О столовой

1

I.

Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским
кодексом Российской Федерации, СанПиН 2.4.3.1186-03 «Гигиенические требования безопасности
и
пищевой
ценности
пищевых
продуктов»,
СанПиН
2.4.5.2409-08
"Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", Уставом
техникума, и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящие Правила определяют назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности столовой.
1.3. Столовая осуществляет функции общественного питания.
1.4. Столовая является структурным подразделением техникума, непосредственно подчиняется директору техникума.
1.5. Содержание столовой обеспечивается за счёт средств бюджета РСО-Алания, а также
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности столовой, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством.
1.6. В своей деятельности столовая руководствуется действующим законодательством,
нормативно-правовыми актами и методическими материалами по организации общественного питания, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, организационнораспорядительными документами техникума и настоящими Правилами.
1.7. Деятельность столовой осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности
при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений заведующего столовой.
1.8. Заведующий и другие работники столовой назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом директора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Организация питания может производиться с заключением договоров гражданско-правового характера на оказание соответствующих услуг с юридическими и
(или) физическими лицами.
1.9. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего и других работников столовой регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором техникума, либо указываются в договорах гражданско-правового
характера.
1.10. Столовую возглавляет заведующий, на должность которого назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или
начальное профессиональное образование и (или) стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.11. Заведующий столовой:
руководит всей деятельностью столовой, несет персональную ответственность за
своевременное и качественное выполнение возложенных на столовую задач и функций;
осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников столовой;
распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками столовой, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;
вносит руководству техникума предложения по совершенствованию работы столовой,
оптимизации ее структуры и штатной численности;
участвует в перспективном и текущем планировании деятельности столовой, а также
подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на столовую
задач и функций;
принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников
2

столовой;
участвует в подборе и расстановке кадров столовой, вносит руководству техникума
предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников столовой,
направлении их на переподготовку и повышение квалификации;
совершенствует систему трудовой мотивации работников столовой;
осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью столовой в целом.
1.12. В период отсутствия заведующего столовой его обязанности исполняет назначенный
приказом директора техникума другой работник.
1.13. Заведующий столовой или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи
документов, направляемых от имени столовой по вопросам, входящим в ее компетенцию.
1.14. Столовая осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и
структурными подразделениями техникума, а также в пределах своей компетенции со сторонними
организациями.
1.15. Основной и главной целью деятельности столовой техникума является питание (учащихся, обучающихся и студентов (далее студентов)).
1.16. Столовая работает на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, здесь предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие
осуществлять приготовление безопасной, и сохраняющей пищевую ценность, кулинарной продукции, и ее реализацию.
1.17. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для столовой соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающие встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой
продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
1.18. Общественное питание студентов осуществляется в помещениях, находящихся в основном здании техникума, и в отдельном здании техникума обособленного структурного подразделения.
1.19. Для обеспечения студентов здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.
1.20. Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.
1.21. Отпуск горячего питания студентам производится в соответствии с режимом учебных
занятий с использованием линий раздачи.
Основные задачи и функции
2.1. Организация общественного питания, продажа полуфабрикатов и отдельных видов
продовольственных товаров.
2.2. Обеспечение высокой эффективности производства и культуры обслуживания посетителей столовой, внедрение новой техники и технологий, прогрессивных форм обслуживания и
организации труда, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
2.3. Разработка и представление руководству предложений по совершенствованию производственно-хозяйственной и торгово-обслуживающего деятельности столовой.
2.4. Решение иных задач в соответствии с целями техникума.
2.5. Планирование, организация и контроль питания студентов.
2.6. Обеспечение высокого качества приготовления пищи и высокой культуры обслуживания студентов.
2.7. Своевременное обеспечение продовольственными товарами производственного и торгово-обслуживающего процесса.
2.8. Изучение спроса студентов и потребителей на продукцию общественного питания.
2.9. Ведение учета и своевременное представление отчетности о производственнохозяйственной деятельности столовой, правильное применение действующих форм и систем оплаII.

