Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
"Моздокский аграрно-промышленный техникум"

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации в ГБПОУ МАПТ

Принято на заседании педагогического
совета ГБПОУ МАПТ
Протокол № Л
"ОЛ "
2(У% год
станица Чернояуская

I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной ат­
тестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фе­
дерации»;
Уставом Техникума;
Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессио­
нального образовании среднего профессионального образования (ФГОС СПО):
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»; и регламенти­
рует формы, периодичность и порядок организации и проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и профессиональ­
ным модулям, реализуемым в рамках основных профессиональных образовательных про­
грамм (далее - ОПОП) по всем формам получения среднего профессионального образова­
ния в Государственном бюджетном образовательном учреждении «Моздокский аграрно­
промышленный техникум», а так же ликвидации задолженностей по изучаемым дисци­
плинам.
1.2 Согласно ФГОС СПО, оценка качества освоения основной профессиональной
образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования
(СПО) должна включать:
Текущий контроль успеваемости студентов (межсессионная аттестация):
Промежуточную аттестацию студентов.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обеспечивают опера­
тивное управление образовательной деятельностью студентов, ее корректировку. Целью
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является оценка степени
соответствия качества образования студентов требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС
СПО).
Текущий контроль - это вид контроля, с помощью которого определяется степень
качества усвоения изученного учебного материала теоретического и практического харак­
тера в ходе обучения. По результатам текущего контроля в Техникуме проводится меж­
сессионная аттестация.
Промежуточный контроль - это оценивание результатов учебной деятельности сту­
дента за семестр, призванное определить уровень качества подготовки студента в соответ­
ствии с требованиями ФГОС СПО по специальности. Осуществляется в конце семестра и
может завершать изучение как отдельной дисциплины, междисциплинарного курса (далее
- МДК). профессионального модуля (ПМ). так и их раздела (разделов). Проводится с це­
лью определения:
соответствия уровню качества подготовки специалиста федеральным государ­
ственным образовательным стандартам СПО:
полноты и прочности теоретических знаний и практических умений по дисци­
плине или МДК;
сформированное™ общих и профессиональных компетенций:
наличие умений планирования и выполнения самостоятельной работы.
Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предпо­
лагает:
на уровне студента - оценивание достижений в образовательной деятельности,
степени освоения общих и профессиональных компетенций:
на уровне преподавателя - оценивание результативности профессионально­
педагогической деятельности, эффективное™ созданных педагогических условий;

на уровне администрации - оценивание результативности деятельности техни­
кума. состояния образовательного процесса, условий образовательного взаимодействия.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента
фиксируются оценками. Оценка - это результат процесса оценивания, условно­
формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений обучаю­
щихся в цифрах, буквах или иным образом.
В Положение могут вноситься изменении по мере принятия Правительством РФ но­
вых нормативно-правовых документов по ФГОС.
II.

Организация текущего контроля успеваемости обучающихся.

2.1 Основной целью текущего контроля успеваемости обучающихся является кон­
троль за выполнением студентами учебной программы, предусмотренной рабочими учеб­
ными планами, программами дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных
модулей и подготовка обучающихся к промежуточной аттестации.
2.2 Система текущего контроля успеваемости предусматривает разнообразные по
форме и содержанию контрольные мероприятия (контрольные точки), учитывающие все
виды аудиторной и самостоятельной учебной деятельности обучающегося.
2.3 Конкретные виды, формы, средства и процедуры текущего контроля успевае­
мости по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу разрабатываются и определя­
ются преподавателем самостоятельно.
2.4 Основными видами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
Входной контроль (по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, в объ­
ёме, изученном на предыдущем курсе обучения) служит необходимой предпосылкой хтя
успешного планирования и управления учебным процессом. Входной контроль проводит­
ся по всем изучаемым учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам в течение пер­
вых двух недель каждого семестра учебного года. Результаты входного контроля препо­
даватель использует для корректировки траектории изучения дисциплины, междисципли­
нарного курса.
Для проведения входного контроля преподавателем разрабатываются контрольно­
измерительные материалы. Содержание контрольных заданий рассматривается на заседа­
ниях соответствующих ПЦК и утверждается заместителем директора по учебно­
производственной работе.
Формы входного контроля избираются преподавателем самостоятельно. Результаты
входного контроля являются основанием для проведения корректирующих мероприятий,
а также формирования подгрупп и организации дополнительных консультаций.
2.5 Тематический контроль (по материалам и в объеме одной учебной темы).
2.6 Рубежный контроль (в объеме разделов, групп тем по дисциплине, междисци­
плинарному курсу) позволяет определить качество изучения студентами учебного матери­
ала по разделам, темам учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Ведущая задача
рубежного контроля - управление учебной деятельностью сту дентов и ее корректировка.
Другими важными задачами рубежного контроля является стимулирование регулярной,
целенаправленной работы студентов, активизация их познавательной деятельности: опре­
деление уровня овладения студентами умениями самостоятельной работы, создание усло­
вий для их формирования.
Рубежный контроль может проводиться несколько раз в семестр, в сроки, опреде­
ленные календарно-тематическим планом преподавателя.
Формы рубежного контроля выбираются преподавателем самостоятельно.
предварительный контроль (перед экзаменом).
2.7 Итоговый контроль направлен на выявление степени овладения студентами си­
стемой знаний, умений и навыков (компетенций), полученных в процессе изучения учеб­
ной дисциплины, междисциплинарного курса.

