О службе медиации

Положение о службе медиации (примирения)
Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в
образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся
(воспитанников).
I. Общие положения
Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Моздокского аграрно-промышленного техникума» 1, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.
II. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью службы примирения является:
2.1.1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения
и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачами службы примирения являются:
2.2.1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов
сообщества, техникума и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
2.2.2. Обучение обучающихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов
и ответственности;
2.2.3. Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и
ценностях восстановительной медиации.
III. Принципы деятельности-службы примирения.
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в
конфликт, на участие в примирительной программе.
3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не
выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
IV. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся (воспитанники) групп,

прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.1. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник техникума, на которого возлагаются обязанности по руководству
службой примирения приказом директора техникума.
4.2. Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший обучение
проведению примирительных программ.
4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к обучающимся (воспитанникам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим
1

Далее техникум

Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
V. Порядок работы службы примирения
5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанниках), администрации
техникума, членов службы примирения, родителей (или лиц их заменяющих).
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости
о принятом решении информируются должностные лица техникума.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на
этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация техникума и при необходимости производится согласование с соответствующими
органами внутренних дел.
5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб,
среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе.
5.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
5.9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации техникума;
5.10. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения
может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины
трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном
соглашении.
5.11. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).
5.12. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые
являются внутренними документами службы.
5.13. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение
супрвизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной
медиации.
VI. Организация деятельности службы примирения
6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией техникума предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность
использовать иные ресурсы техникума - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации другие.
6.2. Должностные лица техникума оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся (воспитанниках).
6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального
педагога и других специалистов техникума.
6.4. Администрация техникума содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами техникума, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или са-

мим использовать восстановительные практики.
6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение
о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
6.6. Администрация техникума поддерживает участие куратора (кураторов) службы
примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.
6.7. Раз в полугодие проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому
возбуждено уголовное дело, администрация техникума может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве
материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное
возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
6.9. Служба примирения, может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в техникуме.
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и действует бес-

срочно.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором техникума по предложе-

нию службы примирения или органов самоуправления техникума Совет «Лидер».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».