2
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МАСТЕРСКИХ
1. Общие положения
1.1. Цель – создание условий для качественного процесса обучения и
1.2. воспитания школьников.
1.3. Периодичность – 1 раз в год.
1.4. Участники – все учебные кабинеты.
2. Комиссия конкурса.
2.1. Для организации и проведения смотра-конкурса кабинетов, решения процедурных вопросов, обеспечения единого механизма отбора материалов, контроля за выполнением Положения о смотре-конкурсе, создается комиссия по проведению смотра
учебных кабинетов мастерских.
2.2. Комиссия определяет:
график проведения этапов смотра-конкурса;
список участников;
состав жюри;
номинации смотра-конкурса.
2.3. Состав комиссии:
председатель – заместитель директора по УВР»;
члены комиссии: заместитель директора по АХЧ, преподаватели техникума;
секретарь – секретарь учебной части.
2.4. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом.
3. Критерии оценки и основные показатели конкурса.
3.1. Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПин и перечнем минимального оснащения кабинетов МО РФ по следующим критериям:
организация рабочего места учителя и учащихся;
использование технических средств обучения;
укомплектованность, порядок размещения и хранения учебного оборудования, учебно-методических пособий и т. д.;
рациональное содержание экспозиций, эстетика и культура оформления кабинета;
работа заведующего по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию кабинета обучающихся;
роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;
культура оформления конкурсных материалов.
3.2. Основными показателями конкурса являются:
паспорт учебного кабинета;
график занятости кабинета;
наличие плана работы кабинета на учебный год;
соблюдение правил техники безопасности, инструкции по правилам ТБ при
работе в кабинете, санитарно-гигиенических норм (освещение, пол, стены, окна);
состояние мебели, оборудования.
3.3. Наличие в кабинете необходимой документации:
паспорта кабинета;
инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование;
3
инструкции о правилах техники безопасности;
плана работы кабинета на учебный год;
графика работы кабинета.
3.4. Учебно-методическое обеспечение кабинета:
Укомплектованность:
учебным оборудованием;
учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами
для преподавателя, рабочими тетрадями);
Техническими средствами обучения
3.5. Наличие комплекта:
дидактических материалов;
типовых заданий;
тестов;
текстов контрольных работ;
раздаточных материалов;
слайдов;
таблиц;
учебников;
других материалов.
3.6. Оформление кабинета
Оптимальность организации пространства кабинета:
места педагога;
ученических мест.
3.7. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стенды дают:
рекомендации по выполнению домашних работ;
рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной
деятельности (практикум, семинар, тестирование, собеседование, экзамен).
3.8. Работа по совершенствованию учебно–методического обеспечения кабинета
на учебный год:
обновление дидактического материала;
составление опорных конспектов, дидактических карт, схем;
приобретение таблиц;
изготовление (приобретение) раздаточных материалов.
4. Награждение участников конкурса
4.1. По итогам смотра издается приказ по школе.
4.2. Все участники получают сертификаты участников смотра-конкурса.
4.3. Победители и призеры конкурса, занявшие I, II и III места, награждаются дипломами и ценными призами по решению комиссии.
4.4. Авторы лучших методических материалов по оформлению кабинетов могут
быть рекомендованы к обобщению опыта.
5. Финансирование конкурса
5.1. Финансирование смотра-конкурса осуществляется за счет средств техникума
и попечительского совета.
4