Итоговый контроль осуществляется в конце семестра изучения учебной дисципли­
ны, междисциплинарного курса в случае, если рабочим учебным планом не предусмотре­
на промежуточная аттестация в соответствующем семестре. Итоговая оценка выставляет­
ся в журнал теоретического обучения по ОПОИ на основании данных рубежного контроля
по следующей шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). 2 (неудовлетвори­
тельно), «не аттестован» (не аттестованными считаются студенты, посетившие менее 50%
учебных занятий).
Данная оценка учитывается при принятии решения о продолжении обучения студен­
та, начислении стипендии.
Основными формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях:
проверка выполнении письменных домашних заданий и расчетно-графических ра­
бот;
защита лабораторных работ;
проведение контрольные работы;
тестирование (письменное или компьютерное);
контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).
Возможны и другие формы текущего контроля знаний, которые определяются веду­
щими преподавателями дисциплин.
Данные текущего контроля успеваемости обучающихся должны использоваться от­
делениями и преподавателями для своевременного выявления отстающих студентов, про­
ведении с ними дополнительных занятий с целью оказания им содействия в изучении
учебного материала, для организации индивидуальных занятий с наиболее подготовлен­
ными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных
дисциплин.
Непосредственную ответственность за организацию и эффективность текущего кон­
троля успеваемости студентов несут преподаватели соответствующих дисциплин.
Студенты техникума должны участвовать в мероприятиях текущего контроля успе­
ваемости. В случае пропуска контрольного мероприятия (рубежного контроля) студент
должен в индивидуальном порядке согласовать с преподавателем сроки и порядок своего
участия в контрольном мероприятии.
По каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу к концу семестра у
студента должно быть количество оценок, позволяющее объективно оценить качество
освоения им содержания учебной дисциплины, междисциплинарного курса.
III.

Промежуточная аттестация студентов

3.1 Промежуточная аттестация является одной из основных форм контроля учеб­
ной деятельности студентов, позволяет выявить соответствие уровня подготовки студен­
тов требованиям ФГОС СПО. обеспечивает оперативное управление учебной деятельно­
стью студента и ее корректировку.
3.2 Задачами промежуточной аттестации являются:
определение соответствия уровня и качества подготовки студентов требовани­
ям к результатам освоения ОПОП, наличия умений самостоятельной работы:
повышение ответственности каждого педагогического работника за результаты
своей профессиональной деятельности.
3.3 Целью промежуточной аттестации является оценка степени соответствия каче­
ства подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО. которая осуществляется в двух
основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин:
оценка общих и профессиональных компетенций.
3.4 Периодичность промежуточной аттестации и перечень учебных дисциплин.

междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, выносимых на промежуточную
аттестацию, определяются рабочими учебными планами и календарными учебными гра­
фиками по специальностям.
3.5 Вопросы организации и результатов промежуточной аттестации студентов рас­
сматриваются и обсуждаются на заседаниях Педагогического Совета техникума, заседа­
ниях ЦМК. Форма промежуточной аттестации по каждой дисциплине. МДК. ПМ образо­
вательной программы определяется учебным планом. Порядок промежуточной аттестации
устанавливается Техникумом самостоятельно.
3.6 Формами промежуточной аттестации студентов являются:
экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу:
комплексный экзамен по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам:
экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю:
комплексный экзамен (квалификационный) по профессиональным модулям:
зачет по учебной дисциплине;
комплексный зачет по учебным дисциплинам;
дифференцированный зачет по учебной дисциплине, междисциплинарному
курсу, практике;
комплексный дифференцированный зачет по учебным дисциплинам, междис­
циплинарным курсам, практикам, междисциплинарным курсам и практике.
3.7 Выбор учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных
модулей для комплексной формы промежуточной аттестации определяется наличием
межпредметных связей. При составлении экзаменационных материалов и записи в экза­
менационной ведомости наименования учебных элементов (дисциплин, междисципли­
нарных курсов, профессиональных модулей, практики), входящих в состав комплексной
формы промежуточной аттестации, указываются в скобках после слов «Комплексный эк­
замен», «Комплексный экзамен (квалификационный)», «Комплексный дифференцирован­
ный зачёт», «Комплексный зачёт».
3.8 Освоение всех элементов ОПОП должно завершаться одной из возможных
форм промежуточной аттестации:
по дисциплинам общеобразовательного цикла - дифференцированный зачёт
или экзамен;
по учебным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического,
математического и общего естественнонаучного, профессионального циклов - зачёт (ком­
плексный зачёт), дифференцированный зачёт (комплексный дифференцированный зачёт),
экзамен (комплексный экзамен);
по междисциплинарным курсам - дифференцированный зачет (комплексный
дифференцированный зачёт), экзамен (комплексный экзамен):
по учебной и производственной практике - дифференцированный зачет (ком­
плексный дифференцированный зачёт):
по профессиональному модулю - экзамен (квалификационный).
3.9 Результаты промежуточной аттестации определяются следующими оценками:
экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу: комплексный
экзамен по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам: дифференцированный
зачет по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, практике: комплексный диф­
ференцированный зачет по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, практи­
кам - 5 (отлично): 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно): 2 (неудовлетворительно).
зачет по учебной дисциплине: комплексный зачёт по учебным дисциплинам «зачтено»; «не зачтено».
экзамен кватификационный по профессиональному модулю - 5 (отлично): 4
(хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).
3.10 Кватификационный экзамен носит комплексный практико-ориентированный
характер и является обязательной формой промежуточной аттестации по каждому про-

