ОПОП 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Моздокский
аграрно-промышленный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Принято
_______________________________
_______________________________

Директор ГБ ПОУ МАПТ
________________/ Кадиев К.Н.

____________________/
«______»___________ 2022___

«______»___________ 2022___

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПО
ПРОФЕССИИ
08.01.10

Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Форма обучения: очная
Квалификация выпускника

слесарь-сантехник, электрогазосварщик, плотник, электромонтажник по освещению
и осветительным сетям
Нормативный срок освоения программы: 2 года 10 месяцев
На базе основного общего образования

«Согласовано»
_______________________
_______________________
_______________________
от «___» __________2022г.

1

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.10
Мастер жилищно-коммунального хозяйства, входящей в состав укрупненной группы
профессий, специальностей и направлений подготовки 08.00.00 Техника и технология
строительства, составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.10 Мастер жилищнокоммунального хозяйства, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.02.2018 №
140,
зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2018 №50490 (далее - ФГОС СПО).
Организация
разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Моздокский аграрно-промышленный техникум».
Программа рассмотрена и одобрена заседании Педагогического Совета ГБПОУ
«Моздокский аграрно-промышленный техникум»
Программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол
№ /2от «/30»августа 2022г.

2

Содержание
Наименование раздела
1. Общие положения
1.2 Нормативные основания для разработки ОПОП СПО ППКРС
1.3 Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП СПО ППКРС
2. Общая характеристика образовательной программы Среднего
профессионального образования
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1 Область профессиональной деятельности выпускника
3.2 Соответствие профессиональных модулей присваеваемым
квалификациям
4. Результаты освоения образовательной программы
4.1 Общие компетенции
4.2 Профессиональные компетенции
5. Раздел 5 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1Учебный план
5.2 Структура и обьем программы

стр
2
2
4
4
6
6
6
7
7
12
22
27

5.3.Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
29
5.4 Рабочие программы профессиональных модулей
30
РАЗДЕЛ 6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
32
6.1 Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы
32
6.1.1Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
6.1.2.2. Оснащение мастерских
6.1.2.3. Требования к оснащению баз практик
35

3

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Пояснительная записка
Основная профессиональная образовательная программа по профессии среднего
профессионального образования 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
(далее

-

ОПОП

СПО),

разработана на

основе Федерального

государственного

образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
08.01.10

Мастер

жилищно-коммунального

хозяйства,

утвержденного

Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2018 № 140 (далее ФГОС СПО).
Образовательная программа по профессии 08.01.10 Мастер жилищнокоммунального
хозяйства имеет своей целью формирование у обучающихся общих и профессиональных
компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной профессии, а также
развитие у обучающихся личностных качеств, способствующих их социальной и
творческой активности, общекультурному и профессиональному росту, социальной и
профессиональной мобильности, обеспечивающих успешность выпускника в избранной
сфере деятельности и устойчивость на рынке труда.
Основная профессиональная образовательная программа определяет объем,
содержание,

планируемые

результаты,

условия

и

технологии

организации

образовательного процесса, оценки качества подготовки выпускника по данной профессии
и включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы,
обеспечивающие качественную подготовку обучающихся при освоении

среднего

профессионального образования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального
хозяйства.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО
с учетом получаемой профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства и
ПООП.
Основная

профессиональная

образовательная

программа

ежегодно

пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и
содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
программ практик, оценочных и методических материалов, обеспечивающих качество
подготовки обучающихся.
Основная профессиональная образовательная программа реализуется в совместной
образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности
обучающихся и работников колледжа с привлечением работодателей.

2

Содержание основной профессиональной образовательной программы отражает
современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей
работодателей и экономики Челябинской области и Озерского городского округа и
направлено на освоение видов профессиональной деятельности по профессии в
соответствии

с

ФГОС

и

присваиваемой

квалификацией:

слесарь-сантехник,

электрогазосварщик.

1.2. Нормативно-правовые основы для разработки программы
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».

- Приказ Минобрнауки России от 28.02.2018 № 140 «Об утверждении
федерального

государственного

профессионального

образования

образовательного
по

профессии

стандарта

08.01.10

Мастер

среднего
жилищно-

коммунального хозяйства (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 23.03.2018

г., регистрационный

№50490).

- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам

среднего

профессионального

образования»

(зарегистрирован

Министерством юстиции Российской Федерации 30.07.2013 г., регистрационный №
29200) (далее - Порядок организации образовательной деятельности).

- Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка
разработки

примерных основных образовательных программ,

проведения их

экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.07.2014 г.,
регистрационный № 33335).

- Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 01.11.2013 г., регистрационный № 30306).

- Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о
практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные
программы

среднего

профессионального

образования»

(зарегистрирован

Министерством юстиции Российской Федерации 14.06.2013 г., регистрационный №
28785).

- Приказ Минтруда России №831 от 02.11.2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее
востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих

-

среднего профессионального образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21

3

-

декабря 2015 г. № 1076н «Об утверждении профессионального стандарта 16.086
Слесарь домовых санитарнотехнических систем и оборудования» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 25.01.2016 г., регистрационный №
40771);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21
декабря 2015 г. № 1077 н «Об утверждении профессионального стандарта 16.089
Монтажник санитарнотехнических систем и оборудования» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 25.01.2016 г., регистрационный №
40740);

-

Примерная основная образовательная программа 08.01.10 Мастер жилищнокоммунального хозяйства (регистрационный номер в Федеральном реестре примерных
образовательных программ СПО : 08.01.10-200303ПР);

- Техническое описание компетенции «Сантехника и отопление», «Сварочные
технологии» конкурсного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills).

- Устав ГБПОУ «Озерский технический колледж».
- Локальные акты и нормативные документы ГБПОУ «Озерский технический колледж».
Перечень сокращений, используемых в тексте образовательной
программы

ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования;
ФГОС СОО - Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования;
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
ПООП - Примерная основная образовательная программа;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;
ГИА - Г осударственная итоговая аттестация;
ГЭК - государственная экзаменационная комиссия;
ВКР - выпускная квалификационная работа;
МДК - междисциплинарный курс;
ПМ - профессиональный модуль;
ОК - общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции; ООЦ общеобразовательный цикл; ОПЦ общепрофессиональный цикл; ПЦ профессиональный цикл.

