09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.pdf

Основная
профессиональная
образовательная
программа
среднего
профессионального образования
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации,
утвержден приказом Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. № 854
зарегистрирован в Минюст России 20 августа 2013 г. N 29569
.СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППКРС
1.2. Срок получения СПО по ППКРС
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования
к результатам освоения ППКРС
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
2.3. Требования к знаниям, умениям и практическому опыту выпускника
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса
3.1. Учебный план
3.2. Календарный учебный график
3.3. Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей
3.4. Программы учебной и производственной практик
4. Требования к условиям реализации ППКРС
4.1. Требования к вступительным испытаниям абитуриентов
4.2. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий в
образовательном процессе
4.3. Организация самостоятельной работы обучающихся
4.4. Ресурсное обеспечение реализации ППКРС
4.4.1. Кадровое обеспечение
4.4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
4.4.3. Материально-техническое обеспечение
5. Характеристика социокультурной среды образовательной организации
6. Оценка результатов освоения ППКРС
6.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
6.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
6.3. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной
работы

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Нормативно-правовые основы разработки ППКРС.
Основная профессиональная образовательная программа по профессии среднего
профессионального образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой
информации реализуемая Государственным бюджетным профессиональным
образовательным учреждением «Моздокский аграрно-промышленный техникум»,
Республика Северная Осетия-Алания представляет собой систему документов,
разработанную и утвержденную учебным заведением с учетом требований рынка
труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
соответствующей профессии среднего профессионального образования (ФГОС
СПО), а также с учетом базисного учебного плана и примерных программ учебных
дисциплин для профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной
образовательной программы (далее - программа) составляют:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Мастер по
обработке цифровой информации, утвержден приказом Минобрнауки России от 2
августа 2013 г. № 854 зарегистрирован в Минюст России 20 августа 2013 г. N 29569
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013
года № 464 ;
Перечень профессий рабочих, должностей, служащих, по которым осуществляется
профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 2 июля 2013 года № 513;
Порядок проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968;
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные
программы
среднего
профессионального
образования,
утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013
года № 291;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря
2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
№ 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря
2014 г. № 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего

профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая
2014№ 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных
образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных программ»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа
2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25
октября2013 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля
2014 г. № 1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;
СанПиН 2.4.3.1186-03;
СанПиН 2.4.3.2554-09;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об
утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего профессионального
образования»;
Письмо МО РФ от 20.10.2010г. № 12-6986 «О разъяснениях по формированию
учебного плана ОПОП НПО/СПО»;
Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Моздокский аграрно- промышленный техникум
Примерная профессиональная образовательная программа по профессии среднего
профессионального образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой
информации, включающая в себя базисный учебный план и примерные программы
учебных дисциплин, модулей.
1.2.Срок получения СПО по ППКРС
Срок получения среднего профессионального образования с базовой подготовкой по
профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, при очной форме
обучения: на базе основного общего образования-2 года 10 месяцев.

2.Характеристика профессиональной деятельности выпускников и
требования к результатам освоения ППКРС

2.1 Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника
- ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч.
звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в
локальных и глобальных компьютерных сетях.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
.являются: аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и
серверов; периферийное оборудование; источники аудиовизуальной информации;
звуко и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;
информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

2.2.1Виды профессиональной деятельности выпускника.
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин готовится
к следующим видам деятельности:
-Ввод и обработка цифровой информации;
-Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Общие компетенции выпускника
Наименование

Код
ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять
ОК. 2
ОК. 3
ОК. 4
ОК. 5
ОК. 6
ОК. 7

ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

Виды профессиональной деятельности и профессиональные
компетенции
наименование

Код
ВПД 1 Ввод и обработка цифровой информации.
ПК. 1.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные

устройства, операционную систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование.
ПК. 1.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный
компьютер с различных носителей.
ПК. 1.3 . Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК. 1.4 Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых,
графических и видеоредакторов.
ПК. 1.5 . Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу,
медиафайлы .и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и
мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и
мультимедийного оборудования.
ВПД 2 Хранение, передача и публикация цифровой информации
ПК. 2.1 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации

цифровой информации.
ПК. 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной
компьютерной сети
ПК. 2.3 Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях
информации.
ПК. 2.4 . Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