фессиональному модулю.
3.11 В каждом учебном году количество экзаменов не должно превышать 8. а коли­
чество зачетов - 10 (без учета зачетов по физической культуре).
3.12 Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студен­
тов при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается
приказом директора в индивидуальном порядке.
3.13 Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, от­
веденного учебным планом на изучение дисциплины или МДК.
3.14 Экзамены и квалификационные экзамены проводятся за счет объема времени,
отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию. Экзамены проводятся в
день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Если дни экзаменов чередуются
с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не требуется, и
проводить его можно на следующий день после завершения освоения соответствующей
программы. Если 2 экзамена запланированы в рамках одной календарной недели без
учебных занятий между ними, для подготовки ко второму экзамену, в г.ч. для проведения
консультаций, следует предусмотреть не менее 2 дней.
3.15 Экзамен (дифзачёт, зачет, курсовая работа, курсовой проект) по дисциплине
или МДК принимаются, как правило, преподавателем (ями). который(е) вел(и) учебные
заняти по данной(ым) дисцицлине(ам) или МДК. В случае не возможности приёма экза­
мена (зачёта, дифзачета, курсовой работы) преподавателями, ведущими дисциплину или
МДК, распоряжением директора техникума назначается другой преподаватель, компе­
тентный в области данной учебной дисциплины или МДК.
3.16 Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачёты
или дифференцированные зачёты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются
при подсчёте допустимого количества зачетов/дифференцированных зачётов в учебном
году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный за­
чёт.
3.17 Формой промежуточной аттестации по иностранному языку являются диффе­
ренцированные зачёты, которые проводятся каждый семестр, завершает освоение про­
граммы по иностранному языку дифференцированный зачёт или экзамен.
3.18 К критериями оценки качества подготовки обучающихся по учебным дисци­
плинам и междисциплинарным курсам относятся:
уровень усвоения обучающиимися знаний и умений, предусмотренный ФЕОС
и рабочей программой по дисциплине или междисциплинарному курсу:
умение обучающихся использовать теоретические знания при выполнении
практических задач;
обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении прин­
ципа полноты его содержания.
3.19 Критерием оценки выполнения вида профессиональной деятельности и обес­
печивающих его профессиональных и общих компетенций является правильность выпол­
нения производственного или практического задания и логика зашиты.
3.20 Дополнительным критерием оценки уровня подготовки студента может яв­
ляться результат научно-исследовательской, проектной деятельности студента.
3.21 Итоговая оценка по дисциплине, междисциплинарному курсу формируется по
результатам промежуточной аттестации с учётом показателей текущего контроля успева­
емости студента.
3.22 Сроки промежуточной аттестации студентов могут быть продлены приказом
директора техникума при наличии уважительных причин:
болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения:
иные непредвиденные и установленные (подтвержденные документально) об­
стоятельства, не позволившие студенту прибыть на экзамен.
3.23 Окончание продленных сроков промежуточной аттестации не должно выхо-