4

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
слесарь-сантехник, электрогазосварщик, плотник, электромонтажник по освещению и
осветительным сетям
Формы обучения: очная.
Объем и сроки получения по освоению программы среднего профессионального
образования по профессии 08.01.10 Мастер жилищно - коммунального хозяйства на базе
основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования: 4428 часа, со сроком обучения 2 год 10 месяцев.

2.1 Требования к абитуриентам
Приём на обучение в ГБПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум»
осуществляется

по

специальностям

среднего

профессионального

образования

в

соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности и контрольных
цифр приема, согласованных с Министерством образования и науки Северной Осетии –
Алания. Техникум осуществляет прием на обучение на общедоступной основе, в случае
если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, колледж осуществляет прием
на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного
общего образования. Абитуриент при приеме на обучение должен представить документ
государственного образца: аттестат об основном общем образовании.
Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
Программа доступна для освоения инвалидами и лицам с ограниченными
возможностями.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии,
предусматривающие возможность приема- передачи информации в доступных формах.

5

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие
образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

3.2.

Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Сочетания квалификаций

Наименование
Наименование основных
профессиональных
видов деятельности
модулей

Электрогазосвар Слесарь-сантехник
щик и слесарь- плотник
сантехник

Выполнение работ по
эксплуатации и ремонту
оборудования систем
водоснабжения,
водоотведения, отопления
жилищнокоммунального
хозяйства

Выполнение работ по
эксплуатации и ремонту
оборудования систем
водоснабжения,
осваивается
водоотведения, отопления
жилищнокоммунального
хозяйства

Выполнение
электрогазосварочных
работ при ремонте
оборудования систем
водоснабжения,
водоотведения и
отопления

Выполнение
электрогазосварочных
работ при ремонте
оборудования систем
водоснабжения,
водоотведения и
отопления

6

осваивается

осваивается

осваивается

и

4.РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ

ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

4.1 Общие компетенции
Код
компетенци
и
ОК 01

Формулировка

Умения, знания

компетенции
Выбирать способы решения
задач
профессиональной
деятельности, применительно
к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или
социальном контексте; анализировать
задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы
решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы; составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах;
реализовать
составленный
план;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника).

Знания: актуальный профессиональный
и социальный контекст, в котором
приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для
решения
задач
и
проблем
в
профессиональном и/или социальном
контексте.
алгоритмы
выполнения
работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в
Пер

7

профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности.
ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации,
необходимой для выполнения
задач
про
фессиональной
Умения: определять задачи поиска
деятельности
информации; определять необходимые
источники информации; планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию; выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую
значимость
результатов
поиска;
оформлять результаты поиска.

Знания номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации.
ОК 03

Планировать и реализовывать
собственное
профессиональное
и Умения: определять актуальность
нормативноправовой документации в
личностное развитие
профессиональной деятельности;
выстраивать траектории
профессионального и личностного
развития.
Знания: содержание актуальной
нормативно-правовой документации;
современная научная и
профессиональная терминология;
возможные траектории
профессионального развития и
самообразования.

8

ОК 04

Работать в коллективе и
организовывать
работу
команде,
эффективно Умения:
и
команды;
взаимодействовать
с коллектива
с
коллегами,
коллегами,
руководством, взаимодействовать
руководством, клиентами.
клиентами
Знания:
психология
коллектива;
психология
личности;
основы
проектной деятельности.

ОК 05

Умения: излагать свои мысли на
Осуществлять
устную
и
государственном языке; оформлять
письменную коммуникацию
документы.
на государственном языке с
учетом
особенностей
социального и культурного Знания: особенности социального и
контекста
культурного контекста; правила
оформления документов.

ОК 06

ОК 07

Умения: описывать значимость своей
Проявлять
гражданско- профессии.
патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное
сущность
гражданскоповедение
на
основе Знания:
патриотической
позиции;
понятие
традиционных
ценностей;
общечеловеческих ценностей общечеловеческих
значимость
профессиональной
деятельности по профессии.
Содействовать
сохранению
соблюдать
нормы
окружающей
среды, Умения:
экологической
безопасности;
ресурсосбережению,
направления
эффективно действовать в определять
ресурсосбережения
в
рамках
чрезвычайных ситуациях
профессиональной деятельности по
профессии.

Знания: правила экологической
безопасности при ведении
профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в
профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения.
ОК 08

Использовать
средства Умения: использовать физкультурнофизической культуры для оздоровительную деятельность для
сохранения и
укрепления
9

укрепления
здоровья
в
процессе
про
фессиональной
деятельности и поддержания здоровья, достижения жизненных и
необходимого
уровня профессиональных целей; применять
физической подготовленности рациональные приемы двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности; пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной профессии.

Знания: роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для
профессии; средства профилактики
перенапряжения.
ОК 09

Использовать
применять
средства
информационные технологии Умения:
технологий
для
в
про
фессиональной информационных
решения профессиональных задач;
деятельности
использовать современное программное
обеспечение.
Знания: современные средства и
устройства информатизации; порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональной
деятельности.

ОК 10

Пользоваться
про
фессиональной документацией
на
государственном
и
Умения: понимать общий смысл четко
иностранном языках
произнесенных
высказываний
на
известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые
профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и
профессиональные
темы;
строить
простые высказывания о
10

себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы.

Знания: правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к
описанию
предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности.
ОК 11

Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
Умения: выявлять достоинства и
предпринимательскую
деятельность
в
про недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия
фессиональной сфере
собственного дела в профессиональной
деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования.