2.3 Требования к знаниям, умениям и практическому опыту
выпускника

Квалификация выпускника - Оператор электронно-вычислительных и
вычислительных машин.
Доминирующие виды деятельности выпускника:
-работа со стандартными и специализированным программным обеспечением,
офисными приложениями и служебными программами;
-создание, обработка, подготовка изображений на персональном компьютере к
публикации и тиражированию;
-работа с файлами в надстройках операционных систем, работа с графическими
редакторами и пакетами прикладных программ по направлению деятельности .
-решение различных задач автоматизации производства, хранения и переработки
различной информации;
-проверка исправности персонального компьютера и готовности его к работе;
-техническое обслуживание вычислительной машины (персонального компьютера);
-обнаружение всех неисправностей и сбоев в работе компьютера, установка причин
этих неисправностей и по возможности их устранение.

3.Документы, определяющие содержание и организацию
образовательного процесса

Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной
ППКРС регламентируется учебным планом с учетом его профиля; рабочими
программами дисциплин и профессиональных модулей; программами учебных и
производственных практик, календарным учебным графиком, а также
методическими материалами, обеспечивающих реализацию соответствующих
образовательных технологий.
3.1 Учебный план
3.1.1 В рабочем учебном плане указываются элементы учебного процесса, время в
неделях, максимальная и обязательная учебная нагрузка, рекомендуемый курс
обучения, распределение часов по дисциплинам, профессиональным модулям.
Учебный план определяет следующие характеристики ППКРС по профессии:
объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и семестрам;
перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);
последовательность изучения учебных дисциплин и модулей; распределение по
годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации, учебной и
производственной практики; сроки прохождения и продолжительность учебной и
производственной практики; формы государственной итоговой аттестации, объемы,
времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы

в рамках ГИА; объем каникул по годам обучения. Рабочий учебный план ОПОП по
профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации предусматривает
изучение следующих учебных циклов:
общеобразовательный цикл;
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл; и разделов:
учебная практика;
производственная практика;
государственная итоговая аттестация.
Учебный план по профессии приведен в Приложении 1.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет
54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения
составляет 36 академических часов в неделю.
Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году
при сроке обучения более 1 года.
. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из
расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения
консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Объем времени (144ч.), отведенный на вариативную часть циклов ППКРС
использован на увеличения часов по профессиональным модулями соответствии с
учетом особенностей развития региона и уровнем подготовленности студентов.
3.2.Календарный учебный график
3.2.1Календарный учебный график служит для организации учебного процесса при
освоении ОПОП для обучающихся всех форм обучения и формируется на учебный
год на основе требований ФГОС СПО по профессии к срокам освоения ОПОП и
учебных планов.
3.2.2 Календарный учебный график приведен в Приложении 2.
3.2.3 Календарный учебный график групп, обучающихся по профессии,
составляется на начало каждого учебного года на основе учебных планов
соответствующих форм обучения и позволяет организовать учебный процесс в
соответствии с требованиями ФГОС СПО по видам учебной работы, перечню
дисциплин, объему нагрузки обучающихся .
3.2.4 Календарный учебный график оформляется на учебный год в виде сводного
учебного графика по формам обучения и годам набора и утверждается директором
техникума..
3.2.5 Для каждой формы обучения и года набора составляется ежегодно годовой
рабочий календарный график учебного процесса, в котором указаны
последовательность
и
продолжительность
теоретического
обучения,
промежуточной аттестаций, практик и каникул.

3.3. Аннотации программ дисциплин и профессиональных модулей.
3.3.1. Аннотация
программы ОП.01 Основы информационных технологий

1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по подготовке квалифицированных
рабочих, служащих по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой
информации. Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в
соответствии с ФГОС по профессии СПО технического профиля:
2.Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих:
дисциплина ОП.01 Основы
информационных технологий входит в
общепрофессиональный цикл
3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
в результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
работать с графическими операционными системами персонального компьютера
(ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми
операционной системой персонального компьютера; работать с файловыми
системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе
презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файловсправок;
знать:
основные понятия: информация и информационные технологии; технологии сбора,
хранения, передачи, обработки и предоставления информации; классификацию
информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и
числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления
информации, языки разметки документов; общие сведения о компьютерах и
компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных,
персонального компьютера, сервера; назначение компьютера, логическое и
физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
процессор, ОЗУ, дисковая и видеоподсистемы; периферийные устройства:
интерфейсы, кабели и разъемы; операционную систему персонального компьютера
(ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей,
структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы,
коммутаторы, логическая структуризация сети; поиск файлов, компьютеров и
ресурсов сетей; идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные
имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть
World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное
обеспечение; информационную безопасность: основные виды угроз, способы
противодействия угрозам..
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:
практические занятия