дить (по возможности) за пределы второй недели следующего семестра.
3.24 Проведение промежуточной аттестации в период каникул не допускается.
3.25 Студенты заочной формы обучения, не выполнившие учебный план и прибыв­
шие на экзаменационную сессию, допускаются к консультациям, установочным лекциям,
выполнению лабораторных работ, и после ликвидации задолженностей в установленные
сроки, к сдаче соответствующих зачетов и экзаменов.
3.26 Экзаменационные и зачетные ведомости студентов очной формы обучения
хранятся в учебной части техникума, студентов заочной формы обучения на заочном от­
делении, экзаменационные материалы - у методиста.
3.27 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
3.28 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки
установленные приказом директора Техникума.
3.29 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти про­
межуточную аттестацию по соответствующей дисциплине (модулю) не более двух раз в
сроки, определяемые приказом директора Техникума, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске иди отпуске по бере­
менности и родам.
3.30 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной ор­
ганизацией создается комиссия.
3.31 Обучающиеся, непрошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс
условно.
3.32 Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются
из техникума как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образова­
тельной программы и выполнению учебного плана.
3.33 При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обу­
чающийся имеет право на перезачёт соответству ющих дисциплин и профессиональных
модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в дру гих обра­
зовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости по­
вторного освоения.
3.34 Студентам, успешно сдавшим экзаменационную сессию, назначается академи­
ческая стипендия в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и других
формах социальной поддержки студентов ГБПОУ МАПТ.

IV.

Проведение промежуточной аттестации.

4.1 По общеобразовательным дисциплинам при реализации программ среднего
общего образования в пределах профессиональных образовательных программ СПО.
4.2 Итоговый контроль по результатам освоения обучающимися программы сред­
него общего образования проводится в форме дифференцированных зачётов и экзаменов.
4.3 Дифференцированные зачёты с учетом специфики учебной дисциплины могут
проводиться: в форме письменной контрольной работы, тестирования, опроса обучаю­
щихся в устной форме, а также с привлечением компьютерных технологий, как подведе­
ние итогов рейтинговой формы контроля и в других формах.
4.4 Конкретные формы проведения дифференцированных зачётов определяются
преподавателем, согласовываются цикловой комиссией и фиксируются в рабочей про-

грамме соответствующей учебной дисциплины.
4.5 Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, от­
водимого на освоение учебной дисциплины, междисциплинарного курса, практики.
При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной ведо­
мости и зачетной книжке оценкой «зачтено».
4.6 При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента
оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). 2 (неудовлетвори­
тельно) и фиксируется в зачетной ведомости (в том числе и неудовлетворительная) и за­
четной книжке (за исключением неудовлетворительной). Оценка дифференцированного
зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине, междисциплинарном)
курсу или практике за соответствующий семестр.
4.7 Обязательные экзамены проводятся по русскому языку, математике и по одной
из профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла. На усмотрение педаго­
гического совета могут проводиться экзамены и по другим дисциплинам общеобразова­
тельного цикла.
4.8 Экзамены по русскому языку и математике проводятся в письменной форме, по
профильной дисциплине - в устной либо письменно форме (по усмотрению преподавате­
ля). На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку и математи­
ке обучающемуся дается не более 4 часов.
4.9 Между экзаменами предусматривается не менее 2-х дней на проведение кон­
сультаций и подготовку к экзаменам.
4.10 Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий или в дни. освобож­
денные от других форм учебных занятий, установленные календарными учебными графи­
ками по специальностям, согласно утверждаемого директором (заместителем директора
по учебной работе) техникума расписания экзаменов, которое доводится до сведения сту­
дентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начата сессии (экзамена).
4.11 При составлении расписания экзаменов соблюдаются следующие требования:
для одной группы в один день проводится только один экзамен;
интервал между экзаменами устанавливается не менее двух катендарных дней:
первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.
4.12 В период подготовки к экзаменам проводятся групповые консультации по эк­
заменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консульта­
ции в рабочем учебном плане специатьности.
4.13 Подготовку экзаменационных материалов, организацию и проведение экзаме­
нов осуществляют преподаватели дисциплин.
4.14 При составлении заданий для проведения письменных экзаменов формируются
две части: обязательная, в которую включаются задания минимально обязательного уров­
ня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной
оценки, и дополнительная часть с более сложными заданиями, выполнение которых поз­
воляет нарастить удовлетворительную оценку до 4 или 5: а также критерии оценивания
результатов для получения каждой из положительных оценок (3.4. 5).
4.15 Содержание экзаменационных билетов для проведения экзамена по профиль­
ной учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОПОП СПО разрабатывается пре­
подавателем с учетом требований к подготовке выпускников, предусмотренных государ­
ственным образовательным стандартом среднего общего образования по соответствую­
щей учебной дисциплине базового уровн и соответственно рабочей программе по этой
общеобразовательной дисциплине.
4.16 Экзаменационные билеты утверждаются заместителем директора по учебной
работе ежегодно.
4.17 Результаты письменных экзаменов (полученные оценки) сообщаются обу чаю­
щимся не позднее следующего дня после сдачи экзаменов.
4.18 Для обучающихся пропустивших экзамены по дисциплинам общеобразова-

