МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Моздокский аграрно-промышленный техникум" ПОЛОЖЕНИЕ о службе медиации (примирения) станица Черноярская Положение о службе медиации (примирения) Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательном учреяэдении на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников). I. Общие положения Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Моз докского аграрно-промышленного техникума»1, настоящего Положения и Стандартов вос становительной медиации. II. Цели и задачи службы примирения 2.1. Целью службы примирения является: 2.1.1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; 2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе прин ципов восстановительной медиации; 2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения. 2.2. Задачами службы примирения являются: 2.2.1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, техникума и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и кри минальных ситуаций; 2.2.2. Обучение обучающихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулиро вания конфликтов и ответственности; 2.2.3. Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации. III. Принципы деятельности-службы примирения. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах: 3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучаю щихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы прими рения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет ин формация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласова нию с участниками встречи и подписанный ими). 3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является незави симым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. IV. Порядок формирования службы примирения 4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся (воспитанники) групп, прошедшие обучение проведению примирительных программ. 4.1. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной пе дагогический работник техникума, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора техникума. 4.2. Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ. 4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к обучающимся (воспитан никам), входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Д алее техникум Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоя тельно. V. Порядок работы службы примирения 5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанниках), администрации техникума, членов службы примирения, родителей (или лиц их заменяющих). 5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности при мирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица техникума. 5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сто рон на участие в данной программе. 5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность админи страция техникума и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. 5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы примирения. 5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор служ бы примирения принимает участие в программе. 5.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения про граммы в каждом отдельном случае. 5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны при шли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примири тельном договоре или устном соглашении. 5.9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного дого вора администрации техникума; 5.10. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взя тых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их вы полнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении. 5.11. При необходимости служба примирения информирует участников примири тельной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психоло га, имеющихся на территории учреждений социальной сферы). 5.12. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы. 5.13. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супрвизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации. VI. Организация деятельности службы примирения 6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией техникума предоставля ется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы техникума - такие, как оборудование, оргтехника, канцеляр ские принадлежности, средства информации другие. 6.2. Должностные лица техникума оказывают службе примирения содействие в рас пространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся (вос питанниках). 6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов техникума. 6.4. Администрация техникума содействует службе примирения в организации взаи модействия с педагогами техникума, а также социальными службами и другими организа циями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или са мим использовать восстановительные практики. 6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то администра тивные действия отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получе ния информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренно стях сторон. 6.6. Администрация техникума поддерживает участие куратора (кураторов) службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов. 6.7. Раз в полугодие проводятся совещания между администрацией и службой прими рения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предостав ления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих. 6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация техникума может ходатайствовать о приобще нии к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вре да, причиненного потерпевшему. 6.9. Служба примирения, может вносить на рассмотрение администрации предложе ния по снижению конфликтности в техникуме. VII. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения и действует бес срочно. 7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором техникума по предложе нию службы примирения или органов самоуправления техникума Совет «Лидер».