ).
2. В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Химия» — в
составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования. Дисциплина входит в общеобразовательный цикл
(ОУДб.09)
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины: Содержание программы «Химия» направлено на достижение
следующих целей:

формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания
для каждого человека;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в
создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять
объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной,
культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
- развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать
оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с
определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную
позицию;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и
самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для
различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений,
поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков
измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной
жизни).
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования;
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы
подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов,
в том числе:
Практических занятий-36часов
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов
самостоятельной работы обучающегося 60 часов
. Вид промежуточной аттестации – зачет.
Наименование разделов дисциплины
: - Общая и неорганическая химия.
- Органическая химия.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.07 Обществознание (включая экономику и право)
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик. Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Обществознание» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015
года) и в соответствии с учебным планом. Включает в себя титульный лист, паспорт
программы, тематический план учебной дисциплины, требования к минимальному
материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения,

формы и методы контроля и оценки результатов обучения. Программа разработана
на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к
структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Рабочая
программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки
кадров в учреждениях СПО.
1.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы:
Интегрированная
учебная
дисциплина
«Обществознание» (ОУДб.07) является учебным предметом обязательной
предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Обществознание» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или
специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам Содержание
программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового
самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам
Российской Федерации;
- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного
социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовнонравственной культуры подростка;
- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых
дисциплин;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать,
систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
-содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об
основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах

регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение
стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в
различных сферах общественной жизни. В программу включено содержание,
направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для
качественного освоения основной профессиональной образовательной программы
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов,
в том числе:
практических занятий-52
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 час;
- самостоятельной работы обучающихся 86 чаcов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины
: - Начала философских знаний о человеке и обществе.
- Духовная культура.
- Экономика.
- Социальные отношения.
- Политика как общественное явление.
– Право
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.08 Биология
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Биология» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года) и
в соответствии с учебным планом. Включает в себя титульный лист, паспорт
программы, тематический план учебной дисциплины, требования к минимальному
материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения,
формы и методы контроля и оценки результатов обучения. Программа разработана на
основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре,
содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом

требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Место учебной дисциплины в
структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная
дисциплина «Биология» является учебным предметом по выбору из обязательной
предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Биология» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В
учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Биология» — в
составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования. Учебная дисциплина «Биология» относится к
общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной
программы (ОУДб.09).
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины: Содержание программы «Биология» направлено на достижение
следующих целей:
- получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка,
Организм, Популяция, Вид, Экосистема);
истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся
открытиях в биологической науке;
роли биологической науки в формировании современной естественно-научной
картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль
биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных
технологий;
определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с
целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений;
выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;
сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей,
теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе
работы с различными источниками информации;

- воспитание убежденности в необходимости познания живой природы,
необходимости рационального природопользования, бережного отношения к
природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью;
уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной
жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по
отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью;
обоснование и соблюдение мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи
при травмах, соблюдение правил поведения в природе.
Результаты освоения учебной дисциплины Освоение содержания учебной
дисциплины «Биология» обеспечивает достижение обучающимися следующих
результатов: личностных:
− сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям
отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира;
− понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на
окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую
сферы деятельности человека;
− способность использовать знания о современной естественно-научной картине
мира в образовательной и профессиональной деятельности;
возможности информационной среды для обеспечения продуктивного
самообразования;
− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию
информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее
достижения в профессиональной сфере;
− способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами
толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами,
работе в коллективе;
− готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий;
− обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования; −
способность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений,
вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма,
наркомании); правил поведения в природной среде;
− готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других
заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
метапредметных:
− осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

− повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических
явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую
культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных
взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни,
человека) в ходе работы с различными источниками информации;
− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с
использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой
природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к
системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния
окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты
в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления
естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о
живых объектах;
− способность применять биологические и экологические знания для анализа
прикладных проблем хозяйственной деятельности;
− способность к самостоятельному проведению исследований, постановке
естественно- научного эксперимента, использованию информационных технологий
для решения научных и профессиональных задач; −
способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);
предметных:
− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной
научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и
функциональной грамотности для решения практических задач;
− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической
терминологией и символикой;
− владение основными методами научного познания, используемыми при
биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением,
проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
− сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов,
решать элементарные биологические задачи;
− сформированность собственной позиции по отношению к биологической
информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим
проблемам и путям их решения.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа,
в том числе
Практических занятий-:14 часов
обязательной
аудиторной
учебной
нагрузки
обучающегося-48
часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
. Вид промежуточной аттестации – зачет
Наименование разделов дисциплины:
- Введение.
- Учение о клетке.
- Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
- Основы генетики и селекции.
- Эволюционное учение.
- История развития жизни на Земле.
- Основы экологии. – Бионика
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.09 Экология
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Экология» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года) и
в соответствии с учебным планом. Включает в себя титульный лист, паспорт
программы, тематический план учебной дисциплины, требования к минимальному
материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения,
формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной
дисциплины «Экология», в соответствии с Рекомендациями по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ
переподготовки кадров в учреждениях СПО.
.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «Экология» является учебным
предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС

среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Экология» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины
«Экология» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору,
формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего
образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего
профиля профессионального образования. Учебная дисциплина «Экология»
относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной
образовательной программы (ОУДб.17).
Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Содержание
программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:
- получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях
их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки;
истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной
дисциплины, ее роли в формировании картины мира;
о методах научного познания;
-овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль
экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных
технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях
городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и
искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития
природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками
информации;
- воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования,
бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному
здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
-использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни
для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по
отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному
здоровью;
- соблюдению правил поведения в природе. В программе отражены важнейшие
задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное
природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровье
сберегающей среды обитания человека.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа,
в том числе:
Практических занятий-14 часов
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы студентов 24 часов.
Вид промежуточной аттестации – зачет.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.10 География
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «География» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года)
и в соответствии с учебным планом. Включает в себя титульный лист, паспорт
программы, тематический план учебной дисциплины, требования к минимальному
материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения,
формы и методы контроля и оценки результатов обучения. Программа
предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих
основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного
общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования,
ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального
образования Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения
учебной дисциплины «История», в соответствии с Рекомендациями по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ
переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «География» является учебным
предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС
среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина

«География» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ).
2 В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «География» —
в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования. Учебная дисциплина «География» относится к
общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной
программы (ОУДб.10).
3.
Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на
достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на
всех территориальных уровнях;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы
для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических
процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих
стран;
- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к
окружающей природной среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической
информации;
- нахождение и применение географической информации, включая географические
карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернетресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов
международной жизни;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов,
в том числе:
Практических занятий-22 часа
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов

Вид промежуточной аттестации – зачет.
Наименование разделов дисциплины:
Введение
Общая характеристика мира
Регионы и страны мира Россия в современном мире
Современные глобальные проблемы человечества
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДп.11 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа;
геометрия» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года) и в соответствии с
учебным планом. Включает в себя титульный лист, паспорт программы,
тематический план учебной дисциплины, требования к минимальному материальнотехническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, формы и
методы контроля и оценки результатов обучения. Учебная дисциплина
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является
учебным предметом обязательной предметной области «Математика и
информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном
цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах
ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Математика» входит в состав общих
общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или
специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Результаты освоения учебной дисциплины. Освоение содержания учебной
дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных: − сформированность представлений о математике как универсальном
языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах
математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей;

−
развитие
логического
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и
самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и
дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не
требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной
деятельности; − готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; •
метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и
интуиция, развитость пространственных представлений; способность

воспринимать красоту и гармонию мира;
- предметных: − сформированность представлений о математике как части мировой
культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания
явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и
явления; понимание возможности аксиоматического построения математических
теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути
решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического
анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций,
использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах;
-сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах,
моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур
и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,
основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях
и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 483,
в том числе:
Практических занятий- 98 часов
аудиторная учебная нагрузка –326 часа ,
самостоятельная работа –163 часов.
Вид промежуточной аттестации – экзамен.
Наименование разделов дисциплины:
Алгебра Основы тригонометрии
Функции, их свойства и графики
Начала математического анализа
Уравнения и неравенства

Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики
Геометрия
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДп.12 Физика
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Физика» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015 года) и в
соответствии с учебным планом. включает в себя титульный лист, паспорт
программы, тематический план учебной дисциплины, требования к минимальному
материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения,
формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Физика» (ОУДп.12) является учебным предметом
по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС
среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины
«Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору,
формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего
образования, для профессий СПО и специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира;
наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние
на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания
по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практически использовать
физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием
различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы,
использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
-необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач,
уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем
естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту
окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения
знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной
деятельности
. В программу включено содержание, направленное на формирование у
обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования;
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы
подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка - 401 часа,
в том числе: аудиторная учебная нагрузка –234 часа
практических занятий – 70 часов),
самостоятельная работа – 167 часов.
Вид промежуточной аттестации – экзамен.
Наименование разделов дисциплины:
- Механика. - Молекулярная физика.
- Электродинамика.
- Строение атома и квантовая физика.
- Основные этапы развития научной картины мира.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДп.13 Информатика
ФГОС СПО по профессиям ППКРС технического профиля 08.01.07 Мастер
общестроительных работ, 15.01.05 Сварщик (ручной механизированной
сварки(наплавки),09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 23.01.03
Автомеханик Рабочая программа разработана на основе примерной программы
учебной дисциплины «Информатика» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015
года) и в соответствии с учебным планом. Включает в себя титульный лист, паспорт
программы, тематический план учебной дисциплины, требования к минимальному
материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения,
формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Учебная дисциплина «Информатика» (ОУДп.07) входит в состав

обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего
общего образования. В профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной
дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных
дисциплин по выбору, формируемых из обязава тельных предметных областей
ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих
целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий
в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание
ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных
систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий,
средств образовательных и социальных коммуникаций.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка - 180 часов,
в том числе:
аудиторная учебная нагрузка – 120 часа

Практических занятий-84
, самостоятельная работа – 60 часов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
- Информационная деятельность человека.
- Информация и информационные процессы.
- Средства ИКТ.
- Технология создания и преобразования информационных объектов. Телекоммуникационные технологии.
.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».