Знание: основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой
грамотности; правила разработки
бизнеспланов; порядок выстраивания
презентации; кредитные банковские
продукты.
11

4.2 Профессиональные компетенции
Перечень профессиональных компетенций по профессии 08.01.10
Мастер жилищно-коммунального хозяйства представлен в Таблице

Код
и
Основные
наименован
виды
ие
деятельност
компетенци
и
и
Выполнение ПК
1.1.
работ по
Обеспечиват
эксплуатаци ь
и и ремонту
эксплуатаци
оборудовани
ю и ремонт
я систем
водоснабжен системы
водоснабжен
ия,
и
водоотведен ия
ия,
водоотведен
отопления
ия здания;
жилищно
коммунальн
ого
хозяйства

Показатели освоения компетенции

Практический опыт: работа по эксплуатации и ремонту
оборудования систем водоснабжения, водоотведения
зданий и сооружений жилищнокоммунального хозяйства;
совершении действий в критических ситуациях при
эксплуатации
и
ремонте
оборудования
систем
водоснабжения, водоотведения жилищнокоммунального
хозяйства.
Умения: оценивать состояние рабочего места на
соответствие требованиям охраны труда и полученному
заданию/наряду;
определять
исправность
средств
индивидуальной защиты; читать и выполнять чертежи,
эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения
объектов жилищно - коммунального хозяйства; подбирать
материалы, инструменты и оборудование согласно
технологическим процессам и сменному заданию/наряду;
проводить техническое обслуживание оборудования
систем
водоснабжения,
борудования
систем
водоснабжения, водоотведения жилищно - коммунального
хозяйства; проводить слесарные работы при ремонте;
осуществлять
ремонт
санитарно-технического
оборудования; выполнять замену участков трубопроводов,
запорнорегулирующей,
водоразборной
арматуры,
внутренних пожарных кранов, контрольноизмерительных
приборов с использованием ручного и механизированного
инструмента,
приспособлений
и
материалов;
перекладывать
канализационный выпуск; ремонтировать и менять
гидрозатворы,
санитарнотехнические
приборы,
повысительные, пожарные и циркуляционные насосы,
водоподогреватели;
проводить
испытания
отремонтированных систем и оборудования жилищнокоммунального хозяйства; использовать необходимые
инструменты,
12

приспособления и материалы при выполнении ремонтных
работ.
Знания: требования по охране труда при проведении работ
по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу
отдельных узлов оборудования систем водоснабжения,
водоотведения объектов жилищно - коммунального
хозяйства; виды и основные правилапостроения чертежей, эскизов и сх
назначение, устройства, принципы работы домовых
санитарно-технических систем и оборудования, домовых
водоснабжения, в том числе поливочной системы и
системы противопожарного водопровода,циркуляционных
насосов,
запорно-регулирующей
и
водоразборной
арматуры, вспомогательного оборудования; сущность и
содержание технического обслуживания и ремонта
оборудования
систем
водоснабжения,
водоотведения; правил рациональной эксплуатации
оборудования
системводоснабжения,
водоотведения;
показатели
технического
уровня
эксплуатации
оборудования систем водоснабжения, водоотведения; виды
технического обслуживания:
текущее
(внутрисменное) обслуживание, профилактические
осмотры, периодические осмотры, надзор; приемы и
методы минимизации издержек на объектах

коммунального хозяйства; основы«бережливого производства», повыш
профилактических
регламентных работ в системе водоснабжения, в том числе
поливочной системы и системы противопожарного
водопровода, повысительных и пожарных насосов,
запорнорегулирующей и водоразборной арматуры, системе
водоотведения, внутренних водостоков, санитарнотехнических приборов
объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
деятельности объектов жилищно-коммунального
хозяйства, оказывающих негативное влияние на
окружающую
с
технической эксплуатации и ремонта;эксплуатационную
техническую документацию, виды и основное содержание;
правила заполнения технической документации; основные
положения и показатели, предусмотренные ГОСТами, по
определению
надежности
оборудования
систем
водоснабжения
водоотведения жилищнокоммунального хозяйства, их
технико-экономическое значение; инженерные показатели
13

и методы обеспечения надежности оборудования
водоснабжения, водоотведения жилищнокоммунального
хозяйства на
конструирования, изготовления, эксплуатации; основные
методы, технологии измерений, средств
измерений; классификацию, принцип
измерительных преобразователей; классификацию
назначение чувствительных элементов;
средств измерений; понятие о государственной системе
приборов; назначение и принципы
контрольно-измерительных приборов;
понятия
автоматического управления
регулирования; основные этапы профилактических работ;
способы и средства выполнения
профилактических работ; правила
универсальных
приспособлений
водоснабжения, водоотведения жилищнокоммунального
хозяйства;
устройство
и
правила
эксплуатации
применяемых
инструментов,
приспособлений;
компьютерные системы управления обслуживанием и
ремонтом; методы и приемы
необходимых материалов и оборудования при ремонте и
монтаже отдельных узлов систем водоснабжения,
водоотведения; основы слесарного дела; виды ремонта
оборудования:
текущий,
капитальный
(объем,
периодичность,
продолжительность,
трудоемкость,
количество); формы
ремонтных служб децентрализованная, централизованная,
смешанная);
подготовки
(конструкторская,
технологическая,
материальнотехническая, организационная); применение контрольно диагностической аппаратуры; ремонтную документацию;
методы проведения ремонта; общие принципы технологии
ремонта;
порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования
систем водоснабжения, водоотведения объектов жилищнокоммунального хозяйства.
ПК
1.2. Практический опыт: в работах по эксплуатации и ремонту
Обеспечиват оборудования систем отопления зданий и сооружений
жилищнокоммунального
хозяйства;
в
совершении
ь
действий в критических ситуациях при эксплуатации и
14

эксплуатаци ремонте оборудования систем отопления жилищно ю и ремонт коммунального хозяйства.
системы
отопления
здания.

