Положение о порядке аттестации педагогических работниках в целях подтверждения соответсвия занимаемой должности

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ЗАНИМАЕМЫМ ИМИ ДОЛЖНОСТЯМ
1. Общие положения
1.1. Положение
о Порядке аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (далее Положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников
государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального
образования «Моздокский аграрно-промышленный техникум» (далее – образовательное
учреждение) в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям.
1.2. Аттестация педагогических работников образовательной организации (далее аттестация) проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в действующей
редакции), Приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года № 276 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность», Приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
настоящим Положением.
1.3. К педагогическим работникам относятся работники, занимающие должности,
установленные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих». К педагогическим работникам в
образовательной организации относятся: преподаватели, мастера производственного обучения,
педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель.
1.4. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности.
1.5. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального
роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических
работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым
условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава
образовательных учреждений;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
1.6. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность,
открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам,
недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.7. Уполномоченным органом по проведению процедуры аттестации является
аттестационная комиссия образовательной организации, персональный состав которой
(председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии) утверждается приказом
директора образовательной организации.
В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель
органа общественной самодеятельности образовательной организации. В состав
аттестационной комиссии при аттестации педагогического работника на подтверждение
соответствия занимаемой должности в обязательном порядке включается представитель
выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации только в том случае,
если аттестуемый является членом профсоюза.
Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом,
чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на
принимаемые аттестационными комиссиями решения.
1.8. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее двух третей ее членов.
1.9. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации
на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную
комиссию.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на
заседании аттестационной комиссии образовательной организации по уважительным причинам
его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие
изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30календарных
дней до новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии
образовательной организации без уважительной причины аттестационная комиссия
организации проводит аттестацию в его отсутствие.
1.10. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих
на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов
аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом
аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты
аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании
аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
1.11. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает
в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами
аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в
аттестационный лист педагогического работника.
1.12. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости
аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной
деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с
указанием специализации и другие рекомендации. При наличии в аттестационном листе
указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации
педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о
выполнении
рекомендаций
аттестационной
комиссии
по
совершенствованию
профессиональной деятельности педагогического работника.

1.13. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических
работников утверждается приказом директора образовательной организации. Результаты
аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем,
заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии образовательной
организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями,
дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками,
характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих
дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии образовательной организации
составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при
наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии
организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации
решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под
роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в
личном деле педагогического работника. Аттестационная комиссия действует на основании
настоящего положения и Положения об аттестационной комиссии образовательной
организации.
1.14. Информация о процедуре аттестации предоставляется с использованием
средств телефонной связи, электронного информирования, и посредством размещения в
информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети
Интернет).
1.15. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не
проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой
проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д"
настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных
отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего
пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
1.16. В соответствии с требованиями законодательства РФ о персональных
данных - согласия педагогических работников на обработку их персональных данных
при организации и проведении процедуры аттестации педагогических работников
образовательной организации не требуется.
2. Основания и сроки проведения аттестации
2.1. Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемой должности является представление работодателя (по
установленной форме). Представление оформляется на работника, проработавшего в
образовательном учреждении не менее двух лет и не имевшего ранее трудового стажа.
2.2. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю
педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств,
результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению
трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен
работодателем под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения их
аттестации по графику.
После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может
представить в аттестационную комиссию образовательной организации дополнительные
сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей
аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением
составляется акт, который подписывается директором образовательной организации и лицами
(не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
2.3. Регистрация представлений работодателя производится секретарем
аттестационной комиссии в журнале установленной формы.
2.4. Представление работодателя подается председателю аттестационной комиссии,
которое рассматривается в течение 10 дней. Представление работодателя направляется в
аттестационную комиссию в соответствии с графиком проведения аттестации.
2.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно
доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих
аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
2.6. Аттестация педагогических работников осуществляется в течение всего
календарного года.
2.7. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника
устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально.
2.8. Результатом аттестации является решение аттестационной комиссии, которое
заносится в аттестационный лист и утверждается приказом по образовательной организации.
Аттестационный лист и копия приказа по результатам аттестации педагогического работника
вкладывается в его личное дело, второй экземпляр выдается работнику на руки. Подготовка
документов, являющихся результатом аттестации, составляют 10 дней со дня принятия
решения аттестационной комиссии.
2.9. Педагогический работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом
и приказом директора образовательной организации под роспись в срок не позднее 30
календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.
2.10. Аттестационное дело на педагогического работника включает:
- общие сведения о педагогическом работнике;
- документы об образовании и о квалификации;
- документы, подтверждающие повышение квалификации;
- представление работодателя;

- сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей
аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу);
- заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением
работодателя;
- аттестационный лист;
- копия приказа об аттестации работника.
2.11. Формирование аттестационного дела ведет секретарь аттестационной
комиссии, хранится дело у председателя аттестационной комиссии в течении всего периода
работы педагогического работника в образовательной организации, после чего сдается в архив
организации.
3. Процедура аттестации
3.1. Для организации проведения процедуры аттестации педагогических
работников разрабатывается учебно-методическим отделом график аттестации, который
ежегодно утверждается директором образовательной организации. График размещается на
сайте образовательной организации в разделе «Аттестация педагогических работников».
3.2. Проведение процедуры аттестации организуется непосредственно на базе
образовательного учреждения по адресу: РСО-Алания, г. Моздок, ул.Хетагурова,13
3.3. Аттестационная процедура проводится в течение одного дня и
предусматривает прохождение аттестуемым квалификационного испытания в письменной
форме, рассмотрение выводов по представлению работодателя и выводов по сведениям,
характеризующих трудовую деятельность аттестуемого (при их наличии).
3.4. Результаты квалификационного испытания в форме электронного
тестирования, результаты анализа представления работодателя, сведений, характеризующих
трудовую деятельность аттестуемого (при их наличии) оценивает аттестационная комиссия.
3.5. В случае несогласия аттестуемого с результатами анализа представления
работодателя и сведений, характеризующих трудовую деятельность аттестуемого создается
экспертная группа для всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности
педагогического работника.
3.6. Состав экспертной группы (не менее трех человек с учетом руководителя
экспертной группы), формируется с учётом исключения возможности возникновения
конфликта интересов при осуществлении всестороннего анализа результатов
профессиональной деятельности педагогического работника. Подбор экспертов в группу
осуществляет председатель аттестационной комиссии из педагогических работников
образовательной организации и других образовательных учреждений, имеющих первую или
высшую квалификационную категорию. Эксперты работают с представлением работодателя
сведениями, представленными аттестуемым за месяц до прохождения процедуры аттестации.
3.7. По результатам аттестации педагогического работника с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно
из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
3.8. Педагогический работник знакомится с решением аттестационной комиссии
под роспись непосредственно в день проведения процедуры аттестации.
3.9. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации
несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации

трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81
Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается,
если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую
имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую
квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую
работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи
81 Трудового кодекса Российской Федерации).
3.10. Педагогический работник, который не прошел аттестацию на соответствие
занимаемой должности, имеет право повторного прохождения не ранее, чем через 1 год со дня
принятия решения аттестационной комиссией образовательной организацией.
3.11. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Формы аттестации педагогических работников
4.1. Аттестационная процедура для педагогических работников с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется в форме письменного
квалификационного
испытания (электронное тестирование). Электронное тестирование с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности предполагает оценку педагогической деятельности,
профессиональной компетентности, осуществляемую автоматизировано. Максимальное время
тестирования - 2 часа (с учетом перерывов) на одного педагогического работника. Процедура
проводится в течение одного дня.
4.2. Критериями оценки для установления соответствия занимаемой должности
являются:
- результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три
года;
- результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
- создание педагогическим работником условий для приобретения обучающимся позитивного
социального опыта;
- обеспечение хорошего качества организации образовательного процесса на основе
эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе
информационных технологий;
- наличие собственной методической системы педагогического работника;
- непрерывность профессионального развития педагогического работника.
4.3. Результатом процедуры аттестации является заключение аттестационной
комиссии, состоящее из сформированных выводов, прогнозов и рекомендаций аттестуемым,
полученных по итогам оценки их профессиональной деятельности.
5. Функции субъектов процедуры аттестации
5.1. К субъектам процедуры аттестации относятся: образовательная организация,
аттестационная комиссия, эксперты (при необходимости).
5.2. Функции аттестационной комиссии регламентированы настоящим положением.
5.3. Образовательная организация:
- обеспечивает систему организационно-методического и информационного сопровождения
аттестации;

- готовит предложения о внесении изменений и дополнений в локальные нормативные акты,
регламентирующие процедуру аттестации в образовательной организации;
- обеспечивает сбор представлений работодателя;
- формирует и обновляет состав экспертов (при необходимости);
- готовит материалы для проведения заседаний аттестационной комиссии;
- осуществляет процедуру проведения аттестации;
- готовит приказ по итогам аттестации.
5.4. Члены аттестационной комиссии:
- информируют аттестующихся о порядке проведения аттестации в соответствии с
федеральными и региональными нормативными правовыми актами;
- участвуют в процедуре принятия решений о соответствии (не соответствии) аттестующихся
педагогических работников образовательной организации.
5.5. Эксперты:
- осуществляют всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности
педагогического работника при аттестации;
- формирование выводов и рекомендаций аттестуемому.
5.5. Директор образовательной организации:
- оформляет представления на педагогических работников, претендующих на соответствие
занимаемой должности;
- знакомит каждого аттестуемого с представлением под роспись не позднее, чем за 30
календарных дней до дня проведения аттестации;
- доводит до сведения каждого аттестуемого информацию о дате, месте и времени проведения
аттестации письменно не позднее, чем за месяц до ее начала;
- знакомит работника с аттестационным листом под роспись (аттестационный лист хранится в
личном деле педагогического работника);
- принимает решения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Контроль соблюдения процедуры проведения аттестации
6.1. Контроль соблюдения процедуры проведения аттестации, а также обеспечение
прав аттестуемых осуществляет директор образовательной организации.
6.2. При проведении аттестации с целью подтверждения соответствия
педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в
обязательном порядке
включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной
организации образовательной организации, в котором работает аттестуемый педагогический
работник, если он является членом профсоюзной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».