Положение о методическом совете (2016г.).pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
"Моздокский аграрно-промышленный техникум"

Утверждено. ршказшп
Директсурсг! Ell&Z&fA П Т
от 07Л
«Кадиев

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете

станица Черноярская

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Общие положения.
Методический совет1 (МС) является одной из форм самоуправления, объединяю­
щей педагогических работников Государственного бюджетного образовательного
учреждения среднего профессионального образования «Моздокского аграрно­
промышленного техникума»23. Он создаётся с целью организации и планирования ин­
новационной работы в техникуме, выработке рекомендаций и предложений по совер­
шенствованию научно-методического обеспечения образовательного процесса.
В своей деятельности методический совет руководствуется нормативными, пра­
вовыми и рекомендательными документами Минобразования России. Министерства
образования и науки РСО-Алания, положением о МС. а также приказами и распоряже­
ниями директора техникума.
Главными задачами МС являются: внедрение в практику техникхлш научных до­
стижений в области теоретического и практического обучения, выработка стратегиче­
ских направлений развития техникума, информационных технологий в образователь­
ный процесс, форм и методов обучения; выработка научно-практических рекомендаций
по совершенствованию учебно-программной документации.
1.1. МС является органом, координирующим и контролирующим методическую
работу предметных (цикловых) комиссий.
1.2. В своей работе совет ориентируется на реализацию Государственных образо­
вательных стандартов среднего профессионального образования'.
1.3. На своих заседаниях МС рассматривает актуальные проблемы, от решения
которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания обучаю­
щихся.
1.4. МС рассматривает инновации, нововведения, новшества, предоставляемые
комиссиями или членами педагогического коллектива.
1.5. МС подотчетен - педагогическому Совету техникума.
1.6. МС могут быть вынесены на заседание педагогического Совета важнейшие
вопросы обучения и воспитания обучающихся, требующие участия в их решении всего
педагогического коллектива техникума.
1.7. МС оказывает содействие по совершенствованию профессионального мастер­
ства преподавателей, росту их творческого потенциала.
1.8. МС рассматривает и рекомендует, представляемые предметными (цикловы­
ми) комиссиями кандидатуры преподавателей на присуждение им аттестационных раз­
рядов.
1.9. МС рассматривает и утверждает предоставленный ПЦК передовой педагоги­
ческий опыт преподавателей и рекомендует его внедрение в практик) работы технику­
ма.
1.10.
МС планирует проведение семинаров, практикумов и других форм рабо­
ты, которые служат как для повышения педагогического мастерства преподавателя, так
и для пропаганды и внедрения передового опыта.
1.11.
В состав МС входят директор техникума, заместители директора по учеб­
ной и воспитательной работе, заведующие отделениями, заведующий методическим
кабинетом, преподаватели - методисты, методисты техникума, председатели предмет­
ных (цикловых) комиссий.
1 Далее - «МС»
2 Далее - «техникум»
3 Далее - «СПО»

2

1.12.
Председателем МС является заместитель директора по учебной работе,
секретарем Совета является методист техникума.
1.13.
Заседания методического Совета проводятся 1 раз в два месяца по плану
работы.
1.14.
План работы Совета составляется и утверждается директором сроком на 1
год, но в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы.
2. Функции методического совета.
2.1. Информационно-аналитическая (изучения состояния и перспектив инноваци­
онной деятельности; передового педагогического опыта).
2.2. Проектировочно-прогностическая (прогнозирование и проектирование разви­
тия инновационной деятельности).
2.3. Обучающая (организация повышения квалификации и профессиональной пе­
реподготовки педагогических кадров).
2.4. Внедренческая (внедрение и использование инновационных форм, техноло­
гий и методик, а также распространение передового педагогического опыта, опыта педагогов-новаторов в системе учебно-воспитательной работы).
2.5. Координационная (координация научной деятельности структурных подраз­
делений и методических служб в области развития инновационной работы в среднем
специальном учебном заведении).
3. Состав и порядок работы методического совета
Организация и управление МС осуществляется заместители директора по учебной
работе. Членами МС являются заместители директора по учебной, воспитательной и
производственной работе, руководители методических объединений, структурных под­
разделений, председатели предметных (цикловых) комиссий, педагогические работни­
ки техникума.
МС выбирает из своего состава секретаря, на которого возлагаются функции по
ведению всех документов (планов работы, протоколов заседаний, отчётов и др.).
Годовой план работы МС обсуждается на его заседании и утверждается директо­
ром среднего специального учебного заведения.
4. Содержание работы методического совета.
4.1. Анализирует, контролирует ход и результаты комплексных исследований,
имеющих значимые последствия для развития техникума.
4.2. Анализирует состояние и результативность работы МС.
4.3. Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения
по развитию техникума, по методическому обеспечению образовательных процессов, в
том числе инновационных.
4.4. Определяет инновационную политику в техникуме.
4.5. Координирует инновационные процессы в техникуме.
4.6. Координирует связь с Вузами.
4.7. Организует целенаправленную работу по развитию профессионального ма­
стерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности.
4.8. Организует (своими силами или с приглашением квалификационных специа­
листов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, ис­
следовательской работы, профессионального совершенствования.
4.9. Осуществляет общее руководство разработкой программно-методического
обеспечения техникума.
4.10.
Организует разработку и корректировку концепций образовательного
процесса в соответствии с основными направлениями развития техникума.
3

4.11.
Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, струк­
туры и деятельности МС, участвует в их реализации.
4.12.
Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности (поиск и освоение новшеств, организация опытно­
экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация автор­
ских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
4.13.
Организует разработку, экспертизу стратегических документов (про­
грамм развития, образовательной программы, включающей учебный план).
4.14.
Вносит предложения по созданию временных творческих коллективов:
4.15.
Инициирует и осуществляет комплексные исследования.
4.16.
Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной дея­
тельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
4.17.
Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необхо­
димыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».