Умения: оценивать состояние рабочего места на
соответствие требованиям охраны труда и полученному
заданию/наряду;
определять
исправность
средств
индивидуальной защиты; читать и выполнять чертежи,
эскизы и схемы систем отопления объектов жилищно коммунального
хозяйства;
подбирать
материалы,
инструменты и оборудование согласно технологическим
процессам и сменному заданию/наряду; проводить
техническое обслуживание оборудования
отопления объектов жилищно- коммунального хозяйства; определять п
оборудования
отопления жилищно коммунального хозяйства; проводить плановый о
отопления
коммунального
хозяйства;
заполнять
техническую
документацию
выполнять
профилактические работы, способствующие эффективной
системы отопления; выполнять гидравлическое испытание
отопления; подготавливать внутридомовые системы
отопления
эксплуатации; выполнять консервацию
внутридомовых систем; применять
определять
устранять неисправности оборудования
отопления жилищно коммунального хозяйства; проводить
работы при ремонте; осуществлять
отопительного оборудования ремонтировать и менять
отопительные приборы, циркуляционные насосы;
проводить испытания отремонтированных систем и
оборудования жилищнокоммунального хозяйства;
использовать необходимые инструменты,
приспособления и материалы при выполнении ремонтных
работ. Технического эксплуатации оборудования систем
отопления; виды технического
обслуживания:
(внутрисменное)
обслуживание,
профилактические
осмотры, периодические осмотры, надзор; приемы и
методы минимизации издержек на объектах
коммунального хозяйства; основы
15

производства», повышающих качество и
производительность труда на объектах жилищнокоммунального хозяйства; виды
объектовжилищно -коммунального хозяйства, оказывающих негативно
контрольно измерительных приборов; основные
профилактических работ; способы и средства выполнения
профилактических работ; устройство и правила
эксплуатации применяемых инструментов,
приспособлений; методы и приемы необходимых
материалов и оборудования при ремонте и монтаже
отдельных узлов систем отопления; виды ремонта
оборудования: текущий, капитальный (объем,
периодичность, продолжительность, трудоемкость,
количество); методы проведения ремонта.

Выполнение
электрогазос
варочн
ых работ
при
ремонте
оборудовани
я
систем
водоснабжен
ия,
водоотведен
ия и
отопления

ПК
2.1.
Проверять
оснащенност
ь,
работоспосо
бность,
исправность
и
осуществлят
ь настройку
оборудовани
я поста для
различных
способов
сварки.

Практический опыт: проверки
работоспособности и исправности поста для газовой
сварки (наплавки), ручной дуговой сварки (наплавки,
резки) плавящимся покрытым электродом, ручной дуговой
сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном
газе, частично механизированной сварки (наплавки);
настройки оборудования для газовой сварки (наплавки),
ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся
покрытым электродом, ручной дуговой сварки (наплавки)
неплавящимся электродом в защитном газе, частично
механизированной сварки (наплавки).
Умения: проверять работоспособность и исправность
сварочного оборудования для газовой сварки (наплавки),
ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся
покрытым электродом, ручной дуговой сварки (наплавки)
неплавящимся электродом в защитном газе, частично
механизированной сварки (наплавки);
настраивать сварочное оборудование для газовой сварки
(наплавки), ручной дуговой сварки (наплавки, резки)
плавящимся покрытым электродом, ручной дуговой сварки
(наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе,
частично механизированной сварки (наплавки).
Знания: правила по охране труда при проведении работ по
техническому обслуживанию, при проведении сварочных
работ; правила технической эксплуатации
16

электроустановок; причины возникновения и меры
предупреждения неисправностей.
ПК
2.3. Практический пыт:
Выполнять
выполнении
ручную
дуговой сварки (наплавки, резки)
дуговую
покрытым электродом (РД) простых
сварку
неответственных конструкций;
(наплавку,
оформлении
резку) регламентной документации.
простых
деталей
Умения: ценивать состояние абочего места на
неответствен
соответствие требованиям охраны
ных
полученному заданию/наряду; определять исправность
конструкций
средств индивидуальной защиты;
во всех
подбирать инструменты, приспособления
пространстве
технологическому процессу и сменному заданию
нных
проводить
положениях
электрогазосварочные работы при ремонте оборудования
сварного
систем водоснабжения, водоотведения, отопления;
шва, кроме
выбирать пространственное положение сварного шва для
потолочного
сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей);
владеть техникой ручной дуговой сварки (наплавки, резки)
плавящимся покрытым электродом (РД) простых деталей
неответственных конструкций; пользоваться
конструкторской, производственнотехнологической и
нормативной
документацией для выполнения данной трудовой функции.
Знания: основные группы и марки свариваемых
материалов;
сварочные
(наплавочные)
материалы;
устройство сварочного и вспомогательного оборудования,
назначение и условия работы контрольно-измерительных
приборов, правила их эксплуатации и область применения;
нормы и правила пожарной безопасности при проведении
сварочных работ; технику и технологию сварки (наплавки)
простых деталей неответственных конструкций; выбор
режима подогрева и порядок проведения работ по
предварительному,
сопутствующему
(межслойному)
подогреву металла; причины возникновения дефектов
сварных швов, их предупреждения и исправления.
ПК 2.4.
Выполнять
ручную
дуговую
сварку
(наплавку)

Практический опыт: выполнении ручной дуговой сварки
(наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе
(РАД) простых деталей неответственных конструкций;
оформлении регламентной документации.
17

неплавящи
мся
электродом
в защитном
газе
простых
деталей
неответств
енных
конструкци
й во всех
пространст
венных
положения
х сварного
шва, кроме
потолочног
о
Умения: оценивать состояние рабочего места на
соответствие требованиям охраны труда и полученному
заданию/наряду; определять исправность средств
индивидуальной защиты;
подбирать инструменты, приспособления и материалы
согласно технологическому процессу и сменному заданию;
проводить
электрогазосварочные работы при ремонте; выбирать
пространственное положение сварного шва для сварки
элементов конструкции (изделий, узлов, деталей); владеть
техникой ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся
электродом в защитном газе (РАД) простых деталей
неответственных конструкций; пользоваться
конструкторской, производственнотехнологической и
нормативной
документацией для выполнения данной трудовой функции.
Знания: основные группы и марки свариваемых
материалов;
сварочные
(наплавочные)
материалы;
устройство сварочного и вспомогательного оборудования,
назначение и условия работы контрольно-измерительных
приборов, правила их эксплуатации и область применения;
нормы и правила пожарной безопасности при проведении
сварочных работ; технику и технологию сварки (наплавки)
простых деталей неответственных конструкций; выбор
режима подогрева и порядок проведения работ по
предварительному,
сопутствующему
(межслойному)
подогреву металла; правила эксплуатации газовых
18