тельного цикла ОПОП по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные
сроки их проведения.
4.19 Студенты, получившие неудовлетворительную оценку на экзамене по дисци­
плинам общеобразовательного цикла ОПОП обязаны ликвидировать академическую за­
долженность в порядке, установленном данным Положением.
4.20 Обучающиеся техникума вправе подать апелляцию, как по процедуре экзаме­
нов, так и о несогласии с полученными оценками. Срок подачи апелляции - сутки после
оглашения результатов экзамена. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в
ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и про­
ведении экзамена по соответствующей общеобразовательной дисциплине обучающегося,
подавшего апелляцию. Решение апелляционной комиссии сообщается обучающемуся че­
рез день после подачи апелляции.
4.21 Проведение зачёта и дифференцированного зачёта
4.22 Условия, процедура подготовки и проведение зачета и дифференцированного
зачета по учебной дисциплине и МДК разрабатываются организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.
4.23 Зачеты, дифференцированные зачеты по учебным дисциплинам или МДК при­
нимаются в рамках часов, отведенных на их изучение, и выставляются до начала экзаме­
национной сессии.
4.24 Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на
зачет, разрабатывается преподавателем дисциплины и доводится до сведения студентов не
позднее, чем за месяц до проведения зачета. Формулировки вопросов должны быть чет­
кими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены
задания в тестовой форме, в т.ч. предполагающие использование компьютерной програм­
мы, а также Интернет-тестирование.
4.25 Вопросы для дифференцированного зачета по МДК должны включать темы
всех ращелов данного междисциплинарного курса.
4.26 При отсутствии возможности проведения единого дифзачета по всем разделам
МДК допустимо проведение дифзачета по одному из наиболее значимых разделов меж­
дисциплинарного курса. По всем другим разделам этого МДК преподаватель в журнате
выставляет итоговые оценки по текущему контролю успеваемости студента. Преподава­
тель, принимающий дифзачет, выставляет итоговую оценку по МДК в зачетную книжку, с
учетом оценок по текущему контролю успеваемости обучающегося по всем разделам
МДК.
4.27 Перед проведением дифференцированного зачета по МДК секретарь учебной
части готовят зачетные ведомости по установленной форме.
4.28 Студенты, не выполнившие практические, лабораторные и самостоятельные
работы в полном объеме, не допускаются преподавателем к зачету по учебной дисци­
плине или МДК до ликвидации задолженностей в объеме и форме, определенных препо­
давателем.
4.29 При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной
книжке словом «зачтено». При проведении дифференцированного зачета уровень подго­
товки студента может оценивается либо традиционно в пятибалльной шкале: 5(отлично).
4(хорошо), З(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно); либо по рейтинговой системе
оценки знаний: 100 - 90 (отлично), 89 - 75(хорошо). 74 - 50 (удовлетворительно), менее
50(неудовлетворительно). Оценка "незачтено” или '^"("неудовлетворительно") в зачетку
не выставляется, а выставляется только в ведомость.
4.30 Уровень навыков, приобретенных студентом в период прохождения учебной
(УП) или производственной (ПП) практики, оценивается преподавателем, мастером про­
изводственного обучения или руководителем практики, фиксируется в зачетной книжке и
в зачетной ведомости, подготовленной секретарем учебной части по образцу.
4.31 Зачетные ведомости успеваемости по МДК. УП и ПП не позднее следующего

L
L

t

L

L

дня за днем проведения аттестации, сдаются в учебную часть.
4.32 Проведение экзаменов по дисциплине или МДК
4.33 Экзамены по учебной дисциплине, МДК проводятся согласно рабочему учеб­
ному плану в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного про­
цесса, в дни, освобожденные от других форм учебной нагрузки.
На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 1 неде­
ли (36 часов) в семестр. Если в семестре не предусмотрена промежуточная аттестация в
форме экзамена, то данная неделя переносится на следующий семестр. Допускается с раз­
решения заместителя директора по УР проводить промежуточную аттестацию непосред­
ственно после завершения освоения дисциплин или МДК.
Главный диспетчер учебной части составляет расписание экзаменов, которое
утверждается директором техникума.
Расписание экзаменов доводится до сведения студентов и преподавателей не
позднее, чем за две недели до начала сессии.
При составлении расписания экзаменов учитываются следующие нормативы:
для одной группы в один день планируется только один экзамен:
интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней:
первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии:
перед экзаменом планируется проведение консультации за счет общего числа
консультационных часов на группу.
Форма проведения экзамена по дисциплине или МДК устанавливается техни­
кумом и доводится до сведения обучающихся преподавателем в начале соответствующего
семестра.
4.34 Для аттестации обучающихся создаются фонды контрольно-оценочных
средств. Содержание фондов оценочных средств по учебным дисциплинам и МДК
направлено на оценку уровня освоения теоретических знаний и практических умений и
должны носить производственный практикоориентированный характер. Комплек- ты кон­
трольно-оценочных средств по учебным дисциплинам и МДК разрабатываются препода­
вателями, рассматриваются и согласовываются на заседаниях предметно-цикловых ко­
миссий. утверждаются заместителем директора по учебной работе.
4.35 Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на
экзамен, доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения экзаме­
на. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающи­
ми двойное толкование.
4.36 На основании перечня вопросов и практических задач составляются экзамена­
ционные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Экзаменационные би­
леты ежегодно утверждаются заместителем директора по учебной работе.
4.37 Преподавателю предоставляется право дополнительно задавать теоретические
вопросы и давать практические задания в соответствии с перечнем вопросов и практиче­
ских задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену по дисциплине или МДК.
4.38 Экзаменационные вопросы по МДК должны включать темы всех разделов дан­
ного междисциплинарного курса.
4.39 При отсутствии возможности проведения единого экзамена по всем разделам
(темам) МДК допустимо проведение экзамена по одному из наиболее значимых разделов
(тем) междисциплинарного курса. По всем другим разделам (темам) этого МДК препода­
ватель в журнале выставляет итоговые оценки по текущему контролю знаний студента.
Экзаменатор выставляет оценку за экзамен в ведомость, выводит итоговую оценку с уче­
том текущего контроля всех разделов (тем) МДК и выставляет её в зачетную книжку.
4.40 К началу проведения экзамена по учебной дисциплине или МДК преподавате­
лем должны быть подготовлены:
комплект материалов для оценки сформированное™ умений и навыков по
учебной дисциплине. МДК;

