2 ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МАСТЕРСКИХ 1. Общие положения 1.1. Цель – создание условий для качественного процесса обучения и 1.2. воспитания школьников. 1.3. Периодичность – 1 раз в год. 1.4. Участники – все учебные кабинеты. 2. Комиссия конкурса. 2.1. Для организации и проведения смотра-конкурса кабинетов, решения процедурных вопросов, обеспечения единого механизма отбора материалов, контроля за выполнением Положения о смотре-конкурсе, создается комиссия по проведению смотра учебных кабинетов мастерских. 2.2. Комиссия определяет: график проведения этапов смотра-конкурса; список участников; состав жюри; номинации смотра-конкурса. 2.3. Состав комиссии: председатель – заместитель директора по УВР»; члены комиссии: заместитель директора по АХЧ, преподаватели техникума; секретарь – секретарь учебной части. 2.4. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом. 3. Критерии оценки и основные показатели конкурса. 3.1. Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПин и перечнем минимального оснащения кабинетов МО РФ по следующим критериям: организация рабочего места учителя и учащихся; использование технических средств обучения; укомплектованность, порядок размещения и хранения учебного оборудования, учебно-методических пособий и т. д.; рациональное содержание экспозиций, эстетика и культура оформления кабинета; работа заведующего по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию кабинета обучающихся; роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса; культура оформления конкурсных материалов. 3.2. Основными показателями конкурса являются: паспорт учебного кабинета; график занятости кабинета; наличие плана работы кабинета на учебный год; соблюдение правил техники безопасности, инструкции по правилам ТБ при работе в кабинете, санитарно-гигиенических норм (освещение, пол, стены, окна); состояние мебели, оборудования. 3.3. Наличие в кабинете необходимой документации: паспорта кабинета; инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование; 3 инструкции о правилах техники безопасности; плана работы кабинета на учебный год; графика работы кабинета. 3.4. Учебно-методическое обеспечение кабинета: Укомплектованность: учебным оборудованием; учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для преподавателя, рабочими тетрадями); Техническими средствами обучения 3.5. Наличие комплекта: дидактических материалов; типовых заданий; тестов; текстов контрольных работ; раздаточных материалов; слайдов; таблиц; учебников; других материалов. 3.6. Оформление кабинета Оптимальность организации пространства кабинета: места педагога; ученических мест. 3.7. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают: рекомендации по выполнению домашних работ; рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, тестирование, собеседование, экзамен). 3.8. Работа по совершенствованию учебно–методического обеспечения кабинета на учебный год: обновление дидактического материала; составление опорных конспектов, дидактических карт, схем; приобретение таблиц; изготовление (приобретение) раздаточных материалов. 4. Награждение участников конкурса 4.1. По итогам смотра издается приказ по школе. 4.2. Все участники получают сертификаты участников смотра-конкурса. 4.3. Победители и призеры конкурса, занявшие I, II и III места, награждаются дипломами и ценными призами по решению комиссии. 4.4. Авторы лучших методических материалов по оформлению кабинетов могут быть рекомендованы к обобщению опыта. 5. Финансирование конкурса 5.1. Финансирование смотра-конкурса осуществляется за счет средств техникума и попечительского совета. 4