баллонов.
ПК 2.5.
Выполнять
частично
механизиров
анную
сварку
плавлением
простых
деталей
неответствен
ных
конструкций
во всех
пространстве
нных
положениях
сварного
шва,
потолочного

ПК2.6.
Выполнять
газовую
сварку
(наплавку,
простых
неответствен

Практический
выполнении
частично
механизированной
сварки
(наплавки) плавлением простых
неответственных конструкций;
оформлении регламентной документации.
(наплавку)
Умения:
состояние рабочего места на
требованиям охраны труда и
заданию/наряду; определять исправность
индивидуальной защиты; подбирать инструменты,
приспособления
материалы
технологическому процессу и сменному заданию;
проводить
электрогазосварочные работы при ремонте оборудования
водоснабжения, водоотведения, отопления; выбирать
пространственное положение сварного шва для свар
кроме
(наплавки) плавлением простых элементов конструкции
(изделий, узлов, деталей); владеть техникой частично
механизированной сварки деталей. конструкций;
пользоваться конструкторской, производственнотехнологической и нормативной
документацией для выполнения данной трудовой функции.
Знания: основные группы и марки свариваемых
материалов;
сварочные
(наплавочные)
материалы;
устройство сварочного и вспомогательного оборудования,
назначение и условия работы контрольно-измерительных
приборов, правила их эксплуатации и область применения;
нормы и правила пожарной безопасности при проведении
сварочных работ; технику и технологию сварки (наплавки)
простых деталей неответственных конструкций; выбор
режима подогрева и порядок проведения работ по
предварительному,
сопутствующему
(межслойному)
подогреву металла; правила эксплуатации газовых
баллонов; причины возникновения дефектов сварных
швов, их предупреждения и исправления.
Практический опыт: выполнении газовой сварки
наплавкипростых деталей неответственных конструкций;
оформлении регламентной документации.
Умения:
резку)
состояние
деталейрабочего места на
требованиям охраны труда и
19

ных
конструкций
во всех
пространстве
нных
положениях
сварного
шва, кроме
потолочного

ПК
2.7.
Зачищать и
удалять
поверхностн
ые дефекты
сварных
швов после
сварки

ПК2.8.
Проводить
контроль
сварных
соединений
на
соответствие
геометричес
ким
размерам,
требуемым

заданию/наряду; определять исправность
индивидуальной
защиты;
подбирать
инструменты,
приспособления
материалы
технологическому процессу и сменному заданию;
проводить
электрогазосварочные работы при ремонте оборудования
водоснабжения, водоотведения, отопления; выбирать
пространственное положение сварного шва для сварки
элементов конструкции (изделий, узлов, деталей); владеть
техникой газовой сварки (наплавки) простых деталей
неответственных
конструкций;
пользоваться
конструкторской, производственнотехнологической
нормативной
документацией
выполнения
трудовой функции.
Знания: основные группы и марки
свариваемых газовой сваркойсварочные
материалы
Практический
опыт:
выполнения зачистки швов после сварки;
удаления поверхностных дефектов после сварки.
Умения: оценивать состояние рабочего места на
соответствие требованиям охраны труда и полученному
заданию/наряду;
определять
исправность
средств
индивидуальной защиты;
использовать ручной и механизированный инструмент для
подготовки элементов конструкции (изделий, узлов,
деталей) под сварку, зачистки сварных швов и удаления
поверхностных дефектов после сварки. Знания: способы
устранения дефектов сварных швов.
Практический опыт: использования измерительного
инструмента для контроля геометрических размеров
сварного шва. Умения: контролировать с применением
измерительного инструмента сваренные (наплавленные)
детали на соответствие
геометрических размеров требованиям
конструкторской и производственно технологической
документации по сварке. Знания: основные типы,
конструктивные элементы размерысварных
соединений, выполняемых газовойсваркой
(наплавкой) и ручной дуговой сваркой (наплавки, резки) лавящимся
покрытым электродом (РД), обозначение их на чертежах;устройство
20

конструкторс сварочногои спомогательного оборудования, назначение и условия ра
приборов,
правила
их
кой
и контрольно-измерительных
производстве эксплуатации и область применения.
ннотехнологичес
кой
документаци
ей по сварке.

21

РАЗДЕЛ 5. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Учебный план
Учебный план определяет следующие характеристики образовательной программы
по профессии:

- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
- перечень учебных предметов, дисциплин, профессиональных модулей и их составных
элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной (по профилю
профессии) практик);

- последовательность изучения учебных предметов, дисциплин и профессиональных
модулей;

- распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной
аттестации по учебным предметам, дисциплинам, профессиональным модулям (и их
составляющим междисциплинарным курсам, учебной и производственной практик);

- объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий, по учебным предметам,
дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим;

- сроки

прохождения

и

продолжительность

производственной

практики

(преддипломной);

- формы государственной итоговой аттестации, объемы времени;
- объем каникул по годам обучения.
Начало учебного года 1 сентября, режим работы образовательной организации
шестидневный.
Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование
общих и профессиональных компетенций и составляет 800% от общего объема времени,
отведенного на ее освоение.
Вариативная часть образовательной программы (20%) использована для расширения
основных видов деятельности, к которым должен быть готов выпускник, углубления
подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых
для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами
регионального рынка труда.
Таблица

22

Индекс
Перечень
циклов,
разделов,
дисциплин,
профессиональных модулей, МДК, практик

Объем
вариативной
части

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА

2084

ОПЦ

Общепрофессиональный цикл

180

ОП.01

Техническое черчение

36

ОП.02

Электротехника

36

ОП.03

Материаловедение

36

ОП.04

Охрана труда

36

ПП

ОП.05

36
Безопасность жизнедеятельности

ОП.06

Физическая культура

40

ПЦ
ПМ.01

Профессиональный цикл

1904
612

Выполнение работ по эксплуатации и ремонту
оборудования систем водоснабжения, водоотведения,
отопления жилищно-коммунального хозяйства
МДК.01.01

