МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Моздокский аграрно-промышленный техникум" Утверждено. ршказшп Директсурсг! Ell&Z&fA П Т от 07Л «Кадиев ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете станица Черноярская ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ 1. Общие положения. Методический совет1 (МС) является одной из форм самоуправления, объединяю щей педагогических работников Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Моздокского аграрно промышленного техникума»23. Он создаётся с целью организации и планирования ин новационной работы в техникуме, выработке рекомендаций и предложений по совер шенствованию научно-методического обеспечения образовательного процесса. В своей деятельности методический совет руководствуется нормативными, пра вовыми и рекомендательными документами Минобразования России. Министерства образования и науки РСО-Алания, положением о МС. а также приказами и распоряже ниями директора техникума. Главными задачами МС являются: внедрение в практику техникхлш научных до стижений в области теоретического и практического обучения, выработка стратегиче ских направлений развития техникума, информационных технологий в образователь ный процесс, форм и методов обучения; выработка научно-практических рекомендаций по совершенствованию учебно-программной документации. 1.1. МС является органом, координирующим и контролирующим методическую работу предметных (цикловых) комиссий. 1.2. В своей работе совет ориентируется на реализацию Государственных образо вательных стандартов среднего профессионального образования'. 1.3. На своих заседаниях МС рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания обучаю щихся. 1.4. МС рассматривает инновации, нововведения, новшества, предоставляемые комиссиями или членами педагогического коллектива. 1.5. МС подотчетен - педагогическому Совету техникума. 1.6. МС могут быть вынесены на заседание педагогического Совета важнейшие вопросы обучения и воспитания обучающихся, требующие участия в их решении всего педагогического коллектива техникума. 1.7. МС оказывает содействие по совершенствованию профессионального мастер ства преподавателей, росту их творческого потенциала. 1.8. МС рассматривает и рекомендует, представляемые предметными (цикловы ми) комиссиями кандидатуры преподавателей на присуждение им аттестационных раз рядов. 1.9. МС рассматривает и утверждает предоставленный ПЦК передовой педагоги ческий опыт преподавателей и рекомендует его внедрение в практик) работы технику ма. 1.10. МС планирует проведение семинаров, практикумов и других форм рабо ты, которые служат как для повышения педагогического мастерства преподавателя, так и для пропаганды и внедрения передового опыта. 1.11. В состав МС входят директор техникума, заместители директора по учеб ной и воспитательной работе, заведующие отделениями, заведующий методическим кабинетом, преподаватели - методисты, методисты техникума, председатели предмет ных (цикловых) комиссий. 1 Далее - «МС» 2 Далее - «техникум» 3 Далее - «СПО» 2 1.12. Председателем МС является заместитель директора по учебной работе, секретарем Совета является методист техникума. 1.13. Заседания методического Совета проводятся 1 раз в два месяца по плану работы. 1.14. План работы Совета составляется и утверждается директором сроком на 1 год, но в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы. 2. Функции методического совета. 2.1. Информационно-аналитическая (изучения состояния и перспектив инноваци онной деятельности; передового педагогического опыта). 2.2. Проектировочно-прогностическая (прогнозирование и проектирование разви тия инновационной деятельности). 2.3. Обучающая (организация повышения квалификации и профессиональной пе реподготовки педагогических кадров). 2.4. Внедренческая (внедрение и использование инновационных форм, техноло гий и методик, а также распространение передового педагогического опыта, опыта педагогов-новаторов в системе учебно-воспитательной работы). 2.5. Координационная (координация научной деятельности структурных подраз делений и методических служб в области развития инновационной работы в среднем специальном учебном заведении). 3. Состав и порядок работы методического совета Организация и управление МС осуществляется заместители директора по учебной работе. Членами МС являются заместители директора по учебной, воспитательной и производственной работе, руководители методических объединений, структурных под разделений, председатели предметных (цикловых) комиссий, педагогические работни ки техникума. МС выбирает из своего состава секретаря, на которого возлагаются функции по ведению всех документов (планов работы, протоколов заседаний, отчётов и др.). Годовой план работы МС обсуждается на его заседании и утверждается директо ром среднего специального учебного заведения. 4. Содержание работы методического совета. 4.1. Анализирует, контролирует ход и результаты комплексных исследований, имеющих значимые последствия для развития техникума. 4.2. Анализирует состояние и результативность работы МС. 4.3. Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию техникума, по методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных. 4.4. Определяет инновационную политику в техникуме. 4.5. Координирует инновационные процессы в техникуме. 4.6. Координирует связь с Вузами. 4.7. Организует целенаправленную работу по развитию профессионального ма стерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности. 4.8. Организует (своими силами или с приглашением квалификационных специа листов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, ис следовательской работы, профессионального совершенствования. 4.9. Осуществляет общее руководство разработкой программно-методического обеспечения техникума. 4.10. Организует разработку и корректировку концепций образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития техникума. 3 4.11. Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, струк туры и деятельности МС, участвует в их реализации. 4.12. Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности (поиск и освоение новшеств, организация опытно экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация автор ских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.). 4.13. Организует разработку, экспертизу стратегических документов (про грамм развития, образовательной программы, включающей учебный план). 4.14. Вносит предложения по созданию временных творческих коллективов: 4.15. Инициирует и осуществляет комплексные исследования. 4.16. Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной дея тельности педагогов, в том числе в ходе аттестации. 4.17. Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необхо димыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами. 4