23

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:
реферирование тем

10

составление опорных конспектов

10

аналитический сбор информации по вопросам

19

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3.3.2. Аннотация
программы ОП.02 Основы электротехники

1.Область применения программы
Данная программа является частью ППКРС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по
обработке цифровой информации, входящей в состав укрупненной группы 09.00.00
Информатика и вычислительная техника. Программа может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки по направлению
09.00.00 Информатика и вычислительная техника).
2.Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
в результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
эксплуатировать электроизмерительные приборы; контролировать качество
выполняемых работ; производить контроль различных параметров электрических
приборов; работать с технической документацией;
знать:
основные законы электротехники: электрическое поле, электрические цепи
постоянного тока, физические процессы в электрических цепях постоянного тока;
расчет электрических цепей постоянного тока; магнитное поле, магнитные цепи;
электромагнитная индукция, электрические цепи переменного тока; основные

сведения о синусоидальном электрическом токе, линейные электрические цепи
синусоидального тока; общие сведения об электросвязи и радиосвязи; основные
сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре
управления и защиты
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:
практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:
реферирование тем

4

составление опорных конспектов

8

аналитический сбор информации по вопросам

2

составление словарных терминов по темам
2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3.3.3. Аннотация
программы ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

1. Область применения программы
Данная программа является частью ППКРС по профессии СПО
09.01.03Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав
укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Программа
может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в
программах повышения квалификации и переподготовки по направлению 09.00.00
Информатика и вычислительная техника)..
2.Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл .

3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисцплины
в результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники;
знать:
основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах,
выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах
электрических сигналов; общие сведения о распространении радиоволн; принцип
распространения сигналов в линиях связи; сведения о волоконно-оптических линиях;
цифровые способы передачи информации; общие сведения об элементной базе
схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы,
элементы оптоэлектроники); логические элементы и логическое проектирование в
базисах микросхем;
функциональные
узлы
(дешифраторы,
шифраторы,
мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры,
регистры, счетчики); запоминающие устройства на основе БИС/СБИС; цифроаналоговые и аналого-цифровые преобразователи
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:
практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:
реферирование тем

4

составление опорных конспектов

8

аналитический сбор информации по вопросам

2

составление словарных терминов по темам

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3.3.4. Аннотация
программы ОП.04 Охрана труда и техника безопасности
1. Область применения программы
. Данная программа является частью ППКРС по профессии СПО 09.01.03Мастер по
обработке цифровой информации, входящей в состав укрупненной группы 09.00.00
Информатика и вычислительная техника. Программа может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании
в программах повышения квалификации и переподготовки по направлению
09.00.00 Информатика и вычислительная техника):
2.Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл .
3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
в результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в
производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда;
знать:
правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием;
нормативные документы по использованию средств вычислительной техники и
видеотерминалов; виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и
охране труда (ТБиОТ)
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часоОбъем учебной
дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:
практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:
реферирование тем

5

составление опорных конспектов

8

аналитический сбор информации по вопросам

2

составление словарных терминов по темам

1

Итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета

3.3.5 . Аннотация
программы ОП.05 Экономика организации
1. Область применения программы
Данная программа является частью ППКРС по профессии СПО
09.01.03Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав
укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Программа
может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в
программах повышения квалификации и переподготовки по направлению 09.00.00
Информатика и вычислительная техника).:
2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл .
3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
в результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и
предпринимательства; находить и использовать необходимую экономическую
информацию
знать:
основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за
рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику; механизмы ценообразования
на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
законодательство по охране авторских прав
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:
практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:
реферирование тем

2

составление опорных конспектов

8

аналитический сбор информации по вопросам

2

составление словарных терминов по темам

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
3.3.6. Аннотация
программы ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
1. Область применения программы
Данная программа является частью ППКРС по профессии СПО
09.01.03Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав
укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника. Программа
может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в
программах повышения квалификации и переподготовки по направлению 09.00.00
Информатика и вычислительная техника).
2.Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
в результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от
негативных
воздействий
чрезвычайных
ситуаций;
предпринимать
профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные
полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с

полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной
службы; оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях
и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды
потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и
быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и
обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной
безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и
порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном
порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых
имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область
применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16часов.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:
практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:
реферирование тем

4

составление опорных конспектов

8

аналитический сбор информации по вопросам

2

составление словарных терминов по темам

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Аннотация
рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Ввод и
обработка цифровой информации

1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью ППКРС по профессии СПО
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав укрупненной
группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного
вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
.-подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные
устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное
оборудование.
-. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с
различных носителей.
- Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
- Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и
видео- редакторов.
- Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и
другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных
компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
В процессе освоения модуля у обучающихся продолжают формироваться следующие
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК5.Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) по направлению 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
2Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью
овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими

профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
-подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и
мультимедийного оборудования;
-настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного
и мультимедийного оборудования;
-ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных
носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-сканирования, обработки и распознавания документов; -конвертирования медиафайлов
в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
-обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью
специализированных программ-редакторов;
-создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и
другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных
компонентов;
-осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью
технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
-подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера,
периферийного и мультимедийного оборудования;
-настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и
специализированных программ-редакторов;
-управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а
также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
-производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и
других периферийных устройствах вывода;
-распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ
распознавания текстов;
-вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с
различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки
растровой и векторной графики;
-конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
-производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; -производить
съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный
компьютер;
-обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых,
графических и видео- редакторов;
-создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую
продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального
и мультимедийного оборудования;

-производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и
других устройствах вывода; -использовать мультимедиа-проектор для демонстрации
содержимого экранных форм с персонального компьютера; -вести отчетную и
техническую документацию.
знать:
-устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические
характеристики;
-архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального
компьютера;
-виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия,
интерфейсы подключения и правила эксплуатации; -принципы установки, настройки
основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного
оборудования;
-принципы цифрового представления цифровой звуковой, графической, видео и
мультимедийной информации в персональном компьютере;
-виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и
методы их конвертирования;
-назначения, возможности и правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
-основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
-основные приемы обработки цифровой информации; -назначение, разновидности и
функциональные возможности программ обработки звука;
-назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки
графических изображений;
-назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки
видео- и мультимедиа контента;
-структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
-назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания
веб-страниц;
-нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером,
периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 482 ч,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –328часов;
самостоятельной работы обучающегося – 154 часов;
учебной практики – 504 часов;
производственная практика-540часов

Аннотация
рабочей программы профессионального модуля
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.

1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью ППКРС по профессии СПО
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав укрупненной
группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного
вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация
цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой
информации.
-Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера,
а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
-Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
- Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
В процессе освоения модуля у обучающихся продолжают формироваться следующие
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) по направлению 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью
овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления медиатекой цифровой информации;
-передачи и размещения цифровой информации; тиражирования мультимедиа контента
на съемных носителях информации; осуществления навигации по ресурсам, поиска,

ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет; публикации
мультимедиа контента в сети Интернет; обеспечения информационной безопасности;
уметь:
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к
персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
-создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке
персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной
сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных; осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью
антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для
публикации мультимедиа контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной
оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных.
3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 161 часов,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 114 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 47 часа;
учебной практики – 144 часа;
производственная практика-216часов.

