МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Моздокский аграрно – промышленный техникум» Утверждаю Директор ГБ ПОУ МАПТ _______________К.Н. Кадиев Приказ №___от «___»__________20____г. «___»______________20____г. Положение о Школе молодого педагога в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Моздокский аграрно – промышленный техникум» Принято на заседании педагогического совета ГБ ПОУ МАПТ Протокол № ___ «_____»_________________20____г. ст. Черноярская ПОЛОЖЕНИЕ о Школе молодого педагога в ГБ ПОУ «Моздокский аграрно – промышленный техникум» 1. Общие положения Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения «Школа молодого преподавателя» (далее - ШМП), которое создаётся при методической службе техникума при наличии в образовательном учреждении молодых специалистов и начинающих педагогов со стажем работы до 3 лет. 2. Цель Создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога. 3. Задачи 3.1. Сформировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития в СПО. 3.2. Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности и т.д. 3.3. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих преподавателей и содействовать их разрешению. 3.4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики. 4. Содержание деятельности структурного подразделения 4.1. Разработка плана работы «Школа молодого преподавателя». 4.2. Разработка методических рекомендаций, памяток начинающим педагогам и педагогам - наставникам. 4.3. Проведение занятий согласно тематическому плану программы «Школа молодого педагога». 5. Организация работы 5.1. ШМП представляет собой постоянно действующую повышения методической грамотности начинающего педагога. форму 2 5.2. Основные направления работы: профилактическая работа; организация профессиональной коммуникации; мотивация самообразования; повышение квалификации начинающих педагогов; психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов. 5.3. Работа ШМП проводится по программе поддержки начинающего педагога, утвержденной методистом техникума. За каждым начинающим преподавателем закрепляется приказом наставник. 5.4. Формы работы: 1. беседы; 2. лекции; 3. индивидуальные и групповые консультации с методистом; 4. знакомство с новинками методической литературы; 5. дискуссии; 6. семинары - практикумы; 7. психологические тренинги; 8. обмен опытом; 9. участие в семинарах, конференциях, конкурсах; 10. курсы повышения квалификации; 11. взаимопосещения занятий. 5.5. Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей ШМП. 5.6. В течение учебного года один раз в месяц проводятся занятия ШМП. На каждое занятие пишется план. 5.7. Работа наставников оценивается и поощряется по результатам их деятельности в конце каждого семестра из фонда стимулирования. 6. Структура Школы 6.1. Руководство работой ШМП осуществляет методист техникума. 6.2. Занятия ШМП проводят: методист, педагог - психолог, преподаватели с высшей категорией. 6.3. Членами ШМП являются начинающие специалисты со стажем менее 3-х лет и их педагоги - наставники. 7. Обязанности педагогов-наставников 7.1. Оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и календарно - тематических планов преподаваемых дисциплин. 3 7.2. Оказывать помощь в подготовке к аудиторным и лабораторнопрактическим занятиям. 7.3. Посещать занятия начинающего педагога и анализировать их проведение. 7.4. Помогать в организации самообразования начинающего педагога. 4