78
Технология эксплуатации системы водоснабжения и
водоотвлетвления здания

МДК.01.02

78

Технология эксплуатации системы отопления зданий
МДК 01.03

96
Технология
выполнения
работ
по
ремонту
оборудования систем водоснабжения, водоотведения,
отопления жилищно- коммунального хозяйства

23

УП.01.01

144
Учебная практика Выполнение работ по эксплуатации
и ремонту оборудования систем водоснабжения,
водоотведения, отопления жилищно-коммунального
хозяйства

1111.01.01

216
Производственная практика Выполнение работ по
эксплуатации и ремонту оборудования систем
водоснабжения, водоотведения, отопления жилищнокоммунального хозяйства

ПМ.02

МДК.02.01

Электрогазосварочные
работы
при
ремонте
оборудования систем водоснабжения, водоотведения
и отопления

516

Основы слесарного дела
34

МДК 02.02

Оборудование и технология электросварочных работ
86

УП.02.01

Учебная практика Электрогазосварочные работы при
ремонте оборудования систем водоснабжения,
водоотведения и отопления

ПП2.01

180

216
Производственная практика Электрогазосварочные
работы
при
ремонте
оборудования
систем
водоснабжения, водоотведения и отопления

ПМ.03

Выполнение работ по монтажу, эксплуатации и 482
ремонту
электросиловых,
слаботочных
и
осветительных сетей объектов ЖКХ

МДК03.01

Технология эксплуатации осветительных сетей

78

МДК.03.02

Ремонт системы освещения

80

УП.03

Учебная практика

144

ПП.03

Производственная практика

180

24

ПМ.04

Выполнение плотничных работ в ЖКХ
294

МДК.04.01
УП.04

Оборудование
и
технология
плотничных работ в ЖКХ

выполнения
78

Учебная практика
72

ПП.04

Производственная практика
144
Всего

2344

25

Учебный план имеет следующую структуру:

-

общеобразовательный цикл;
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл;
государственная

итоговая

аттестация,

которая

завершается

присвоением

квалификации квалифицированного рабочего, служащего «Электрогазосварщик и
слесарь-сантехник».

26

5.2 Структура и объем образовательной программы
Таблица 6
Структура
программы

образовательной Объем образовательной программы
академических часах
Обязательная
Вариативная

Общеобразовательный цикл
Общепрофессиональный цикл
Профессиональный цикл

часть
2052
180
1904
72

в

часть
180
636

Государственная итоговая аттестация
4428
На базе основного общего образования,
включая получение среднего общего
образования в соответствии с
требованиями федерального
государственного образовательного
стандарта среднего общего образования
Перечень и объем учебных предметов, дисциплин и модулей образовательной
программы определены с учетом ПООП в основной таблице учебного плана.
В общеобразовательном, общепрофессиональном и профессиональном циклах
(далее

-

учебные

циклы) образовательной

программы

выделен

объем

работы

обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок,
практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в
профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов
образовательной программы выделено 95,52 процента от объема учебных циклов
образовательной программы.
В учебные циклы включена промежуточная аттестация обучающихся, которая
осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными
образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить
достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам
результатов обучения.
В качестве форм промежуточной аттестации в учебном плане использованы:

- экзамен;
- экзамен по модулю;
- дифференцированный зачет;
- зачет;
- защита индивидуального проекта;
27

контрольные работы.

-

В соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №
464 «Об

утверждении

Порядка организации

и осуществления образовательной

деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.07.2013 г.,
регистрационный № 29200) количество зачетов в учебном году не превышает 10, а
экзаменов - 8, а именно:

1 курс -10 зачетов;
2 курс -10 зачетов, 5 экзаменов;
3 курс - 10 зачетов, 4 экзамена.
В указанное количество не входят зачеты по физической культуре.
Общеобразовательный цикл учебного плана предусматривает изучение обязательных
учебных предметов:

- учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;
- дополнительных учебных предметов, курсов по выбору;
- общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на
углубленном уровне.
Общеобразовательный цикл содержит 12 учебных предметов, в том числе в цикл
«Общие учебные предметы» включены учебные предметы:

-

«Русский язык»,
«Литература»,
«Иностранный язык»,
«Математика»,
«История»,
«Физическая культура»,
«Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия».
При этом учебный план профиля обучения содержит 3 учебных предмета,

изучаемых на углубленном уровне: «Информатика», «Физика», «Родная литература».
В рамках освоения общеобразовательного цикла предусмотрено выполнение
обучающимися индивидуального проекта в течение 1 года на 1 курсе обучения.
Освоение
предусматривает

общепрофессионального
освоение

цикла

образовательной

дисциплины

"Физическая

предусмотрено

включение

культура"

в

программы
объеме

48

академических часов.
В

учебном

плане

адаптационных

дисциплин,

обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Адаптивные информационные и коммуникационные технологии,
- Основы интеллектуального труда.
28

Освоение

общепрофессионального

цикла

образовательной

программы

предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 50
академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70
процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Образовательной

программой

для

подгрупп

девушек

предусмотрено

использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение
основ медицинских знаний.
Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные
модули, которые сформированы в соответствии с основными видами деятельности,
предусмотренными ФГОС СПО (Таблица 2).
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды
практик: учебная практика и производственная практика.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделенного на
проведение практик, определен в объеме 66,93% от профессионального цикла
образовательной программы.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной
квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена. Учебный План
представлен в Приложении 1.

Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность реализации
образовательной программы профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального
хозяйства, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую
аттестации, каникулы.
Календарный учебный график приведен в Приложении 2.

5.3 Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практик

5.3.1 Рабочие программы учебных предметов
содержат следующие структурные элементы:

- Титульный лист.
- Сведения о разработчиках программы, согласовании.
- Паспорт программы, включающий область ее применения, место в
структуре ППКРС, общую характеристику учебного предмета, планируемые
результаты учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).

- Структура и содержание учебного предмета, включающий объем и виды учебной
деятельности, тематическое планирование.