3.4 Программы учебной и производственной практик.
Раздел ОПОП СПО «Учебная и производственная практики» является обязательным и
представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на
профессионально-практическую подготовку обучающихся.
По профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации предусмотрены
практики: учебная − 18 недель, производственная − 21 недель.
Учебная практика и производственная практики проводятся образовательным
учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей.
Учебная практика реализуется концентрированно в несколько периодов в рамках
профессиональных модулей: ПМ.01 – 14 недели (504 часов),
ПМ.02 – 4 недели (144 часов).
Производственная практика проводится концентрированно в несколько периодов в
рамках профессиональных модулей: ПМ.01 –15 недели (540 часа), ПМ.02 – 6 недели
(216 часа).
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным
учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
По окончании практики проводится зачет. По профессиональным модулям
обязательная форма промежуточной аттестации – экзамен (квалификационный), итогом
проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/
не освоен». Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом
(или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих
организаций. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.
Программы учебной и производственной практик представлены в
приложении 3
4.Требования к условиям реализации ППКРС
4.1.Требования к вступительным испытаниям абитуриентов.
Прием на обучение по образовательной программе по профессии 09.01.03 «Мастер по
обработке цифровой информации» осуществляется при наличии у абитуриента
документа об образовании (аттестат об основном общем образовании, аттестат о
среднем общем образовании). Для поступающих вступительные испытания не
проводятся. При наличии количества заявлений, превышающих контрольные цифры
приема проводится конкурс по среднему баллу аттестата. Прием на обучение
осуществляется в соответствии с Порядком приема студентов действующим
законодательством Российской Федерации.
4.2. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий в
образовательном процессе
Для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся
в образовательном процессе широко используются активные и интерактивные формы
проведения занятий
: − компьютерные симуляции;
− деловые и ролевые игры;
− разбор конкретных ситуаций;

− психологические и иные тренинги;
− групповые дискуссии.
Реализация соответствующих образовательных технологий обеспечена методическими
материалами по дисциплинам, профессиональным модулям и междисциплинарным
курсам, при преподавании которых используются активные и интерактивные формы
проведения занятий.
4.3.Организация самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной
профессиональной образовательной программы (выражаемую в часах), выполняемую
обучающимися вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя.
Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная
работа может выполняться обучающимся в читальном зале библиотеки, компьютерных
классах, а также в домашних условиях. Самостоятельная работа обучающихся должна
подкрепляется учебным, учебно- методическим и информационным обеспечением,
включающим учебники, учебно- методические пособия, конспекты лекций и другие
материалы.
В тексте раздела должна быть представлена реализация требований п. 7.1 ФГОС СПО:
образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную
работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны
преподавателей и мастеров производственного обучения.
4.4. Ресурсное обеспечение ППКРС
4.4.1. Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение образовательного процесса и укомплектованности штатов на 1
сентября 2016 года
Педагогических работников - 65 человек, в том числе преподаватели – 20, мастера
производственного обучения – 33. Стаж педагогической деятельности в среднем
составляет 24 года, средний возраст - 49 лет, высшее образование – 40 человек (62%)
среднее профессиональное образование -2 5 человек (38%).
Высшая категория – 9 человек, первая квалификационная категория – 15, аттестованы
на соответствия- 41 человек. Половозрастной состав: мужчины – 31 (48%) , женщины
–34 (52%).
4.4.2. Учебно- методическое и информационное обеспечение
ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация ППКРС
обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным
фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время
самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен учебным печатным
изданием по каждой
дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим
печатным
каждому междисциплинарному курсу зданий. Библиотечный фонд
укомплектован на 80% печатными изданиями основной и дополнительной учебной
литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания
Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ОПОП.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда
.Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет
4.4.3. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития
образовательного
учреждения.
Совершенствование
материально-технического
обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационнотехническими средствами являются современными требованиями к образовательному
учреждению. ГБПОУ Моздокский аграрно- промышленный техникум, реализующее
основную профессиональную образовательную программу по профессии среднего
профессионального образования — подготовки квалифицированных рабочих, имеются
учебные кабинеты: русского языка и литература, математики. физики, химии и
биологии, иностранного языка,. истории и обществознании, ОБЖ, кабинет строителей,
автомехаников, операторов ЭВМ. оборудованный компьютерами, кабинет психолога,
музей, а также имеется актовый зал на 180 мест, спортивный зал, столовая для питания
обучающихся, мастерские. Материально- техническая база, позволяет проведение
лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и
модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом
техникума. Состояние материально-технической базы и содержание здания техникума
соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и
пожарной безопасности. Реализация ОПОП обеспечивает:  выполнение обучающимся
лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент
практические задания с использованием персональных компьютеров;  освоение
обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей
образовательной среды в техникуме; Образовательное учреждение обеспечено
необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
17
18
19

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских для подготовки
по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

наименование
Кабинеты
Русского языка, литературы
Математика
Физика
Химии
Иностранного языка
Истории
Безопасность жизнедеятельности
Экономики организации
Охраны труда
Информатики и информационных технологии
Мультимедиа-технологий
Лаборатории
Электротехники с основами радиоэлектроники
Спортивный комплекс
Спортивный зал
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствия
Стрелковый тир
Залы
Библиотека
Читальный зал с выходом в сеть интернета
Актовый зал

