23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Аннотация рабочих программ по специальности 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Аннотация учебных дисциплин общеобразовательного цикла.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДБ.01 Русский язык и литература.
Учебная дисциплина «Русский язык и литература.» является частью учебного
предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области
«Филология» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных
образовательных организациях учебная дисциплина «Русский язык и литература.
Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ). Реализация общеобразовательной учебной
дисциплины направлена на освоение общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий
. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности .
Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к
результатам освоения учебной дисциплины: Содержание программы учебной
дисциплины «Русский язык и литература»
Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций
(языковой,
лингвистической
(языковедческой),
коммуникативной,
культуроведческой);
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и
письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к
речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой
деятельности, осознанному выбору профессии; навыкам самоорганизации и
саморазвития; информационных умений и навыков. Освоение содержания
учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов: личностных:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и
отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на
протяжении веков, осознание языка и истории, культуры русского и других
народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю: оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,
потребность речевого самосовершенствования; метапредметных:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением,
говорением, письмом;
- владение языковыми средствами
– умений ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
адекватные языковые средства; использование приобретённых знаний и умений
для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослым в процессе речевого общения, образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях
межличностного и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников
; - умение извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно- научных текстов, справочной литературы, средства массовой
информации, информационных и коммуникационных технологий для решения
когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения
русского языка; предметных:
- сформированность понятие о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на
материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой
сферах общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений разных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста
; - способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать отношение теме, проблеме текста в развёрнутых аргуме6нтированных
устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия
и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы. Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык и

литература. Литература» направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в
современном
мире;
формирование
гуманистического
мировоззрения,
национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви
и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного
процесса: образного и аналитического мышления, эстетических и творческих
способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса:
устной и письменной речи обучающихся;
- освоение художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной
обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний: написания
сочинения различных типов;
поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в
сети Интернет.
. Литература» направлено на достижение следующих целей
: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в
современном мире;
-формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и
ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного
процесса: образного и аналитического мышления, эстетических и творческих
способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса:
устной и письменной речи обучающихся;
- освоение художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
--формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной

обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний: написания
сочинения различных типов;
поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в
сети Интернет.
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература.
Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознания своего места в
поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества: готовность
и способность к самостоятельно, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознанием и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию в том числе самообразованию на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание
чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к
русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации (словарей, энциклопедий, ресурсов и др.);
метапредметных:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурирование материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции выделять
причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях,
формировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать
её, определять сферу своих интересов;
- умение работать с различными источниками информации, находить её,
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применение различных методов познания; предметных:

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания
других культур, уважительного отношения к ним; сформированность навыков различных видов анализа литературных
произведений; - владение навыками самоанализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью;
- владение мнением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного знания на
формирование национальной и мировой культур;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учётом их
жанрово- родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
создано в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного
восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
общеобразовательной учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 294 часов,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 196 час,
в том числе:
практических занятий -59 часов,
самостоятельной учебной работы обучающегося – 98 часов
Итоговая аттестация в форме экзамена
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДБ. 02 Английский язык
.1.
Область
применения
общеобразовательной учебной
основной
профессиональной
профессионального образования
одновременным получением

рабочей
программы
Рабочая
программа
дисциплины предназначена для реализации
образовательной
программы
среднего
(СПО) на базе основного общего образования с
среднего общего образования. Программа