- Условия реализации программы (требования к материальнотехническому и
29

информационно-коммуникационному обеспечению).

- Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета.
- Особенности реализации для обучающихся их числа инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.

5.3.2 Рабочие программы дисциплин
Рабочие программы дисциплин, входящие в состав ОПОП, разработаны
преподавателями на основе требований ФГОС СПО с учетом примерной программы,
рассмотрены и согласованы на заседании предметноцикловой комиссии в установленном
порядке.
Рабочие программы дисциплин имеют единую структуру и содержат следующие
структурные элементы:

-

Титульный лист.
Сведения о разработчиках программы, согласовании.
Общая характеристика программы.
Структура и содержание программы.
Условия реализации программы.
Контроль и оценка результатов освоения.
Особенности реализации для обучающихся из числа инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.

5.3.3 Рабочие программы профессиональных модулей
Рабочие программы профессиональных модулей, входящие в состав ОПОП,
разработаны преподавателями на основе требований ФГОС СПО с учетом примерной
программы, согласованы с работодателями и утверждены в установленном порядке.
Рабочие профессиональных модулей имеют следующую единую структуру и
содержат следующие структурные элементы:

-

Титульный лист.
Сведения о разработчиках программы, данные о согласовании.
Общая характеристика программы.
Структура и содержание программы.
Условия реализации программы.
Контроль и оценка результатов освоения.

- Особенности реализации для обучающихся из числа инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.

5.3.4 Программы учебной и производственной практик
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид
учебной

деятельности,

направленной

на
30

формирование,

закрепление,

развитие

практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и
производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по
профилю профессии и преддипломной практики.
Программы учебной и производственной практик имеют единую структуру и
включают следующие структурные элементы:

- Титульный лист.
- Сведения о разработчиках программы, согласовании.
- Общая характеристика, включающая цель, задачи, планируемые результаты
практики, количество часов на освоение программы.

- Структура и содержание практики.
- Условия проведения / реализации производственной практики, включающие
требования к базам практики.

- Контроль и оценка результатов практики.
- Особенности организации практики для обучающихся из числа инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.

31

РАЗДЕЛ 6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

6.1.

Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы

6.1.1.

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для

проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
Перечень

специальных

помещений,

используемых

для

организации

образовательного процесса по ППКРС, соответствует ПООП и представлен ниже.

Кабинеты:
-

«Техническое черчение»;
«Основы электротехники»;
«Безопасности жизнедеятельности»;
«Иностранного языка»;
«Материаловедения»;
«Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»;
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
«Информационных технологий»;
«Кабинет эксплуатации и ремонта оборудования систем водоснабжения,
водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства»;

- «Теоретических основ сварки и резки металлов»
Лаборатории:
- «Электротехники»;
- «Материаловедения».
Мастерская:
- «Слесарная»;
- «Санитарно-техническая»;
- «Сварочная мастерская для сварки металлов».
Спортивный комплекс:
-

спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля.
32

Залы:
-

библиотека,
читальный зал с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

- актовый зал.
Для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» ГБПОУ «Озерский
технический колледж» располагает спортивной инфраструктурой, обеспечивающей
проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом.
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья реализуется программа адаптивной учебной дисциплины «Физическая культура»
с использованием оснащения спортивного комплекса колледжа.
Образовательная программа также обеспечена оборудованием, инструментами и
расходными материалами, используемыми при проведении чемпионатов WorldSkills и
указанными в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по
компетенциям «Сантехника и отопление», «Сварочные технологии» (или их аналогов).

6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских
и баз практики по профессии08.01.10 Мастер жилищнокоммунального хозяйства
ГБПОУ «Моздокский аграрно-промышленный техникум» , обеспечивающей
проведение занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной
техникой с подключением к информационно-елекоммуникационной сети «Интернет» и
обеспечением

доступа

в

электронную

информационно-образовательную

образовательной организации.

6.1.2.1. Оснащение
лабораторий Лаборатория
электротехники
- лабораторный стенд "Электротехника и основы электроники";
- лабораторный стенд "Теоретические основы электротехники";
- лабораторный стенд "Электрические машины".
Технические средства обучения:

- АРМ преподавателя;
- колонки;
- принтер черно-белый;
33

среду

- мультимедийный проектор;
- компьютеры для обучающихся с выходом в Интернет;
- электронные образовательные ресурсы (слайды, презентации, электронные
плакаты, модели).

Лаборатория материаловедения
-

лабораторные лабораторные стенды;
образцы материалов (стали, чугуна, цветных металлов);
образцы неметаллических и электротехнических материалов;
приборы для измерения свойств материалов.
Технические средства обучения:

-

АРМ преподавателя;
колонки;
принтер черно-белый;
мультимедийный проектор;
компьютеры для обучающихся с выходом в Интернет;
электронные образовательные ресурсы

(слайды, презентации, электронные

плакаты, модели).

6.1.2.2. Оснащение
мастерских Мастерская слесарная Оборудование
общего пользования для мастерской:
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- техническая документация на различные виды обработки металла;
- набор слесарных и измерительных инструментов;
- приспособления для правки и рихтовки металла;
- набор плакатов;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;
- техническая документация на различные виды обработки металла;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении слесарносборочных работ.
Мастерская санитарно-техническая
Оборудование общего пользования для мастерской:

- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- техническая документация на монтажные и ремонтные работы по системам
водоснабжения, водоотведения, отопления жилищнокоммунального хозяйства;

- набор слесарных и измерительных инструментов;
- оборудование и оснастка для выполнения сантехнических работ;
- материалы для сантехнических работ;
34

-

санитарно-техническая водоразборная арматура;
санитарно-техническая запорная арматура;
санитарно-технические приборы;
нагревательные приборы систем отопления;
приборы учета, контроля и управления системами водоснабжения, водоотведения,
отопления;

- монтажные стенды для отработки навыков монтажа систем водоснабжения,
водоотведения, отопления.
Мастерская сварочная мастерская для сварки металлов

Оборудование общего пользования для мастерской:

- сварочный выпрямитель;
- источник питания для MIG/MAG сварки с подающим механизмом и сварочной
горелкой;

-

источник питания для TIG сварки с сварочной горелкой;
электродержатель;
генератор ацетиленовый;
набор резаков и сварочных горелок;
баллон ацетиленовый;
баллон кислородный;
баллон с СО2;
баллон с аргоном;
редуктор ацетиленовый;
редуктор кислородный;
расходомер для аргона;
комплект рабочих инструментов;
измерительный и разметочный инструмент;
печь для просушки электродов;
термопенал;
магнитные держатели;
щётка металлическая.