5. Характеристика социокультурной среды техникума, обеспечивающая развитие
общекультурных компетенций выпускников
В Моздокском аграрно-промышленном техникуме сформирована благоприятная
социокультурная среда, обеспечивающая возможность формирования общекультурных
компетенций выпускника, всестороннего развития личности, а также непосредственно
способствующая освоению ОПОП соответствующего направления подготовки.
Основные аспекты социокультурной среды техникума отражены в
концепции воспитательной работы педагогического коллектива техникума
Необходимость разработки данной концепции
обусловлена потребностями инновации содержания воспитания, социализации
молодежи, а также требованиями модернизации системы образования.
Воспитательная работа в техникуме включает в себя 3 основные направления работы:
профессиональное воспитание,
гражданско-правовое воспитание,
духовно-нравственное воспитание.
Основная цель воспитательной деятельности техникума – формирование
личности профессионала своего дела, через создание целостной системы содержания,
форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на
формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов и
обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и
самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает
педагогический коллектив техникума, имеет в основе следующие принципы:
единство процессов воспитания, обучения и развития личности обучающихся и
студентов;

гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как
среди студентов и обучающихся, так и между студентами, обучающимися и
преподавателями);
личностный подход в воспитании; осуществление процесса трансформации воспитания в
самовоспитание, самореализацию личности студента и обучающегося;
создание эффективной среды воспитания;
творческое развитие студентов и обучающихся.
Вопросы воспитательной работы ежегодно рассматриваются на педагогическом совете.
На основе плана воспитательной работы техникума классные руководители и кураторы
ежегодно составляют планы воспитательной работы учебных групп.. Используя в своей
работе
самые разнообразные формы и методы воспитания: тематические вечера,
вечера-отдыха, литературные вечера, конференции, диспуты, конкурсы, экскурсии,
круглые столы, тренинги, концерты художественной самодеятельности, совместные
мастер-классы, походы в театр, в кино, спортивные праздники и соревнования,
посещение студентов и обучающихся в общежитии и т.д... Один раз в неделю классный
руководитель или куратор работает с обучающимися и студентами группы на
информационном или тематическом классном часе, собрании студенческого
самоуправления или групповом собрании, на котором традиционно обсуждаются
итоговые оценки за прошедший месяц.
Непосредственно ответственность за организацию и проведение воспитательной работы
в техникуме несут:
-Заместитель директора по воспитательной работе, осуществляет общее руководство и
координацию воспитательной работы в техникуме, обеспечивает целостный подход к
формированию личности будущих специалистов, содействует развитию органов
студенческого самоуправления техникума, повышению общественной активности
обучающихся и студентов, вовлечению их в социально значимую деятельность.
-Заместитель директора по учебной работе, обеспечивает единство учебного и
воспитательного процесса через различные аудиторные и внеаудиторные формы работы
преподавателей и классных руководителей учебных групп;
-Классные руководители, кураторы и мастера п/о учебных групп;
-Воспитатели общежития, библиотекарь,
-социальный педагог, педагог-психолог.
Особое внимание руководства техникума, преподавательского состава и учебновспомогательного персонала сосредоточено на проблемах подготовки профессионально
и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом,
способностями к интеллектуальному и социальному творчеству, владеющей
устойчивыми умениями и навыками выполнения профессиональных обязанностей. Для
этого в техникуме созданы условия для таких направлений воспитания, как гражданскопатриотическое, профессионально-трудовое, правовое, эстетическое, физическое и
экологическое.
Давняя традиция в техникуме проводить музыкальные, поэтические вечера,
художественные выставки. Они воплощаются силами обучающихся, студентов и
заведующей библиотекой, социальным педагогом. Традиционно с активным участием
обучающихся и студентов проводятся мероприятия:
«День учителя», «День
первокурсника», «День матери», «День Защитника Отечества», «Международный
женский день -8марта!», празднование Дня Победы и другие.
Активно проводится работа по пропаганде здорового образа жизни. Традиционными
стали акции обучающихся и студентов о вреде курения, против наркомании и
алкоголизма. Активно развивается спортивная жизнь. Традиционные ежегодные