экзаменационные билеты для проведения устного или письменного экзамена
по учебной дисциплине, МДК;
наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные докумен­
ты и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;
4.41 Во время экзамена студенты могут пользоваться справочной литературой и
другими пособиями с разрешения преподавателя.
4.42 К началу проведения экзамена, по учебной дисциплине или МДК секретарем
отделения и педагогом-организатором должны быть подготовлены:
экзаменационная ведомость по дисциплине или МДК:
журнал учебных занятий;
экзаменационные ведомости по дисциплине и МДК должны соответствовать
установленной техникуме форме.
4.43 При явке на экзамен студент должен иметь при себе зачетную книжку, кото­
рую он предъявляет преподавателю в начале экзамена.
4.44 В случае не явки студента на экзамен в экзаменационной ведомости напротив
его фамилии экзаменатором делается запись «не явился». Неявка на экзамен по неуважи­
тельной причине приравнивается к получению неудовлетворительной оценки.
4.45 Студенту, не явившемуся на экзамен по уважительной причине, подтвержден­
ной документально, по его заявлению приказом директора техникума устанавливается ин­
дивидуальный график сессии с продлением выплаты стипендии (если студент в соответ­
ствующем семестре стипендию получал). Продление сессии в этом случае недолжно пре­
вышать число дней временной нетрудоспособности студента. Задолженность по практике
дол жна быть ликвидирована во внеурочное время. После окончания срока действия ин­
дивидуального графика сессии на студента распространяются общие правила контроль
успеваемости и начисления стипендии.
4.46 Студенты выполнившие программу по учебной дисциплине (МДК) текущего
семестра в полном объеме и в сроки, установленные графиком учебного процесса, имеют
право на получение экзаменационной оценки без сдачи экзамена («автоматом»),
4.47 Не допускаются к сдаче экзамена по дисциплинам студенты:
неимеющие зачетов по 3 и более дисциплинам;
невыполнившие практические и лабораторные работы, курсовые проекты в
объеме, предусмотренном рабочим учебным планом по дисциплине, выносимой на экза­
мен.
4.48 Не допускаются к сдаче экзамена по МДК студенты:
не имеющие итоговой оценки теку щей успеваемости по одной или нескольким
темам (разделам) МДК;
не выполнившие курсовые проекты по данному МДК в объеме, предусмотрен­
ном рабочим учебным планом.
4.49 Вопрос о допуске обучающихся к экзаменам обсуждается и принимается на
педагогическом совете отделения.
4.50 Заведующий отделением готовит приказ о недопуске студентов к экзамену, ко­
торый утверждается директором техникума. Педагог-организатор в подготовленной экза­
менационной ведомости в графе "экзаменационная оценка" делает запись: "недопутцен"
или "недопущена».
4.51 На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академи­
ческого часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена по дисциплине 3
часа на учебную группу, на сдачу письменного экзамена по МДК 4 часа на учебную гру п­
пу.
4.52 Если студент не может ответить по экзаменационному билету, ему предостав­
ляется право взять второй билет. При этом экзаменационная оценка снижается на один
балл.
4.53 Экзаменационная оценка является определяющей независимо от результатов

l;
l~

L~
L“

i:
L"
l:

