11.04.2019
Сегодня в нашей стране около двух
миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за
особенностей психофизического развития они не могут наравне со своими обычными
сверстниками осваивать школьную программу. И, к сожалению, прогнозы врачей
неутешительны: с каждым годом число ребят с ограниченными возможностями
здоровья растет на 4 %. Еще недавно такие дети воспитывались и учились в
специализированных коррекционных школах и школах-интернатах. В последнее время
в образовании стали проводиться реформы, призванные помочь особым детям влиться
в общество, обучаться вместе со своими здоровыми ровесниками и стать со
временем полноценными членами социума. На это же направлена и программа
«Доступная среда», цель которой приспособить условия окружающего мира под
потребности людей с ограниченными возможностями. Еще в 1990-х годах начали
появляться первые экспериментальные школы, которые принимали на обучение детей
с ОВЗ и инвалидов. Однако только после 2012 года, когда были внесены изменения
в закон «Об образовании», у детей-инвалидов появилась законодательная база для
получения права на образование независимо от состояния здоровья. Этот же закон
регламентирует права учащихся с ОВЗ на их социализацию и возможность обучаться
в общеобразовательных организациях вместе с обычными детьми. Это явление называют
инклюзивным образованием.
Дата создания: 11.04.2019
Дата обновления: 11.04.2019
Дата публикации: 11.04.2019