разработана на основе приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования», приказа Минобрнауки России от 29
декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от
17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного стандарта
среднего
(полного)
общего
образования»,
примерной
программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» (протокол №3 от
21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г., ФГАУ
«ФИРО») и ориентирована на ФГОС среднего профессионального образования по
профессии 23.02.03 Техническое обслуживания и ремонт автомобильного
транспорта.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общеобразовательная учебная дисциплина
относится к предметной области «Филология» и к общеобразовательному циклу
основных
профессиональных
образовательных
программ
среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (программы подготовки специалистов
среднего звена) с учетом требований ФГОС СПО по специальности
Реализация общеобразовательной учебной дисциплины направлена на освоение
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности и технического профиля профессионального образования.
Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к
результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины: В результате
освоения общеобразовательной учебной дисциплины обучающийся должен
Уметь
: аудирование
- извлекать необходимую информацию;
- выражать своё отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации;
- получать дополнительную информацию и уточнять с помощью переспросов или
просьб;
говорение монологическая речь
- делать подготовленное сообщение (краткое, развёрнутое) различного характера
(описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в
соответствии с ситуацией с использование различных источников информации (в
том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат);
- комментировать услышанное, увиденное, прочитанное;
- составлять вопросы для интервью;
диалогическая речь
- уточнять и дополнять сказанное, используя фразы-клише;
- использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и
жесты;
- соблюдать логику и последовательность высказываний; - использовать
монологические высказывания (развёрнутые реплики) в диалогической речи;
- выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнёра;
- задавать вопросы, пользоваться переспросами; чтение
- полно и точно понимать содержание текста;
- извлекать из текста наиболее важную информацию;
- использовать полученную информацию в других видах деятельности; письмо
- использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста; заполнять анкеты, бланки сведениями личного характера;
- составлять резюме, рекламные объявления, рецепты несложных блюд;
- готовить текст презентации с использованием технических средств.
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины обучающийся
должен знать/понимать:
лексические навыки –
правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения;
- распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы;
- различать сходные по написанию и звучанию слова; грамматические навыки
- формулировать грамматические правила, в том числе с использованием
графической опоры;
- определять видовременную форму предложения;
- порядок слов повествовательного и вопросительного предложения;
орфографические навыки

- усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения;
- применять правила орфографии в речи;
- проверять написание слов по словарю; произносительные навыки - соблюдать
ударения в словах и фразах;
- знать интонационные особенности различных типов предложений; специальные
навыки и умения
- пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными
материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и
ресурсами в сети Интернет.
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины обучающийся
должен использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном
поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений
других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями
России.
Количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной
дисциплины
: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 177 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 118 час,
в том числе:
практических занятий- 35 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 59 часов.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДБ.03 История
1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУДб.04 История является частью
основной
профессиональной
образовательной
программы
ФГОС
по
специальностям подготовки среднего профессионального образования,
разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной
программы среднего (полного) общего образования в образовательных
учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с
федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования» (письмо Департамента государственной политики и

нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России
от 29.05.2007 № 03-1180) по специальностям СПО:
1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина ОУДб.03История является
составной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной
образовательной программы.
2. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать/понимать:
-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность
отечественной и всемирной истории;
-периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и
трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности
исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основные
исторические термины и даты;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых
системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания
и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между
явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических
процессов и явлений;
-представлять результаты изучения исторического материала в формах
конспекта, реферата, рецензии;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям
современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
--использования навыков исторического анализа при критическом восприятии
получаемой извне социальной информации;
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически
возникшими формами социального поведения;
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося -177 часов,
в том числе
практических занятий- 35 часов
: - обязательная аудиторная учебная нагрузка 118 часов,
- самостоятельная работа обучающегося 59 часов.
Итоговая аттестация в форме зачета

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДБ. 04. Физическая культура.
1. Область применения программы Дисциплина «Физическая культура» для
профессиональных образовательных организаций (Протокол №3 от 21 июля 2015
г. Регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Место общеобразовательной учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы: общеобразовательная учебная
дисциплина относится к предметной области «Физическая культура» и к
общеобразовательному циклу основных профессиональных образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (программы подготовки
специалистов среднего звена) с учетом требований ФГОС СПО. Реализация
общеобразовательной учебной дисциплины направлена на освоение общих
компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
.2. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к
результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины: В результате
изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и
обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной
активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию
вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе
целенаправленной двигательной активности, способности их использования в
социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях
навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной
деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите; − способность использовать
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
в
познавательной,
спортивной,
физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических
и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии
(возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по
физической культуре, получаемую из различных источников;
− формирование навыков участия в различных видах соревновательной
деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
уметь
− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга;
− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью;
− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и
физических качеств;
− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности,
готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Рекомендуемое
количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 177 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 118 часов,
в том числе практических занятий - 35 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 59 часов,
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДБ.05 Основы безопасности жизнедеятельности.
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной
дисциплины ОУДБ.09ОБЖ предназначена для изучения основ безопасности
жизнедеятельности в учреждении среднего профессионального образования,
реализующем федеральный компонент государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной
профессиональной образовательной программы СПО при подготовке
специалистов технического профиля.
2. Место учебной дисциплины в структуре общеобразовательной подготовки:
является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины: В результате изучения дисциплины Основы безопасности
жизнедеятельности студент должен: знать (понимать): основные составляющие
здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности
личности;

- репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального
происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасности
дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов,
пассажиров и водителей транспортных средств);
-основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
-порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
-состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; основные
права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время
прохождения военной службы и пребывания в запасе;
-основные
виды
военно-профессиональной
деятельности;
особенности
прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной
гражданской службы;
-требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности
призывника;
-предназначение, структуру и задач РСЧС; предназначение, структуру и задачи
гражданской обороны;
уметь: владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- пользоваться средствам индивидуальной и коллективной защиты; -соблюдать
правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов,
велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
- адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья);
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода,
велосипедиста, водителя транспортного средства в различных дорожных
ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
-оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное
самоопределение по отношению к военной службе;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни: для ведения здорового образа жизни; оказания первой
медицинской помощи;
-развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной
службы;
-вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей
службы экстренной помощи.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
: максимальная учебная нагрузка обучающегося 105 часа,
в том числе:
практических занятий- 21 часов
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента – 70 часов,
самостоятельная работа студента – 35 часа. Итоговая аттестация в форме зачета

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДБ. 06 Химия
1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины
является частью основной программы для специальностей среднего
профессионального
образования,
разработанной
в
соответствии
с
«Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного)
общего
образования
в
образовательных
учреждениях
среднего
профессионального образования в соответствии с федеральным базисным
учебным планом и примерными учебными планами для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативноправового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007
№ 03-1180) по специальностям СПО: Рабочая программа учебной дисциплины
реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования и является частью основной профессиональной образовательной
программы ФГОС по специальностям подготовки.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина является составной частью
общеобразовательного цикла по профессии Базовый уровень среднего
профессионального образования
3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины Химия
обучающийся должен
уметь:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной
номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип
химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах
неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель,
принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических
соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической
системе Д.И. Менделеева;
общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов
неорганических и органических соединений;
строение и химические свойства изученных неорганических и органических
соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу
химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной),
зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия
от различных факторов;
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших
неорганических и органических соединений;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных,
ресурсов Интернета);
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической
информации и ее представления в различных формах; связывать: изученный
материал со своей профессиональной деятельностью; решать: расчетные задачи
по химическим формулам и уравнениям; использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни; для объяснения
химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных
условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в
окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным
оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из
разных источников.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Знать/понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический
элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион,
аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность,
степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных
веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,
электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость
химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет,
функциональная группа, изомерия, гомология; основные законы химии:
сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон
Д.И. Менделеева; основные теории химии; химической связи, электролитической
диссоциации, строения органических и неорганических соединений; важнейшие
вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и
уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные
металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи,
углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан,
этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия,
карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры,
мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и
целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические
волокна, каучуки, пластмассы. Программа ориентирована на достижение
следующих целей: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по химии с
использованием различных источников информации и современных
информационных технологий; Воспитание убежденности в возможности

познания законов природы; использования достижений химии на благо развития
человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе
совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента
при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды; Использование приобретенных
знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения
безопасности
собственной
жизни,
рационального
природопользования и охраны окружающей среды. Основу данной программы
составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента
стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В
профильную составляющую входит профессионально направленное содержание,
необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы,
формирования у обучающихся профессиональных компетенций. В программе по
химии, реализуемой при подготовке обучающихся по профессиям и
специальностям технического профиля, профильной составляющей является
раздел «Органическая химия», так как большинство профессий и специальностей,
относящихся к этому профилю, связаны с «Органической химией» и «Физической
и коллоидной химией». В программе теоретические сведения дополняются
демонстрациями, лабораторными и практическими работами. В тематические
планы включены химический практикум, предусматривающий выполнение
лабораторных работ и решение более сложных задач на материале того раздела
химии, который связан с получаемой профессией, а также резерв учебного
времени, предоставляющий преподавателю возможность внести в содержание
обучения дополнительный профессионально значимый материал.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося-:108 часа,
в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка:- 72 часов,
практических занятий- 22 часов
- самостоятельная работа обучающегося:- 36 часов.
Итоговая аттестация в форме зачета
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДБ.07 Обществознание
1. Область применения программы Рабочая программа общеобразовательной
учебной дисциплины предназначена для реализации основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (СПО) на
базе основного общего образования с одновременным получением среднего
общего образования. На основе примерной программы общеобразовательной
дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных
организаций (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии
378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО 1.2 Место общеобразовательной учебной
дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом

обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего
общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
для специальностей СПО технического профиля.
2. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к
результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины: В результате
освоения общеобразовательной учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их
общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными
чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими
терминами, и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных
социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших
социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры,
взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
социально-экономических и гуманитарных наук;
-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных
знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-оценивать действия субъектов жизни, включая личность, группы, организации, с
точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний
собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по специальной
проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе
решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного
взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствование собственной познавательной деятельности;
-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении
и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и
использования собранной социальной информации;
-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной
деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной
гражданской позиции;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и
права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными
убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
общеобразовательной учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося -162 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 108 час,
в том числе
практических занятий- 32 часов;
внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося-54 часов.
Итоговая аттестация в форме зачета
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДБ.08 Биология
1. Область применения программы Учебная дисциплина «Биология» является
учебным предметом по выбору из обязательной предметной области
«Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, учебная дисциплина «Биология» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины
«Биология» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору,
формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего
образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего
профиля профессионального образования.
Результаты освоения учебной дисциплины.Освоение содержания учебной
дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов: личностных:
− сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям
отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира;
− понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния
на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и
этическую сферы деятельности человека;
− способность использовать знания о современной естественно-научной картине
мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности
информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу,
восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору
путей ее достижения в профессиональной сфере;
− способность руководствоваться в своей деятельности современными
принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к
взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;
− готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий;
− обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской
и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного
оборудования;
− способность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики
отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек
(курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;
− готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других
заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
метапредметных:
−
осознание
социальной
значимости
своей
профессии/специальности,
обладание
мотивацией
к
осуществлению
профессиональной деятельности;
повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических
явлений;
выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;
сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей,
теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в
ходе работы с различными источниками информации;
− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с
использованием современных информационно- коммуникационных технологий;
− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой
природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность
к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния
окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые
объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания
и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и
анализировать информацию о живых объектах;
− способность применять биологические и экологические знания для анализа
прикладных проблем хозяйственной деятельности;
− способность к самостоятельному проведению исследований, постановке
естественно-научного
эксперимента,
использованию
информационных
технологий для решения научных и профессиональных задач;
− способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение); • предметных:

− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной
научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и
функциональной грамотности для решения практических задач;
− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование
биологической терминологией и символикой;
− владение основными методами научного познания, используемыми при
биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием,
измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных
изменений в природе;
−
сформированность
умений
объяснять
результаты
биологических
экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим
проблемам и путям их решения.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося: 54 часа,
в том числе:
практических занятий- 11 часов;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка: 36 часов,
- самостоятельная работа обучающегося: 18 часов.
Итоговая аттестация в форме зачета
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДБ. 09 География
Учебная дисциплина «География» является учебным предметом по выбору из
обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего
общего образования. В профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная
дисциплина «География» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место
учебной дисциплины «География» — в составе общеобразовательных учебных
дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей
ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей
СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Результаты освоения учебной дисциплины «География» Освоение содержания
учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами
следующих результатов: личностных:
− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и
способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию;
−
сформированность
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития географической науки и общественной практики;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить аргументы и контраргументы;
− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной
оценки получаемой информации;
− креативность мышления, инициативность и находчивость; • метапредметных:
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
− умение ориентироваться в различных источниках географической информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев;
− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
аргументированные выводы;
− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью
формирования адекватного понимания особенностей развития современного
мира;
− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных
междисциплинарных связях географии; • предметных: − владение
представлениями о современной географической науке, ее участии в решении
важнейших проблем человечества;
− владение географическим мышлением для определения географических
аспектов природных, социально- экономических и экологических процессов и
проблем;
− сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве;

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;
− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
− сформированность
представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем
. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося: 54 часа, в
том числе:
практических занятий- 11 часов;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка: 36 часов, самостоятельная работа обучающегося: 18 часов.
Итоговая аттестация в форме зачета
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУДб.10 Экология
Учебная дисциплина «Экология» является учебным предметом по выбору из
обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования. В
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Экология» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место
учебной дисциплины «Экология» — в составе общеобразовательных учебных
дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей
ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
Результаты освоения учебной дисциплины. Освоение содержания учебной
дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов: • личностных:
− устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические
знания;

− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для
человека и общества;
− умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,
бытовой и производственной деятельности человека;
− готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической
направленности, используя для этого доступные источники информации;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению
общих задач в области экологии; • метапредметных:
− овладение умениями и навыками различных видов познавательной
деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
− применение основных методов познания (описания, наблюдения,
эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия,
с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их
достижения на практике;
− умение использовать различные источники для получения сведений
экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения
поставленных целей и задач; • предметных:
− сформированность представлений об экологической культуре как условии
достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,
экологических связях в системе «человек—общество — природа»;
− сформированность экологического мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях,
связанных с выполнением типичных социальных ролей;
− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и
обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения
окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,
моральной ответственности за экологические последствия своих действий в
окружающей среде;
− сформированность способности к выполнению проектов экологически
ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической
безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их
экологической
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
: Максимальная учебная нагрузка обучающегося: 54 часа,
в том числе:
практических занятий- 11 часов;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка: 36 часов,
- самостоятельная работа обучающегося: 18 часов.
Итоговая аттестация в форме зачета

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОУП. 01 Математика
1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины
«Математика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в
учреждениях СПО. Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала
математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной
предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего
образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная
дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных
дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего
общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
Результаты освоения учебной дисциплины Освоение содержания учебной
дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов: личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах
математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и
самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и
дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не
требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной
деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и
интуиция,
развитость
пространственных
представлений;
способность
воспринимать красоту и гармонию мира; • предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и
месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений
реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и
явления; понимание возможности аксиоматического построения математических
теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их
систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска
пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств
; − сформированность представлений об основных понятиях математического
анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций,
использование полученных знаний для описания и анализа реальных
зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать
геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение
изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических
задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,
основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических
ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач Цели и задачи учебной дисциплины
– требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 381 часа,
в том числе
практических занятий- 76 часов;
:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 254часа;
самостоятельной работы обучающегося 127 час
Итоговая аттестация в форме экзамена
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДП.03 Информатика
1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины
является частью основной программы для профессий начального и
специальностей среднего профессионального образования. Учебная дисциплина
«Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и
информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины
«Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по
выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего
общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
2. Результаты освоения учебной дисциплины Освоение содержания учебной
дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов: • личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в
профессиональной области, используя для этого доступные источники
информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием
современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной
деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных компетенций; метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания «Информатика»
как профильной учебной дисциплины. (наблюдения, описания, измерения,
эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и
процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно- коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных
процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере; − владение компьютерными средствами представления и анализа
данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства- ми
информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 159 часов,
в том числе:
практических занятий- 32 часов;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 106 часов,
- самостоятельная работа обучающегося 53 часов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
ОДП.02 Физика
Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из
обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего
образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной
дисциплины «Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по
выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего
общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.

Результаты освоения учебной дисциплины Освоение содержания учебной
дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов: • личностных:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной
физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной
деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в
избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли
физических компетенций в этом;
− умение использовать достижения современной физической науки и физических
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в
выбранной профессиональной деятельности;
− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя
для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению
общих задач;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития; • метапредметных:
− использование различных видов познавательной деятельности для решения
физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, 1
Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной
организации либо по желанию студентов при изучении учебной дисциплины
«Физика» как профильной учебной дисциплины. описания, измерения,
эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,
формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения,
систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов,
формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов,
явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере;
− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
− умение использовать различные источники для получения физической
информации, оценивать ее достоверность;
− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации; • предметных:
− сформированность представлений о роли и месте физики в современной
научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во
Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач
; − владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,
законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и
символики;

− владение основными методами научного познания, используемыми в физике:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
−сформированность умения решать физические задачи
; − сформированность умения применять полученные знания для объяснения
условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и
для принятия практических решений в повседневной жизни;
− сформированность собственной позиции по отношению к физической
информации, получаемой из разных источников.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 204 часов,
в том числе:
практических занятий- 41 часов;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 136 часов,
- самостоятельная работа обучающегося -68 часов.
Итоговая аттестация в форме экзамена

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».