r

r

г
г

текущего контроля успеваемости обучающихся.
4.54 Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку
обучающегося (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе
и неудовлетворительная). В случае отсутствия экзаменационной оценки в одном из доку ментов оценка считается недействительной.
4.55 Копии экзаменационных и сводных ведомостей успеваемости не позднее сле­
дующего дня за днем проведения экзамена, сдаются в учебную часть.
4.56 По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по котором)
обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Студенты обязаны ликвидировать
академическую задолженность в порядке, установленном данным Положением.
4.57 Студенты, не ликвидировавшие задолженности по МДК. к прохождению прак­
тики не допускаются.
4.58 Студенты, получившие на экзаменене удовлетворительные оценки и не ликви­
дировавшие задолженности в установленные сроки по неуважительным причинам, могут
быть отчислены из техникума за академическую неуспеваемость в соответствии с Поло­
жением «Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся-.
4.59 С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена.
4.60 Экзаменационная сессия студенту может быть продлена приказом директора
техникума при наличии уважительных причин:
болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения:
длительная нетрудоспособность:
потеря близких родственников:
пожар, стихийные бедствия и другие форс - мажорные обстоятельства, не поз­
волившие студенту прибыть на экзамен.
4.61 Документы, дающие право на продление экзаменационной сессии, должны
быть представлены до или в первые дни экзаменационной сессии. В случае болезни перед
экзаменом студент должен уведомить об этом заведующего отделением, а после выздо­
ровления предоставить соответствующую медицинскую справку.
4.62 Проведение квалификационного экзамена.
квалификационный экзамен представляет собой форму независимой оценки
результатов обучения с участием работодателей и направлен на проверку готовности сту ­
дента к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, указанного в
разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО по соответствующей
специальности.
4.63 Процедуру проведения экзаменов (квалификационных) по профессиональным
модулям определяет «Положение об экзамене (квалификационном) по профессионально­
му модулю техникума»
V. Порядок ликвидации академической задолженности и повышения поло­
жительной оценки
5.1 Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты проме­
жуточной аттестации по одному или нескольким учебным дисциплинам (модулям) обра­
зовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
5.2 Пересдача экзаменов и семестровых (итоговых) оценок:
студентам, имеющим по итогам промежуточной аттестации академические за­
долженности. приказом директора техникума устанавливается срок ликвидации академи­
ческой задолженности 1 месяц со дня начала занятий в следующем семестре.
график проведения ликвидации задолженностей составляется диспетчером
учебной части и доводится педагогами-организаторами отделений до сведения обучаю­
щихся.

студентам, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки
по болезни, подтвержденной справкой установленного образца, которая должна быть
представлена заведующему отделением не позднее следующего рабочего дня после вы­
здоровления, приказом директора предоставляется право на продление экзаменационной
сессии или перенос на другой семестр на количество дней их болезни с учетом того, что­
бы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее 2 дней,
справка о временной нетрудоспособности регистрируется секретарем учебной части и
подшивается в личное дело.
пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же предмету допус­
кается не более двух раз: первый раз - преподавателю, принимавшему экзамен первона­
чально, второй раз - экзаменационной (аттестационной) комиссии, неявка студента на пе­
реэкзаменовку без уважительной причины приравнивается к получению неудовлетвори­
тельной оценки.
5.3 Состав экзаменационной (аттестационной) комиссии формируется зав. отделе­
нием и утверждается зам. директора по УР. В состав экзаменационной (аттестационной)
комиссии включаются:
преподаватель, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаме­
нуемой группе;
председатель предметно-цикловой комиссии:
преподаватель, ведущий учебные занятия по данной дисциплине в других
группах;
заведующий отделением.
Председателем экзаменационной (аттестационной) комиссии назначается, как
правило, заведующий отделением.
5.4 Экзамен проводится в соответствии с перечнем экзаменационных вопросов и
заданий, предложенных группе. Результаты экзамена оформляются протоколом. Решение
комиссии является окончательным.
5.5 Студент, получивший неудовлетворительную оценку при пересдаче экзамена
экзаменационной (аттестационной) комиссии отчисляется из техникума.
5.6 Срок ликвидации академической задолженности может быть прохзен в исклю­
чительных случаях при наличии уважительных причин (подтвержденных документально)
по личному заявлению студента и представлению зав.отделением. К заявлению студента
прилагаются документы, подтверждающие уважительные причины для отсрочки, служеб­
ные записти куратора и зав. отделения. Продление срока ликвидации академической за­
долженности при наличии уважительных причин не может превышать 1 месяца после за­
вершения срока ликвидации академической задолженности, установленного приказом ди­
ректора техникума. В случае, если студент не ликвидировал академическую задолжен­
ность по истечении предоставленной отсрочки, он может быть отчислен из техникума.
5.7 Решение о возможности датьнейшего обучения студента или его отчислении
принимает педагогический Совет техникума.
5.8 Основания и порядок отчисления обучающихся указаны в Положении «Поря­
док и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся-).
5.9 Повышение положительной оценки.
5.9.1 По завершении всех экзаменов на основании письменного заявления студента,
ходатайства заведующего отделением и по согласованию с заместителем директора по
учебно-производственной работе техник}дш допускается повторная сдача одного экзамена
с целью углубления знаний и повышения оценки. При наличии неудовлетворительной от­
метки полученной в ходе экзаменационной сессии, повторная сдача экзамена с целью
углубления знаний и повышения оценки запрещается.
5.9.2 Новую оценку в зачетной книжке и в заявлении на повышение оценки - вы­
ставляет преподаватель. Все исправления в ведомости, журнале, личной карточке студен­
та делает секретарь учебной части на основании записи преподавателя в заявлении на пе-