6.1.2.З.

Требования к оснащению баз практик

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО,
в том числе оборудования и инструментов (или их аналогов), используемых при
35

проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации WorldSkills по компетенциям: «Сантехника
и отопление», «Сварочные технологии».
Производственная практика

реализуется

в

организациях,

обеспечивающих

деятельность обучающихся в профессиональной области 16: Строительство и жилищнокоммунальное хозяйство и выполнение всех видов деятельности, определенных
содержанием ФГОС СПО.
Оборудование

предприятий

и

технологическое

оснащение

рабочих

мест

производственной практики соответствует содержанию будущей профессиональной
деятельности

и

дать

возможность

обучающемуся

овладеть

профессиональными

компетенциями по всем видам профессиональной деятельности, предусмотренных
программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Производственная (преддипломная) практика является обязательной для всех
обучающихся и предшествует государственной итоговой аттестации.
1.

Оценка результатов освоения Основной образовательной
программы

7.1 Контроль и оценка достижений обучающихся
Контроль и оценка достижений обучающихся и качество подготовки обучающихся и
выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения
дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
С целью оценки результатов обучения и учета индивидуальных образовательных
достижений обучающихся применяются следующие виды контроля:
Входной контроль - контроль знаний и умений обучающихся по предыдущим
учебным дисциплинам или междисциплинарным курсам, необходимых для эффективного
изучения более сложной дисциплины (МДК).
Текущий

контроль

-

отслеживание

уровня

усвоения

знаний

и

умений

обучающимися в ходе устных опросов, диктантов, тестов, при выполнении лабораторных
работ, практических заданий и прочее.
Итоговый (обобщающий) контроль - контроль знаний, умений и компетенций
обучающихся при проведении зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов или
экзаменов (квалификационных) в рамках промежуточной аттестации обучающихся.
7.2 Текущий контроль успеваемости

36

Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой оценку
достигнутых образовательных результатов как одну из составляющих оценки качества
освоения ООП СПО и ориентирован на проверку сформированности отдельных умений,
знаний и элементов компетенций. Текущий контроль успеваемости обучающихся
осуществляется преподавателем в пределах учебного времени, отведенного на освоение
соответствующих учебных дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК), прохождения
практики как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные
технологии.
Разработку
текущего

контрольно-оценочных

контроля

уровня

и

качества

средств

используемых

подготовки

для

обучающихся,

проведения
обеспечивает

преподаватель учебной дисциплины, междисциплинарного курса или руководитель
практики.
7.3 Промежуточная аттестация обучающихся

Основными видами промежуточной аттестации являются: с учетом
времени на промежуточную аттестацию:экзамен по дисциплине;

экзамен по междисциплинарному курсу;
экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю; без
учета времени на промежуточную аттестацию:

дифференцированный зачет по учебной дисциплине; дифференцированный зачет по
междисциплинарному курсу; дифференцированный зачет по учебной и производственной
практике. Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочим учебным
планом основной образовательной программы СПО по специальности.
Для

определения

уровня

освоения

обучающимся

ОПОП

СПО

ППКРС

рекомендуется применять:
при подведении итогов по учебной и производственной практике проводится
дифференцированный зачет и выставляются оценки по пятибалльной шкале;
при

проведении

дифференцированного

зачета или

экзамена по учебной

дисциплине, междисциплинарному курсу (в том числе комплексных) также выставляются
оценки по пятибалльной шкале;
при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
принимается решение о готовности к выполнению видов профессиональной деятельности:
«вид профессиональной деятельности освоен /не освоен» и выставляется оценка по
пятибалльной шкале.
Экзамен (квалификационный) проводится по окончании освоения программы
профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов
обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному)
является успешное освоение обучающимся программы профессионального модуля.
37

Экзамен (квалификационный) может проводиться в форме:
демонстрационного экзамена, на котором выполняется комплексное практическое задание
на рабочем месте;
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю определяются
рабочими программами учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик и
доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
7.4 Государственная итоговая аттестация

Виды аттестационных испытаний на государственной итоговой аттестации
определяются в Программе государственной итоговой аттестации, разрабатываемой и
утверждаемой колледжем.
Программа Государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), методика
оценивания результатов, требования к выпускным квалификационным работам, задания и
продолжительность государственных экзаменов определяется с учетом ООП СПО и
утверждается директором колледжа после их обсуждения на заседании педагогического
совета колледжа с участием председателей ГЭК.
По профессии 08.01.10 Мастер жилищно - коммунального хозяйства формой ГИА
является

выпускная

квалификационная

работа,

которая

проводится

в

виде

демонстрационного экзамена. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной
квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с
учетом ООП.
В ходе государственной итоговой аттестации оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО по профессии
08.01.10 Мастер жилищно - коммунального хозяйства, должна быть организована как
демонстрация выпускником выполнения одного или нескольких основных видов
деятельности по профессии.
Темы ВКР разрабатываются преподавателями цикловой методической комиссии
совместно со специалистами предприятий и организаций, заинтересованных в разработке
данных тем, рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии и
утверждаются заместителем директора по учебно- производственной работе. При этом,
тематика

выпускных

содержанию

одного

квалификационных
или

нескольких

работ

(ВКР)

профессиональных

должна

соответствовать

модулей,

входящих

в

образовательную программу данной профессии.
Задания

для

демонстрационного

экзамена,

разрабатываются

на

основе

профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных союзом
«Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые
38

профессионалы

(Ворлдскиллс

Россия)»,

профессиональных стандартов и материалов.

39

при

условии

наличия

соответствующих


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».