спортивные мероприятия: «День здоровья», спартакиады по волейболу, настольному
теннису, баскетболу, легкой атлетике, армресслингу, футболу и другим видам спорта.
В техникуме создана комплексная система формирования у студентов активной
жизненной позиции, гражданского самосознания, толерантности, социальной
активности, самоорганизации и самоуправления, созданы условия для развития
социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие
студенческого самоуправления, участие обучающихся и студентов в работе
общественных организаций, спортивных и творческих объединений.
Формирование и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций
выпускников осуществляется на основе органического взаимодействия учебного и
воспитательного процессов, а также в ходе реализации образовательных программ, и
программ целенаправленного воспитания во внеучебное время. При этом вовлечение
обучающихся и студентов в творческую деятельность, органически связанную с её
профессиональным становлением, является одним из наиболее радикальных способов
воспитания студенческой молодежи, позволяющим эффективно решать широкий спектр
воспитательных задач.
Совместное творчество преподавателей и студентов, обучающихся-самый
эффективный, проверенный практикой путь развития способностей, раскрытия талантов,
становления характера исследователя, воспитания инициативы, ответственности,
трудолюбия, потребности и навыков постоянного самообразования в будущем.
Обучающиеся и студенты активно включаются в общественную деятельность техникума
– участвуют в ярмарках, проводят мастер-классы, экскурсии для школьников по
техникуму и в музей «Истории ГБПОУ МАПТ». За время обучения на старших курсах
все студенты и сбучающиеся привлекаются к участию в подобных мероприятиях. Это
становится для них осознанной потребностью.
Стратегическими целями воспитания студенческой молодежи являются:
-создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений студентов, их
творческих способностей, для формирования гражданской позиции, социально значимых
ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие
решений;
-освоение студентами и обучающимися новых социальных навыков и ролей, развитие
культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики
общественных отношений;
-создание атмосферы подлинной и постоянной заботы о студентах, их социальной
поддержке.
В техникуме создана инфраструктура работы со студенческой молодежью. У студентов и
обучающихся
есть возможность заниматься художественным творчеством,
общественной работой, иметь открытый доступ в интернет, пользоваться библиотекой с
читальным залом, спортивным залом, актовым залом, осуществлять музейно-поисковую
деятельность. Для организации досуговой деятельности техникум, располагает
материально-технической базой: актовый зал для проведения культурно-массовых
мероприятий на 180 мест. .Имеется необходимое оборудование и технические средства,
способствующее эффективному проведению культурно-массовых мероприятий.
При необходимости все нуждающиеся студенты и обучающиеся обеспечиваются
общежитием. В общежитии созданы все условия необходимые для проживания,
самостоятельных занятий и отдыха.
Общежитие - не только социальный объект, предоставляющий место для проживания, но
и форма социализации молодёжи, возможности осуществления воспитательной функции
(соблюдение распорядка дня, привитие трудовой дисциплины, воспитание чувства

ответственности за личное и общественное имущество). Жизнь в общежитии позволяет
студентам и обучающимся почувствовать себя частью большого коллектива, участвовать
в культурных и спортивно-оздоровительных мероприятиях, даёт возможность открыть и
развивать различные стороны своей личности. Воспитательную работу с обучающимися
и студентами в общежитии проводят воспитатели заведующая библиотекой, социальный
педагог и педагог-психолог.
6. Оценка результатов освоения ППКРС
6.1.Контроль и оценка достижений обучающихся
Для аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств по всем
дисциплинам циклов учебного плана, включающие средства поэтапного контроля
формирования компетенций (текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация):
-Вопросы для самопроверки
-Вопросы и задания для самостоятельной работы
-Эссе, рефераты или доклады по теме
-Тематику курсовых работ
-Вопросы к экзамену
-Тесты для контроля знаний
-Типовые задания
-Контрольные работы
-Контрольно-измерительные материалы
Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний,
разработанные по каждой дисциплине, доводятся до сведения обучающихся в
течение первого месяца обучения.
Техникумом созданы условия для максимального приближения программ текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их
будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей
конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно привлекаются
работодатели и преподаватели, читающие смежные дисциплины.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной
службы.
Промежуточная аттестация учебных дисциплин общеобразовательного цикла
проводится в форме дифференцированных зачётов, зачетов и экзаменов:. В учебном
плане на промежуточную аттестацию отводится 1 неделя,
на государственную итоговую аттестацию -2недели
Экзамены проводятся по русскому языку, математике, физике.. По русскому языку и
математике – в письменной форме, по профильной дисциплине (физика) – в устной.
При освоение ОПОП СПО применяются формы промежуточной аттестации – зачёты,
дифференцированные зачёты, экзамены (в том числе квалификационные) по каждому
профессиональному модулю. Промежуточная аттестация в форме зачёта или
дифференцированного зачёта проводится за счёт часов, отведённых на освоение
соответствующей дисциплины или профессионального модуля. Промежуточная
аттестация в форме экзамена проводится в день, освобождённый от других форм
учебной нагрузки. При освоении программы профессионального модуля, после
изучения модуля формой промежуточной аттестации является квалификационный
экзамен.