3

ты и стимулирования труда.
2.10. Контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда, состоянием трудовой и производственной дисциплины,
санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.
2.11. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами техникума.
III.
Организация питания
3.1. Для студентов организуется бесплатное одноразовое горячее питание в пределах
утвержденного финансирования, в случае если бесплатное питание предусмотрено действующим
законодательством.
3.2. Питание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в
соответствии с существующим законодательством.
3.3. Меню и ассортимент основных продуктов питания определяется в соответствии с
предъявляемыми санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.4. Питание студентов находится под постоянным контролем заместителя директора по
воспитательной работы и медицинского работника техникума и бракеражной комиcсии.
3.5. Выдача готовых блюд учащимся производится работниками столовой после снятия
пробы приготовленной пищи бракеражной комиссией. Бракеражная комиссия ежедневно до начала питания студентов делает записи в бракеражном журнале о качестве приготовленной пищи.
3.6. В состав бракеражной комиссии входит:
Председатель комиссии: директор техникума
Члены комиссии:
заместитель директора по воспитательной работе;
заведующая столовой;
медицинский работник;
дежурный мастер в столовой.
3.7. Постановка учащихся, обучающихся и студентов на питание осуществляется мастерами производственного обучения накануне, до 10 часов дня, по количеству учащихся, обучающихся и студентов на занятиях, представляется заявка заведующей столовой. Отсутствующие студентов по невыясненным причинам на питание не ставятся и в столовую на следующий день не
допускаются. Студенты, находящиеся в больницах и других местах в заявку на питание не вносятся. Ответственность за правильность постановки студентов на питание несут мастера производственного обучения (далее – мастер) и заместитель директора по воспитательной работе. В период
начала занятий, заявка уточняется дежурным мастером, назначенным старшим мастером по графику дежурств. Перед началом дежурства мастер получает заявку на организацию питания в бухгалтерии техникума, подписанное меню у заведующей столовой.
3.8. Персональную ответственность за организацию питания студентов несет заместитель
директора по воспитательной работе.
3.9. Контроль за соблюдением графика питания осуществляет дежурный мастер в столовой. О нарушении графика питания учебными группами дежурный мастер незамедлительно информирует заместителя директора по воспитательной работе.
3.10. Выдача питания производится по фактическому числу явившихся студентов в столовую в присутствии мастера.
3.11. Ответственность за правильность выдачи питания и заполнения документации по учету выданных порций несет дежурный мастер.
3.12. В конце дежурства дежурный мастер совместно с заведующей столовой составляет
акт о количестве отпущенных порций.
3.13. Контроль за работой дежурного мастера в столовой возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.
3.14. Дежурный мастер следит за порядком в столовой, вестибюле, контролирует уборку
столов, не допускает в столовую и на кухню посторонних лиц, следит за сохранностью имущества
столовой, в период дежурства носит белый халат, о всех нарушениях докладывает заместителю
директора по воспитательной работе или директору, назначает дежурных из числа студентов своей группы в составе 4 человек и организует их работу в течение дня.
4

3.15. Порядок выдачи дополнительного питания студентам определяется приказом по техникуму.
3.16. Студенты, обучающиеся на бюджетной основе, обеспечиваются питанием бесплатно
за счет средств бюджета, в случае, если бесплатное питание предусмотрено действующим законодательством. Студенты не обеспеченные бесплатным питанием и остальные участники образовательного процесса, сотрудники и посторонние граждане обеспечиваются питанием на платной основе.
3.17. Цена готовых блюд формируется по сырьевому набору продуктов питания с применением торговой наценки. Торговая наценка определяется отдельным приказом директора техникума.
3.18. Меню и ассортимент основных продуктов питания, на платной основе, определяется в
соответствии с предъявляемыми санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.19. Бухгалтерский учёт выпуска готовой продукции и её последующей реализации ведётся в соответствии с действующим законодательством и оформлением необходимых документов.
IV.
Ответственность
4.1. Заведующий столовой несет персональную ответственность за:
выполнение возложенных на столовую функций и задач;
организацию работы столовой, своевременное и квалифицированное выполнение
приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативноправовых актов по своему профилю деятельности;
рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых
ресурсов;
состояние трудовой и исполнительской дисциплины в столовой, выполнение ее работниками своих функциональных обязанностей;
соблюдение работниками столовой правил внутреннего распорядка, санитарнопротивоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности столовой;
готовность столовой к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.2. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при обеспечении питания
студентов и нарушение трудовой дисциплины работники столовой несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».