ресдачу.
5.10 В первом семестре выпускного курса в исключительных случаях допускается
повторная сдача двух экзаменов с целью повышения положительной оценки по дисци­
плинам предшествующих семестров. Повторная сдача экзамена с целью повышения по­
ложительной оценки в последнем семестре обучения запрещается.
5.11 При ликвидации академической задолженности обучающийся должен полу­
чить в учебной части экзаменационный лист на сдачу экзаменов в сроки, установленные
графиком пересдачи с обязательным указанием срока действия данного документа.
5.12 Результаты пересдачи вносятся преподавателем в экзаменационный лист и не
позднее следующего дня, сдаются в учебную часть.
5.13 Преподавателям (руководителям практики) категорически запрещается прово­
дить прием пересдачи без экзаменационного листа срок действия которого истек или не
указан. Также категорически запрещается проводить переэкзаменовку без предъявления
студентом зачетной книжки.
5.14 Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность он может
быть отчислен из техникума в соответствии с настоящим Положением и локальным актом
«Положение о порядке отчисления, восстановления и перевода студентов техникума».
5.15 В случае, если причиной академической задолженности обучающегося явля­
лась болезнь, беременность или роды, длительна нетрудоспособность, потеря близких
родственников, стихийные бедствия и другие форс - мажорные обстоятельства после
предоставления официальных документов, подтверждающих это. сроки сессии обучаю­
щемуся переноят с приказом директора.
VI.

Индивиду альный график сессии.

6.1 Студенту может быть предоставлена возможность формирования индивиду­
ального графика сдачи зачетов и экзаменов при:
восстановлении студента из рядов вооруженных сил РФ:
восстановлении из академического отпуска:
предстоящее длительное лечение;
предстоящий декретный отпуск;
предстоящий длительный отъезд;
перевод из другого образовательного учреждения:
перевод на другую специальность техникума;
индивидуальные выдающиеся способности сту дента.
6.2 Досрочная сдача экзаменов может быть разрешена студентам, не имеющим за­
долженности по дисциплинам, не пропускающим занятия без уважительных причин,
успевающим на «хорошо» и «отлично» и выполнившим программу дисциплины (МДК.
Г1М) в полном объеме без освобождения студентов от теку щих учебных занятий по дру ­
гим дисциплинам.
6.3 Разрешение на индивидуальный график сдачи зачетов и экзаменов дает заме­
ститель директора по учебной работе при наличии письменного заявления сту лента пред­
ставления куратора и рассмотрено на заседании Совета отделения.
6.4 При положительном решении заведулощий отделением после согласования с
преподавателями составляет индивидуальный график сдачи зачетов и экзаменов. Препо­
даватель обязан принять экзамены, дифференцированные зачеты, курсовые работы и заче­
ты в пределах установленных сроков.
6.5 Секретарь учебной части оформ.ляет студенту индивидуальнуло зачетно­
экзаменационную ведомость график. Получение индивидуальной зачетно­
экзаменационной ведомости студентом удостоверяется его подписью.
6.6 В установленный индивидуальным графиком срок окончания сдачи зачетов и
экзаменов студент обязан сдать ведомость - график в учебнуло часть лично.

6.7 Секретарь учебной части проводит сверку оценок в индивидуальной ведомости
и зачетной книжке студента, после чего вносит полученные студентом оценки в сводные
ведомости успеваемости.
VII. Ответственность и полномочия
Ответственное лицо.

Область ответственности.

7.1 Организация текущего промежуточного контроля успеваемости
Зам. директора по УР

Координирование участников. Составление графиков текуще­
го и промежуточного контроля

Заведующие отделениями

Организации контроля за проведением аттестации на отделе­
ниях

Методист

Методическое обеспечение Организация текущего промежу­
точного контроля

Председатели ЦМК

Согласование и утверждение контрольно-измерительных ма­
териалов

Преподаватели

Подготовка контрольно-измерительных материалов

7.2 Сбор на обобщение итогов текущего и промежуточного контроля успеваемости
Преподаватели

Фиксация результатов контроля и своевременная передача
информации об успеваемости на отделениях. Внесение ин­
формации в ведомости

Кураторы

Сведения для расчета академической стипендии. Оформление
протоколов на стипендию и о переводе студентов на следую­
щий курс

Заведующие отделениями

Анализ результатов текущего и промежу точного контроля по
отделениям, разработка представлений к отчислению, перево­
ду и т.д. своевременное предоставление данных по посещае­
мости и успеваемости

Заведующие учебной частью

анализ резу льтатов текущего и промежу точного контролей по
техникуму (на основании данных, предоставленных отделени­
ями)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».