6.2.Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Государственная итоговая аттестация выпускника техникума является
обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в
полном объеме.
К Государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие
требования,
предусмотренные
курсом
обучения
по основной
профессиональной образовательной программе по профессии 09.01.03 Мастер
по обработке цифровой информации и успешно прошедшие все промежуточные
аттестационные испытания по теоретическому и практическому этапам обучения,
предусмотренные учебным планом.
На основании Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013
года № 968, требований ФГОС СПО и рекомендаций ОПОП СПО по профессии
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, техникумом разработаны и
утверждены соответствующие нормативные документы, регламентирующие
проведение ГИА. Государственная итоговая аттестация проводится с целью
выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям
ФГОС СПО и готовности выпускника к профессиональной деятельности.
Государственная итоговая аттестация проходит в виде выполнения выпускной
практической квалификационной работы и защиты письменной экзаменационной
работы. Государственный экзамен не проводится.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
определяется
техникумом
самостоятельно
на
основании
Программы
Государственной итоговой аттестации по профессии 09.01.03 Мастер по обработке
цифровой информации. В ходе защиты выпускной квалификационной работы
членами государственной аттестационной комиссии проводится оценка освоенных
выпускниками профессиональных и общих компетенций в соответствии с
критериями, утвержденными образовательной организацией после предварительного
положительного заключения работодателей.
6.3. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
Государственная (итоговая) аттестация выпускников ГБПОУ МАПТ проводится
в соответствии с Положением и программой Государственной (итоговой) аттестации
выпускников, утвержденный. приказом директора техникума.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится по окончании
обучения и заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников
требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов с
последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и
квалификации.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации
является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся
компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по
каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе
выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов,

творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения
преддипломной практики.
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (дипломная работа).
Обязательные
требования
соответствие
тематики
выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей.
. Структура выпускной квалификационной работы (ВКР)
Выпускная квалификационная работа (ВКР) преследует цели сопоставления
достигнутого выпускником уровня фундаментальной, общепрофессиональной и
специальной подготовки с требованиями профессионально-образовательной
программы специальности.
Качество профессиональной и специальной подготовки дипломированного
специалиста объективно определяется на основе полученных им результатов,
охватывающих своим содержанием основные этапы обучения.
Содержание ВКР должно соответствовать профессионально-образовательной
программе специальности.
ВКР выполняется на основе индивидуального задания, содержащего исходную
информацию, достаточную для системного анализа конкретного объекта.
Организация выполнения ВКР
ВКР выполняется под руководством опытных преподавателей техникума, на
предприятиях и в организациях..
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями
цикловой комиссии совместно со специалистами организаций, заинтересованных в
разработке данных тем и рассматриваются цикловой комиссией. Тема выпускной
квалификационной работы может быть предложена студентом при условии
обоснования им целесообразности ее разработки.
Темы выпускных квалификационных работ должны отражать современный
уровень развития науки, техники и производства.
Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием
руководителей) за студентами оформляется приказом директора.
По выбранной теме исследования руководитель выпускной квалификационной
работы разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и
выполнения выпускной квалификационной работы.
На выполнение ВКР в соответствии с государственными требованиями по
специальности отводится четыре недели календарного времени согласно учебному
плану.
ВКР может носить опытно – практический и теоретический характер. Объем ВКР
должен составлять не менее 30 страниц печатного текста. ВКР имеют следующую
структуру:
введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются
компоненты методологического обоснования: объект, проблема, цели и задачи
работы;
теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой
проблемы;

практическая часть, в которой представлены план проведения работы,
характеристики применяемых методов в экспериментальной части;
-заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно
возможностей практического применения полученных результатов;
список используемой литературы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».